Решение по делу № 2а-2734/2019 от 25.04.2019

№ 2а-2734

61RS0022-01-2019-003651-83

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

«22» мая 2019 года

Таганрогский городской суд Ростовской области

В составе:    председательствующего судьи Иванченко М.В.

        при секретаре Цыганок Т.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Ивановой Е.В. к Администрации <адрес> о признании незаконным отказа в согласовании схемы перераспределения земельного участка,

у с т а н о в и л:

Иванова Е.В. обратилась в суд с административным иском, указав на следующие обстоятельства. Истица является собственником жилого дома, литер В,в, общей площадью 288,20 кв.м. и земельного участка, с кадастровым номером , общей площадью 307кв.м., расположенных по адресу: <адрес> 30.01.2019 года истица обратилась в КУИ <адрес> с заявлением об утверждении схемы земельного участка, образуемого путем перераспределения. Согласно схемы земельного участка к перераспределению предлагается земельный участок, который находится в пользовании истицы непосредственно перед домовладением, не превышает границу застройки и красную линию. В соответствии с ответом заместителя председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Администрации <адрес> от <дата> исх. истице отказано в перераспределении со ссылкой на то обстоятельство, что предлагаемый к перераспределению земельный участок выходит за территорию общего пользования. По данным кадастровой карты видно, что между земельным участком и земельным участком общего пользования , общей площадью 49730 кв.м. (для размещения земельного участка общего пользования), имеется часть земель кадастрового квартала . Согласно схеме расположения земельного участка, выполненной для перераспределения земельных участков, образуемого за счет земельного участка с кадастровым номером: и части земельного участка кадастрового квартала площадь перераспределенного земельного участка составит 374 кв.м.

Полагая отказ незаконным, Иванова Е.В. указывает, что ответчик не принимает во внимание, что спорный земельный участок площадью 67кв.м., расположен за пределами земельного участка общего пользования и при перераспределении участок общего пользования не будет затронут. Возможность использование участка площадью 67кв.м. для развития улицы представляется сомнительной, из представленных документов видно, что не только домовладение истца расположено по этой линии, а также и следующие домовладения.

Иванова Е.В. просит признать незаконным отказ Администрации г. Таганрога в согласовании схемы расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения, общей площадью 374 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> обязав устранить допущенные нарушения путем согласования схемы перераспределения земельного участка, общей площадью 374 кв.м., образуемого за счет земельного участка с кадастровым номером и части земельного участка кадастрового квартала , расположенного по адресу: <адрес>

Иванова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить, пояснив, что она приобретала домовладение в таком виде, забор, установленный со стороны 16-й переулок уже стоял.

Представитель Администрации г. Таганрога Дингилиши В.О. просил требования оставить без удовлетворения, сославшись на то, что земельный участок перед домовладением выдавался собственникам для использования без права застройки в аренду, поскольку предыдущий собственник нарушил условия договора и расположил дом с занятием этого участка, то договор аренды был прекращен. По мнению ответчика истец не доказал нарушение своих прав, а отказ в перераспределении земельных участков является законным.

Исследовав представленные доказательства и выслушав участников процесса, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В силу п.1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В силу пункта 8 указанной статьи в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Рассмотрев поступившие от Ивановой Е.В. документы, Администрация г. Таганрога подготовила отказ от <дата> о невозможности перераспределения земельного участка (л.д.8-9). Основанием для отказа указано нахождение части перераспределенного земельного участка за линией застройки, нарушение положения ч.12 ст. 85 Земельного кодекса, по которой не подлежат приватизации земельные участки общего пользования.

Из представленных доказательств установлено, что истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, КН , площадью 307 кв.м. (л.д.14,15-18).

Согласно схеме расположения земельного участка, выполненной для перераспределения земельных участков, площадь перераспределенного земельного участка составит 374 кв.м. (л.д.12).

По данным кадастровой карты видно, что между земельным участком и земельным участком общего пользования, занятого дорогой по 16-му переулку имеется участок, часть земель кадастрового квартала (л.д.11). Аналогичные сведения содержит ИСОГД <адрес>.

Из представленных доказательств установлено, что земельный участок площадью 67 кв.м. занят домовладением истицы и используется так давно. Из фотографий видно, что по одной линии с домовладением истицы расположены и ограждения других домовладений. Граница земельного участка общего пользования (дороги) при перераспределении земель не пересекается. Данные обстоятельства не оспорены административным ответчиком.

Ссылаясь на часть 12 ст. 35 Земельного кодекса РФ административный ответчик не представил доказательств, что в результате перераспределения занимается часть участка общего пользования.

Исходя из содержания понятия территории общего пользования, данного в п. 12 ст. 1 ГрК РФ, и учитывая, что установленный запрет на приватизацию земель общего пользования направлен на обеспечение публичных интересов, свободного доступа граждан к местам общего пользования и природным объектам, предназначенным для удовлетворения общественных интересов населения, границы такой территории (как существующие, так и планируемые) должны быть установлены в соответствии с требованиями градостроительного законодательства. Установление границ территорий общего пользования в соответствии с ч. 1 ст. 42 ГрК РФ осуществляется при подготовке проектов планировки территории, основная часть которого включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются в том числе красные линии (ч. 3). Согласно ч. 6 ст. 43 ГрК РФ на чертежах межевания территории отображаются также красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с п. 2 ч. 2 этой статьи.

Административный ответчик доказательств установления красных линий не представил.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из оснований, изложенных в пункте 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ. Однако административный ответчик таких оснований в своем отказе не привел.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу, что оспариваемый отказ не соответствует требованиям закона и нарушает права истца, препятствуя реализовать ему право на приведение границ своего земельного участка в соответствие с фактической занимаемой площадью путем перераспределения земельного участка.

Руководствуясь ст.ст. 175-180,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Ивановой Е.В. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации <адрес> в согласовании схемы перераспределения земельного участка с кадастровым номером: расположенного по адресу: <адрес>, и земель кадастрового квартала .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд.

Решение в окончательной форме принято 27 мая 2019 года.

Председательствующий:

2а-2734/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванова Елена Владимировна
Ответчики
Администрация г. Таганрога в лице Комитета по аржитектуре и градостроительству г. Таганрог
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Иванченко Марина Викторовна
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
25.04.2019Регистрация административного искового заявления
25.04.2019Передача материалов судье
26.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019Подготовка дела (собеседование)
14.05.2019Подготовка дела (собеседование)
14.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Регистрация административного искового заявления
16.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Подготовка дела (собеседование)
16.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее