Дело № 2а-5992/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2019 года                                                             г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи                            Селибова А.Ф.,

при секретаре                                   Ведерниковой Т.А.,

с участием представителя административного истца                     Водясова Д.А.,

административного ответчика                                                         Кожедуба М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25» к Государственному инспектору по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Кожедубу Максиму Геннадьевичу и Главному управлению МЧС России по Камчатскому краю о признании незаконным заключения № 10 от 30 июля 2019 года о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» (далее - МАДОУ «Детский сад № 25») обратилось в суд с настоящим иском, мотивируя свое требование тем, что 30 июля 2019 года государственным инспектором по пожарному надзору произведено обследование помещения МАДОУ «Детский сад № 25», расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина, д. 44. По результатам обследования, государственным инспектором выявлен ряд нарушений и сделан вывод о том, что объект защиты МАДОУ «Детский сад № 25» не соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности: соединительные линии световых оповещателей табло «Выход» в СОУЭ 3 типа с речевым оповещением, не обеспечены системой автоматического контроля их работоспособности ст. 4 п. 2 ст. 54 п. 5 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3.4 СП. 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности «п. 12.2.1.; п. 13.14.3, п. 14.4 СП 5.13130.2009 «системы противопожарной защиты Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические Нормы и правила проектирования». Вместе с тем, согласно проектной документации здание МАДОУ «Детский сад № 25» построено в 2012 году в соответствии с действующими нормами и имеет положительное заключение Государственной экспертизы проектов. Здание оборудовано системой СОУЭ 3 типа в строгом соответствии с требованиями СП 3.13130.2009 и ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ. Ссылка инспектора на несоблюдение ст. 4 и п. 5 ст. 83 Федерального закона № 123-Ф3, некорректна, так как в указанных статьях требований к СОУЭ и конкретно к световым указателям отсутствуют. Кроме того, ошибочно вменение истцу несоблюдения требований СП 3.13130.2009, т.к. подключение световых пожарных оповещателей «Выход» предусмотрено проектом в соответствии с конкретными требованиями главы 5 «Требования пожарной безопасности к световому оповещению и управлению эвакуацией людей «СП 3.13130.2009, где в п. 5.1. указано: «Эвакуационные знаки пожарной безопасности, принцип действия которых основан на работе от электрической сети, должны включаться одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения» (световые оповещатели «Выход» являются эвакуационными знаками пожарной безопасности п. 2.7. СП 3.13130.2009 и работают от электрической сети). Требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях и сооружениях отражены в ст. 84 Федерального закона № 123-Ф3, аналогичные требования изложены в п. 5.1.5 СП-31-110-2003. Требований о контроле исправности линий световых указателей «Выход» ни в одном из указанных документов нет. Подключение световых указателей «Выход» выполнено огнестойкими кабелями, без управления клавишными выключателями, оповещатели светятся постоянно, подключены по первой особой категории электроснабжения (имеют встроенный аккумулятор), имеют две лампы. Работоспособность линий и оповещателя определяется визуально (оповещатель прекращает светиться при обрыве линии и разрядки аккумулятора). Указанные проектные решения обеспечивают работоспособность системы СОУЭ, своевременное оповещение персонала детского сада и управление эвакуацией людей в любое время. Ссылаясь на то, что обжалуемое заключение является незаконным и нарушающим права истца в части дополнительных расходов на устранение выявленных недостатков, которые не являются обязательными, а также препятствует получению лицензии на образовательную деятельность, что влечет неблагоприятные последствия для неопределенного круга лиц, истец просил суд вынести соответствующее решение.

Определением суда от 09 сентября 2019 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Главное управление МЧС России по Камчатскому краю.

В судебном заседании представитель административного истца заведующая МБДОУ «Детский сад № 25» Водясов Д.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковое требование поддержал по основаниям, изложенным в административном иске.

В судебном заседании административный ответчик государственный инспектор по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Петропавловску-Камчатскому Главного управления МЧС России по Камчатскому краю Кожедуб М.Г. исковое требование полагал удовлетворению неподлежащим, о чем представил суду письменный отзыв на иск. Дополнительно пояснил, что система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на данном объекте является единой системой. Для системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре предъявляются повышенные требования, а именно она должна иметь контроль линии работоспособности технических средств и соединительных линий. В соответствии с Таблицей 1 Свода Правил 3.13130.2009 способы оповещения делятся на речевой, световой, звуковой. Световой тип оповещения подразделяется на 4 подпункта: световые мигающие оповещатели, световые оповещатели «Выход», эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения и световые оповещатели, указывающие направление движения людей, с изменяющимся смысловым значением. Ссылка истца на п. 5.1 Свода Правил 3.13130.2009, согласно которому эвакуационные знаки пожарной безопасности, принцип действия которых основан на работе от электрической сети, должны включаться одновременно с основными осветительными приборами рабочего освещения является ошибочной, поскольку в данном пункте речь идет об эвакуационных знаках пожарной безопасности (таблица 1, п.1(в)), а не о световом оповещателе «Выход» (таблица 1, п.1(б)), который должен входить в состав системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа и обеспечен системой контроля их работоспособности.

Административный ответчик ГУ МЧС России по Камчатскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, представителя в суд не направило, причины неявки представителя не сообщило.

Руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ГУ МЧС России по Камчатскому краю.

Выслушав стороны, исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с актом обследования № 10 от 30 июля 2019 года в отношении МАДОУ «Детский сад № 25», в здании расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина, д. 44, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

соединительные линии световых оповещателей табло «Выход» в СОУЭ 3 типа с речевым оповещением, не обеспечены системой автоматического контроля их работоспособности ст. 4, п. 2 ст. 54 п. 5 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 3.4 СП. 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности «п. 12.2.1.; п. 13.14.3, п. 14.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические Нормы и правила проектирования».

По результатам обследования, врио начальником ОНД и ПР по г. Петропавловску-Камчатскому Шендрик К.Л. дано заключение № 10 от 30 июля 2019 года о несоответствии объекта защиты МАДОУ «Детский сад № 25» обязательным требованиям пожарной безопасности.

С настоящим административным иском административный истец обратился в суд 05 сентября 2019 года, соответственно, срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом пропущен не был.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также принимаемыми в соответствии с данным федеральным законом иными нормативными правовыми актами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы пожарной безопасности.

В силу положений ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, наделены правом беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать объекты защиты, территории, земельные участки и проводить их обследование, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения определены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» одним из способов защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия является устройство систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В соответствии со ст. 54 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта (часть 1). Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности (часть 2).

В силу положений ч. 5 ст. 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок.

Согласно п. 3.4 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 173, кабели, провода СОУЭ и способы их прокладки должны обеспечивать работоспособность соединительных линий в условиях пожара в течение времени, необходимого для полной эвакуации людей в безопасную зону. Радиоканальные соединительные линии, а также соединительные линии в СОУЭ с речевым оповещением должны быть обеспечены, кроме того, системой автоматического контроля их работоспособности.

В соответствии с положениями п. 12.2.1 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утв. Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175, в помещении пожарного поста или другом помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должна быть предусмотрена: световая и звуковая сигнализация: о возникновении пожара (с расшифровкой по направлениям или помещениям в случае применения адресных систем пожарной сигнализации); о срабатывании установки (с расшифровкой по направлениям или помещениям); световая сигнализация: о наличии напряжения на основном и резервном вводах электроснабжения; об отключении звуковой сигнализации о пожаре (при отсутствии автоматического восстановления сигнализации); об отключении звуковой сигнализации о неисправности (при отсутствии автоматического восстановления сигнализации). При установке приборов управления пожарных в помещении без круглосуточного дежурства в помещение с круглосуточным дежурством должна быть обеспечена передача всех установленных сигналов о работе установки («Пуск по направлениям» и др.).

В силу п. 13.14.3 Свода правил СП 5.13130.2009 приборы приемно-контрольные пожарные, имеющие функцию управления оповещателями, должны обеспечивать автоматический контроль линий связи с выносными оповещателями на обрыв и короткое замыкание.

Согласно п. 14.4 Свода правил СП 5.13130.2009 в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала должны быть выведены извещения о неисправности приборов контроля и управления, установленных вне этого помещения, а также линий связи, контроля и управления техническими средствами оповещения людей при пожаре и управления эвакуацией, противодымной защиты, автоматического пожаротушения и других установок и устройств противопожарной защиты. Проектной документацией должен быть определен получатель извещения о пожаре для обеспечения выполнения задач в соответствии с разделом 17. На объектах класса функциональной опасности Ф 1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы. Рекомендуется применять технические средства с устойчивостью к воздействиям электромагнитных помех не ниже 3-й степени жесткости по ГОСТ Р 53325-2009. При отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме. На других объектах при наличии технической возможности рекомендуется осуществлять дублирование сигналов автоматической пожарной сигнализации о пожаре в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме. При этом должны обеспечиваться мероприятия по повышению достоверности извещения о пожаре, например, передача извещений «Внимание», «Пожар» и др.

Как установлено судом из раздела 6 Свода правил СП 3.13130.2009 световые оповещатели «Выход» входят в состав системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа, а соответственно, в силу требований п. 3.4 Свода правил СП 3.13130.2009, должны быть обеспечены системой автоматического контроля их работоспособности.

Факт не обеспечения соединительных линий световых оповещателей табло «Выход» в СОУЭ 3 типа с речевым оповещением системой автоматического контроля их работоспособности в здании МАДОУ «Детский сад № 25», представителем истца не оспаривался.

Довод истца об отсутствии в ст. 4 и п. 5 ст. 83 Федерального закона № 123-Ф3 требований к СОУЭ и конкретно к световым указателям, а также о необходимости применения к возникшим правоотношениям положений Главы 5 Свода правил СП 3.13130.2009, несостоятелен. Как следует из норм действующего законодательства (раздел 6 таблица 1 Свода правил СП 3.13130.2009), световые оповещатели «Выход» к эвакуационным знакам пожарной безопасности не относятся, являются отдельным способом оповещения людей при пожаре, имеющим собственные характеристики. Соответственно данный довод административного истца основан на неверном толковании норм материального права.

При указанных обстоятельствах, мнение специалистов 52 ЦПИ – филиал АО «31 ГПИСС» № 192/52/12/1469, ООО «Сигма-К» и ФГБУ ВНИИПО МЧС России № 5855эн-11-2-3 также основано на неверном толковании норм материального права без учета всех установленных судом обстоятельств.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения административного иска МАДОУ «Детский сад № 25» не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ № 25» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 10 ░░ 30 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 01 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                           ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                                                 ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 41RS0-45

2а-5992/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МАДОУ "Детский сад № 25"
Ответчики
Главное управление МЧС России по Камчатскому краю
Государственный инспектор г. Петропавловска-Камчатского по пожарному надзору старший лейтенант внутренней службы Кожедуб М.Г.
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
05.09.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.09.2019[Адм.] Передача материалов судье
09.09.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2019[Адм.] Судебное заседание
01.10.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Регистрация административного искового заявления
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Дело оформлено
04.02.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее