дело №а-280/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июня 2020 г. г. Гусиноозерск
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Фёдоровой Д.М.,
с участием прокурора Ламаевой А.Ю.,
при секретаре Бальчиновой О.Б.,
с участием представителя административного истца по доверенности Баева В.А.,, административного ответчика Доржиева С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Бурятия» к Доржиеву С.Б. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК -1 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении Доржиева С.Б. административный надзор, установить административные ограничения.
Требования мотивированы тем, что Доржиев С.Б. осужден за совершение умышленных преступлений, относящихся к категории тяжких преступлений, характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Баев В.А. требования поддержал по доводам административного искового заявления, просил удовлетворить.
Административный ответчик Доржиев С.Б. требования признал частично, считает срок административного надзора завышен, административные ограничения в виде <данные изъяты> будут препятствовать его работе, намеревается работать разнорабочим вахтовым методом в <данные изъяты> республики. Также считает, что наложенные взыскания погашены, в связи с чем не он считается злостным нарушителем.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 вышеназванного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии предусмотренных Федеральным законом оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3 Федерального закона № 64-ФЗ), согласуется с нормой ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.
Как следует из материалов дела, Доржиев С.Б. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, <данные изъяты> УК РФ, приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, то есть за совершение умышленных преступлений, в силу ст. 15 УК РФ относящихся к категории особо тяжких. Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ усмотрен рецидив преступления. Конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела также следует, что Доржиев С.Б. на основании постановления начальника колонии от ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Доводы Доржиева С.Б. о том, что он уже не считается злостным нарушителем и все наложенные на него дисциплинарные взыскания были погашены, не могут быть приняты судом, поскольку основаны на неверном толковании и применении п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также противоречат разъяснениям, изложенным в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).
Таким образом, в отношении Доржиева С.Б., как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор, поскольку последний имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
С учетом личности административного ответчика, обстоятельств дела, суд полагает возможным установить ограничение в виде <данные изъяты>
Также суд полагает возможным установить ограничение в виде <данные изъяты>
Оснований для установления иных ограничений суд не усматривает.
При определении срока административного надзора суд учитывает положения статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Кроме того, суд считает необоснованными доводы Доржиева С.В. о том, что срок административного надзора – <данные изъяты> года завышен, по следующим основаниям.
Так, преступления, за которые Доржиев С.Б. отбывает наказание, относятся к категории особо тяжких преступлений. Вместе с тем, были преступления совершены Доржиевым С.Б. в несовершеннолетнем возрасте, в связи с чем в соответствии со статьей 95 Уголовного кодекса Российской Федерации для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
При таких обстоятельствах административный надзор в отношении Доржиевым С.Б. подлежит установлению на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, - <данные изъяты> года.
Срок административного надзора подлежит исчислению по правилам п.1 части 3 ст. 5 данного закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Также суд считает необходимым разъяснить Доржиеву С.Б. его обязанность встать на учет по месту жительства или пребывания в соответствии с частью 1 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в течение трех дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №1 УФСИН России по Республике Бурятия» к Доржиеву С.Б. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Доржиева С.Б., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок погашения судимости – <данные изъяты> года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении поднадзорного административные ограничения в виде:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания, фактического проживания без уведомления органов внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия.
Судья Фёдорова Д.М.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ