Дело № 2а-682/2019
УИД: 52RS0058-01-2019-000956-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2019 года г.Шахунья
Шахунский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кукушкина А.А.,
с участием заместителя Шахунского городского прокурора Нижегородской области Лугина В.Н.,
представителя административного истца Вилкова А.Н.,
административного ответчика Скворцова Ю.Н.,
при секретаре Филимоновой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела МВД России по городу Шахунья Нижегородской области к Скворцову Ю. Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по городу Шахунья Нижегородской области обратился в Шахунский районный суд с административным исковым заявлением к Скворцову Ю.Н. об установлении административного надзора, указывая, что он был осужден ДД.ММ.ГГГГ Шахунским районным судом за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде 3-х лет лишения свободы условно.
Постановлением Шахунского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение по приговору от ДД.ММ.ГГГГ отменено и Скворцов Ю.Н. направлен для отбывания наказания на 3 года лишения свободы в исправительную колонию строгого режима.
Постановлением Семеновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Скврцов Ю.Н. освобожден условно-досрочно от отбывания оставшейся части наказания на <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.
Поскольку Скворцов Ю.Н. совершил преступление в условиях опасного рецидива, истец просит установить административный надзор в отношении Скворцова Ю.Н. на срок до погашения судимости, установив в отношении Скворцова Ю.Н. следующие административные ограничения: обязать являться на регистрацию в Отдел МВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц; запретить нахождение вне жилого помещения, либо иного помещения, являющегося местом жительства или фактического пребывания в период с 22 часов до 06 часов следующего дня; запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запретить выезд за пределы городского округа город Шахунья Нижегородской области без уведомления надзирающего органа.
В судебном заседании представитель административного истца Вилков А.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Скворцов Ю.Н. с административным иском об установлении в отношении него административного надзора согласился.
Заместитель Шахунского городского прокурора Лугин В.Н. в судебном заседании пояснил, требования административного истца в части установления надзора законны, обоснованы, и подлежат удовлетворению. Полагал, что будет достаточным установить административный надзор с возложением одного ограничения в виде явки на регистрацию в ОМВД, остальные ограничения считает излишними.
Суд, выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, заслушав представителя прокуратуры, оценив в соответствии со ст.70 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон №64-ФЗ) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Частью 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона N 64-ФЗ).
В судебном заседании при рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ Шахунским районным судом за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде 3-х лет лишения свободы условно (л.д.3-4).
Постановлением Шахунского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение по приговору от ДД.ММ.ГГГГ отменено и Скворцов Ю.Н. направлен для отбывания наказания на 3 года лишения свободы в исправительную колонию строгого режима (л.д.5-6).
Постановлением Семеновского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Скврцов Ю.Н. освобожден условно-досрочно от отбывания оставшейся части наказания на <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней (л.д.7-8).
ДД.ММ.ГГГГ Скворцов Ю.Н. освобожден из ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области условно-досрочно от отбывания оставшейся части наказания на <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, что подтверждается справкой об освобождении (л.д.11).
При освобождении из исправительного учреждения в отношении Скворцова Ю.Н. административный надзор не устанавливался.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.
Из приговора Шахунского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Татаринов А.С. совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений, вследствие чего нуждается в установлении административного надзора с применением административных ограничений.
Исходя из пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции от 01.03.2012 года), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
На основании ч.4 ст.86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны ОВД.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
На основании части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристики Скворцов Ю.Н., представленной в материалы дела, он характеризуется в целом удовлетворительно (л.д.12).
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым обязать Скворцова Ю.Н. являться на регистрацию в Отдел МВД России по г. Шахунья Нижегородской области 1 (один) раз в месяц, что будет являться, по мнению суда, необходимым и достаточным количеством явок для регистрации.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершенного Скворцовым Ю.Н. преступления, его поведение после отбытия наказания и характеризующие данные, суд считает возможным применить в отношении административного ответчика Скворцова Ю.Н. одно ограничение - в виде явки на регистрацию в Отдел МВД России по г. Шахунья Нижегородской области 1 (один) раз в месяц, что будет являться, по мнению суда, достаточным в настоящее время для оказания на Скворцова Ю.Н. воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Оснований для установления иных ограничений Скворцова Ю.Н. в рамках административного надзора в настоящее время суд не находит.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности установления в отношении Скворцова Ю.Н. административного надзора и возложении в качестве административных ограничений на период надзора: обязанности являться на регистрацию в Отдел МВД России по г. Шахунья Нижегородской области 1 (один) раз в месяц.
При этом суд учитывает то обстоятельство, что в будущем административный истец не лишен права обратиться в суд с требованиями об усилении в отношении Скворцова Ю.Н. административного надзора при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая поведение административного ответчика в период надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по городу Шахунья Нижегородской области к Скворцову Ю. Н. об установлении административного надзора - удовлетворить частично.
Установить в отношении Скворцова Ю. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до дня погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Установить в отношении Скворцова Ю. Н. следующие административные ограничения:
- обязать являться на регистрацию в Отдел МВД России по г. Шахунья Нижегородской области 1 (один) раз в месяц.
В остальной части административных исковых требований об установлении Скворцову Ю. Н. большего количества явок в Отдел МВД России по г. Шахунья Нижегородской области для регистрации и иных ограничений – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Шахунский районный суд Нижегородской области.
Судья А.А. Кукушкин