Дело № (2015)
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Татарский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Колосовой Л.В.
при секретаре Кунц Н.А.
с участием прокурора Колтышевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, МУП «<данные изъяты>» по ОУН об устранении нарушений требований законодательства, возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Татарский межрайонный прокурор в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельсовета <адрес>, МУП «<данные изъяты>» по ОУН об устранении нарушений требований законодательства, возложении обязанностей, указывая, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при предоставлении услуг по водоснабжению, в ходе которой установлено, что скважина, расположенная в <адрес> находится в ведении <адрес> сельсовета. Однако эксплуатацию и обслуживание систем водоснабжения в <адрес> осуществляет МУП «<данные изъяты>» по ОУН. Согласно заключению по результатам лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ вода холодная питьевая из разводящей сети (водозаборной колонки), расположенной в <адрес> не соответствует требованиям п. 3.4 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: бор. Распоряжением главы <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создано МУП «<данные изъяты>» по ОУН. В соответствии с п. 2.2 Устава предметом деятельности предприятия является, в том числе, водоснабжение. С учетом действующего законодательства администрация <адрес> сельсовета и МУП «<данные изъяты>» по ОУН являются ответственными за предоставление качественных услуг по водоснабжению на территории <адрес>, а также ответственным за устранение выявленных нарушений требований санитарных норм и правил. Непринятие мер по устранению нарушений санитарных норм и правил может вызвать распространение инфекционных заболеваний, заражение такими заболеваниями людей, массовых отравлений, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей <адрес>. Истец просит обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> и МУП «<данные изъяты>» по ОУН устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации и обслуживании систем водоснабжения в <адрес>, а именно: привести воду холодную питьевую в соответствие с СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 по показателям: минерализация (сухой остаток, бор) в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Колтышева Н. В. исковые требования поддержала в полном объеме, уточнила требования: просила предоставить ответчикам срок для выполнения требований прокурора – 2 года со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика - администрации <адрес> сельсовета <адрес> ФИО4 в судебном заседании требования прокурора признал полностью.
Представитель ответчика – МУП «<данные изъяты>» по ОУН ФИО5 в судебном заседании требования прокурора признал полностью.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО6 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил в суд отзыв на иск, в котором указал, что требования прокурора считает обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в ходе проверки установлено, что администрация <адрес> сельсовета <адрес> нарушает требования санитарного законодательства предъявляемые к обеспечению качества и безопасности хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и обязаны принять все возможные меры для их устранения.
Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Представители ответчиков: администрации <адрес> сельсовета <адрес> ФИО4; МУП «<данные изъяты>» по ОУН ФИО5 в судебном заседании требования прокурора признали полностью.
Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителям ответчиков разъяснены и понятны.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения, требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.
Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон) определяет, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) – нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно статье 6 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения на соответствующих территориях относится: ) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения поселения гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных холодного водоснабжения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона №-Ф3 для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают различными полномочиями, в том числе по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа.
Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 5 Устава к вопросам местного значения <адрес> сельсовета относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Согласно ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Подпунктом «а» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, требованиями к качеству коммунальных услуг, установленными Приложением № к этим Правилам, предусмотрено обеспечение исполнителем надлежащего качества предоставляемых коммунальных услуг, в том числе водоснабжения, постоянного соответствия состава и свойств холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона, п. 3.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно п.1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.99г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст. 2 Закона одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 8 Федерального закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие холодное водоснабжение, обязаны обеспечивать холодное водоснабжение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Согласно статье 42 Федерального закона № 416-ФЗ до ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении, утверждают схему водоснабжения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска представителями ответчиков, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.173, 194, 199 ГК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> и МУП «<данные изъяты>» по ОУН устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации и обслуживании водозаборной скважины, расположенной в <адрес>, а именно: привести воду холодную питьевую в соответствие с СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 по показателям: бор в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня вынесения.
Судья Колосова Л.В.