Решение по делу № 12-149/2020 от 06.05.2020

Дело № 12-149/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 июня 2020 года г. Томск

Судья Ленинского районного суда г. Томска Перминов И.В. (г. Томск, пер.Батенькова, 6), с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Томска Фунтиковой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ленинского района г. Томска на определение мирового судьи судебного участка №4 Ленинского судебного района г. Томска от 14.04.2020 о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Азимут» Александрова О.А.,

установил:

определением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Томска от 14.04.2020 протокол об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена> в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Азимут» (далее – ООО «Азимут») АлександроваО.А. с приложенными материалами возвращен в Государственное учреждение – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области № 1 (далее – Центр ПФР № 1 по установлению пенсий в Томской области) для устранения недостатков.

В Ленинский районный суд г. Томска поступил протест прокурора Ленинского района г. Томска, в котором просит определение мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Томска отменить, дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение.

В обоснование указывает, что доводы мирового судьи о необходимости указания в реквизитах на перечисление суммы штрафа информации об уникальном идентификаторе является неверным, так как действующие нормы допускают осуществление перевода денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при отсутствии у плательщика УИН посредством указания в распоряжении другого идентификатора сведений о лице, администратором доходов от штрафов, налагаемых мировыми судьями по протоколам, составленным Центром ПФР № 1 по установлению пенсий в Томской области, является Комитет по обеспечению деятельности мировых судей, который на основании решения суда формирует начисление платежа, после чего присваивается УИН.

Старший помощник прокурора Ленинского района г. Томска Фунтикова В.А. в судебном заседании доводы протеста поддержала в полном объеме.

Представитель Центра ПФР № 1 по установлению пенсий в Томской области, директор ООО «Азимут» Александров О.А., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении дела не просили.

С учетом положений ст. 25.1, ст. 25.15 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 № 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» судья считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие представителя Центра ПФР № 1 по установлению пенсий в Томской области, директора ООО «Азимут» Александрова О.А.

Выслушав мнение прокурора, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Возвращая дело в орган, составивший протокол об административном правонарушении, судья исходил из того, что в протоколе об административном правонарушении и приложенных к нему материалах отсутствует информация об уникальном идентификаторе начисления.

С данными выводами мирового судьи согласиться нельзя.

Из протокола об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена> следует, что директору ООО «Азимут» Александрову О.А. вменяется непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Указано, что директор ООО «Азимут» Александров О.А. представил сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июль 2019 года на 1 застрахованное лицо позже установленного законом срока.

В соответствии с п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п.4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно ч. 1.1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н (ред. от 05.04.2017) «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» утверждены Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Согласно п. 3 вышеуказанных Правил, значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе. Значение кода причины постановки на учет (КПП) в распоряжении о переводе денежных средств указывается в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, выданными налоговыми органами по месту учета налогоплательщиков. Указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН в реквизитах «ИНН» плательщика, «ИНН» получателя средств и значения КПП в реквизитах «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств является обязательным, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

Значение ИНН плательщика - физического лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, может не указываться при условии указания в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств идентификатора сведений о физическом лице или указания в реквизите "Код" распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления в соответствии с установленными настоящим приказом Правилами. При отсутствии уникального идентификатора начисления составитель указывает в распоряжении о переводе денежных средств адрес регистрации по месту жительства плательщика - физического лица или адреса регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства). В случае отсутствия у плательщика - физического лица ИНН и уникального идентификатора начисления, указание в распоряжении о переводе денежных средств иного идентификатора сведений о физическом лице является обязательным.

По смыслу указанной нормы, допускается осуществление перевода денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при отсутствии УИН посредством указания любого другого идентификатора сведений о физическом лице. Для юридических лиц указание уникального идентификатора начисления обязательным не является.

К протоколу об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена> приложены реквизиты для уплаты административного штрафа, таким образом, поскольку допускается осуществление перевода денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, у судьи не имелось оснований для возвращения протокола по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в материалах дела информации об уникальном идентификаторе начисления.

Таким образом, мировым судьей при вынесении определения о возвращении протокола об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому вынесенное по делу постановление нельзя признать законным, оно подлежит отмене.

Поскольку мировым судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований, не позволивших всесторонне и полно рассмотреть дело, а срок давности привлечения к ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, определение мирового судьи подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

определение мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Томска от 14.04.2020 о возвращении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Азимут» Александрова О.А., - отменить. Дело направить мировому судье для рассмотрения по существу.

Судья И.В. Перминов

12-149/2020

Категория:
Административные
Истцы
прокуратура Ленинского района г. Томска
Ответчики
Александрова Ольга Анатольевна
Александров Олег Анатольевич
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Перминов И.В.
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
leninsky.tms.sudrf.ru
06.05.2020Материалы переданы в производство судье
07.05.2020Материалы переданы в производство судье
22.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Судебное заседание
08.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2020Дело оформлено
07.07.2020Вступило в законную силу
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее