Решение по делу № 2а-207/2020 от 25.02.2020

Дело № 2а-207/2020

УИД: 66RS0036-01-2020-000171-69

Мотивированное решение изготовлено 06 марта 2020 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 марта 2020 года                            город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Туркиной Н.Ф.,

с участием помощника прокурора города Кушвы Щербинина В.Ю.,

представителя административного истца Оглоблиной Ю.С.,

административного ответчика Окулова С.Ю.,

при секретаре Яшечкиной А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кушвинский» к Окулову Сергею Юрьевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Кушвинский городской суд поступило административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Кушвинский» к Окулову Сергею Юрьевичу об установлении административного надзора.

В обоснование административного иска указано, что Окулов С.Ю. приговором Кушвинского городского суда от 12.03.2014 был осужден по п. «а» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 03 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 30.05.2016 освобожден условно-досрочно на срок 04 месяца 01 день по постановлению Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила от 17.05.2016. В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации в действиях Окулова С.Ю. усматривается опасный рецидив преступлений. В настоящее время судимость с Окулова С.Ю. не снята и не погашена. Срок погашения судимости – 30.05.2024. Окулов С.Ю. временно зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, не трудоустроен, к административной ответственности не привлекался. По месту пребывания проживает совместно с женой, характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений в МО МВД России «Кушвинский» не поступало.

Поскольку в действиях Окулова С.Ю. имеется опасный рецидив преступлений, судимость не снята и не погашена, на основании ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить административный надзор в отношении Окулова С.Ю. на срок погашения судимости 08 лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, а именно до 30.05.2024. Административный надзор исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел. Установить в отношении Окулова С.Ю. административные ограничения: запретить пребывание вне места жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 часов местного времени, если это связано с осуществлением трудовой деятельности; запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; обязать являться на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «Кушвинский» два раза в месяц, а именно первый и третий понедельник каждого месяца, до окончания срока административного надзора. Отмечаться необходимо в кабинете МО МВД России «Кушвинский». Если указанная дата выпадает на выходной или праздничный день отметку необходимо проходить в дежурной части того же отдела.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Кушвинский» Оглоблина Ю.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала административное исковое заявление. Привела те же доводы, что изложены в административном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что после освобождения Окулова С.Ю. из мест лишения свободы надзор в отношении него установлен не был. Не был он установлен и впоследствии. После освобождения Окулов С.Ю. проживал на территории г. Нижний Тагил. В г. Кушва приехал только два года назад, а о его нахождении на территории указанного муниципального образования органам внутренних дел стало известно только в январе 2020 года. Просила установить административный надзор в отношении Окулова С.Ю. до 30.05.2024.

Административный ответчик Окулов С.Ю. возражал против установления в отношении него административного надзора на срок 4 года. Суду пояснил, что он был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно в 2016 году. Административный надзор в отношении него не был установлен. За прошедшие четыре года к административной ответственности он не привлекался. Имеет временную регистрацию в г. Кушва. Здесь же получает пенсию. Просит установить надзор всего на год или два.

Помощник прокурора г. Кушва Щербинин В.Ю. в заключении поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора, просил его удовлетворить.

Суд, выслушав доводы административного истца, административного ответчика, мнение помощника прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления административного надзора достаточно наличия непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона).Судом установлено, что приговором Кушвинского городского суда Свердловской области от 12.03.2014 Окулов С.Ю. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 03 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор суда вступил в законную силу 25.03.2014 (л. д. 7 – 12). В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации в действиях Окулова С.Ю. усматривается опасный рецидив преступлений (л. д. 11).

Постановлением Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила от 17.05.2016 Окулов С.Ю. освобожден условно-досрочно от дальнейшего отбывания наказания на срок 04 месяца 01 день (л. д. 12 – 13). Постановление вступило в законную силу 28.05.2016. В настоящее время судимость Окулова С.Ю. за совершение указанного преступления не снята и не погашена. Срок погашения судимости – 30.05.2024.

20.01.2020 Окулов С.Ю. был ознакомлен и предупрежден об ответственности за совершение правонарушений и несоблюдении административных ограничений и обязанностей поднадзорного лица (л. д. 17).

Из разъяснения, содержащегося в п. 26 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в случае, когда лицо, освобождаемое из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из разъяснений пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Разрешая дело по административному исковому заявлению, суд считает необходимым установить в отношении Окулова С.Ю. административный надзор сроком на 8 лет, поскольку согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона).

Таким образом, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Окуловым С.Ю. преступления, наличие в его действия опасного рецидива, данные о его личности, поведение после отбывания наказания, суд приходит к выводу об установлении ограничений административного надзора в отношении административного ответчика Окулова С.Ю. в виде: обязательной явки на регистрацию в кабинет Межмуниципального отдела МВД России «Кушвинский» два раза в месяц, а именно первый и третий понедельник каждого месяца, до окончания срока административного надзора; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрета выезда за пределы Кушвинского городского округа без разрешения органов внутренних дел.

Административные ограничения, как и административный надзор в целом, устанавливаются для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов. Административные ограничения в виде запрещения, предусмотренные статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласуются с нормой части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится.

Руководствуясь ст. ст. 178 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кушвинский» к Окулову Сергею Юрьевичу об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Окулова Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до 30.05.2024.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Окулова Сергея Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административные ограничения:

- запретить пребывание вне места жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 часов местного времени, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;

- запретить выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел;

- обязать являться на регистрацию в Межмуниципальный отдел МВД России «Кушвинский» (кабинет ) два раза в месяц, а именно первый и третий понедельник каждого месяца, до окончания срока административного надзора. При выпадении на указанные даты выходного или праздничного дня отметку проходить в эту дату в дежурной части Межмуниципального отдела МВД России «Кушвинский»

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба и представление в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Кушвинский городской суд Свердловской области.

Судья Н.Ф.Туркина

2а-207/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Щербинин В.Ю.
МО МВД Россиии "Кушвинский"
Ответчики
Окулов Сергей Юрьевич
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Туркина Н.Ф.
Дело на сайте суда
kushvinsky.svd.sudrf.ru
25.02.2020Регистрация административного искового заявления
25.02.2020Передача материалов судье
25.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2020Судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
06.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее