РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.11.2019 Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мурашова А.С., при секретаре Обожине А.Ю., с участием представителя административного истца Алфимова Е.Н., представителя заинтересованного лица ГКУ СО «Сысертское лесничество» Березина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1599/2019 по административному исковому заявлению Меньшикова ФИО11 к Администрации Сысертского городского округа о признании незаконным отказа в согласовании схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Меньшиков В.П. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь в обоснование требований на то, что 22.03.2019 подано заявление о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040, находящегося в собственности Меньшикова В.П. и земель находящихся в государственной или муниципальной собственности с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Письмом КУМИиПР от 18.04.2019 отказано в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка по мотивам нахождения земельного участка в границах государственного лесного фонда. Решение об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка нарушает права истца на получение в собственность испрашиваемого земельного участка в границах, которые наиболее предпочтительны, оптимальны, соответствуют всем требованиям законодательства. Ссылка на пересечение границ населенного пункта и территориальных зон, несостоятельна, поскольку они устанавливаются проектом планировки территории, которая в настоящее время в отношении поселка Поляна отсутствует.
В судебном заседании представитель административного истца Алфимова Е.Н. заявленные требования поддержала, просила: Признать незаконным отказ Заместителя главы председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа в согласовании схемы расположения земельного участка с кадастровым номером 66:25:3701001:36, расположенного по адресу: <адрес>, выраженный письмом от ДД.ММ.ГГГГ №40817810604900317040 и обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа согласовать схему расположения вышеуказанного земельного участка на кадастровом плане территории.
Представители Администрации Сысертского городского округа, Комитета по управлению муниципальным имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа, Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, ООО «Сысерть-Лес» в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ГКУ СО «Сысертское лесничество» Березин И.В. в судебном заседании исковые требования не признал.
На основании ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного Кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.
В силу пп. 3, п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Так, в соответствии с пунктом 7 ст. 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Как следует из материалов дела, в перераспределении земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040 категория земель - земли населенных пунктов, с разрешённым использованием - для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, находящегося в собственности у Меньшикова В.П. и земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, отказано по основаниям, предусмотренным в пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно документам территориального планирования, действующих на территории Сысертского городского округа, испрашиваемый земельный участок расположен в двух разных территориальных зонах и пересекает границу населенного пункта <адрес>.
Согласно п. 3 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
В силу п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
В соответствии с положениями ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.
Согласно предписанию об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства РФ, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области выявлено, что спорный участок находится за границами населенного пункта <адрес>.
Таким образом, перераспределение земельного участка с кадастровым номером №40817810604900317040 и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и согласование схемы расположения вышеуказанного участка кадастровом плане территории невозможно.
Материалами дела также подтверждается, что по результатам камеральной обработки сведений портала «Публичная кадастровая карта» и материалов лесоустройства Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области установлено, что границы уточненного земельного участка с КН №40817810604900317040 граничат с земельным участком земель лесного фонда с КН №40817810604900317040 в кварталах 43, 50 Щелкунского участка Верх-Сысертского участкового лесничества Сысертского лесничества.
Статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
На основании положений статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации, лесные участки в состава земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 101 Земельного кодекса Российской Федерации, к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Согласно п. 2 ст. 9 Земельного кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
В силу положений ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.
Статьей 25 действующего Лесного кодекса Российской Федерации определены виды использования лесов. Предоставление гражданам лесных участков под индивидуальное жилищное строительство и эксплуатацию жилого фонда действующим лесным законодательством РФ не предусмотрено.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Учитывая, что испрашиваемый земельный участок находится на землях государственного лесного фонда, то администрация не имела полномочий по согласованию схемы расположения земельного участка для индивидуального жилищного строительства и дальнейшему предоставлению этого земельного участка истцу ни в пользование, ни в аренду, ни в собственность.
В соответствии со ст. 1 Земельного кодекса РФ земельный участок должен относиться только к одной категории земель и образование земельного участка, относящегося одновременно к двум категориям земель, недопустимо.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается, в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Из приведенных норм закона следует, что даже с включением земель государственного лесного фонда в границы поселения, автоматического перевода земель в муниципальную собственность не происходит. Лесной контроль на землях государственного лесного фонда, в силу п. 5 ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а не органы местного самоуправления.
Поскольку предоставление истцу испрашиваемого земельного участка фактически приведет к нарушению права собственности Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что испрашиваемый земельный участок не может выбыть из владения его собственника помимо его воли.
В соответствии с выпиской из государственного лесного реестра № 101-вн от 20.08.2019 кварталы 43, 50 Щелкунского участка Верх-Сысертского участкового лесничества Сысертского лесничества расположены в границах земельного участка лесного фонда с КН №40817810604900317040, право собственности на который зарегистрировано за Российской Федерацией 10.06.2009 № 66-66-19/023/2009-422. Исключения площадей из земель лесного фонда не производились.
Согласно части 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Частью 8 указанной статьи установлено, что в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
В соответствии с частью 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.
Одним из оснований для отказа в согласовании схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы требованиям части 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (часть 15 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).
С учетом того, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями по распоряжению землями лесного фонда и требованиями статей 11.9, 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации Администрацией Сысертского городского округа правомерно отказано в согласовании схемы расположения земельного участка.
Оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение органа местного самоуправления соответствует вышеуказанным положениям федерального законодательства и не нарушает права и законные интересы административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Меньшикова ФИО12 к Администрации Сысертского городского округа о признании незаконным отказа в согласовании схемы расположения земельного участка, отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме путём подачи жалобы через Сысертский районный суд.
Судья Мурашов А.С.
Решение изготовлено 22.11.2019