Решение по делу № 2-39/2019 от 20.07.2018

Дело № 2-39/2019

24RS0029-01-2018-000698-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 марта 2019 года                                                                                                 пгт. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О. В.,

при секретаре Слугиной О. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к органу местного самоуправления муниципального образования поселок Козулька Козульского района Красноярского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края с учетом уточненных требований обратилось в суд с исковым заявлением к органу местного самоуправления муниципального образования поселок Козулька Козульского района Красноярского края об обязании в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу орган местного самоуправления муниципального образования поселок Козулька Козульского района Красноярского края, расположенный по адресу: <адрес>, ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную на земельном участке в границах земельного квартала с кадастровым номером , по следующему местонахождению: 56 градусов 10 минут 41.50 секунд, 91 градус 25 минут 0.10 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 минут 48.80 секунд северной широты, 91 градус 25 минут 59.20 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 минут 47.33 секунд, 91 градусов 25 минут 0.86 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 минут 43.64 секунд северной широты, 91 градусов 25 минут 3.62 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 секунд 40.30 минут северной широты, 91 градусов 25 минут 6.30 секунд восточной долготы.

    Требования мотивированы тем, что Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края (далее - министерство) проведено рейдовое мероприятие на территории Козульского района в связи с поступившим в адрес депутата Государственной Думы РФ ФИО1 обращения гражданина ФИО2 по вопросу размещения несанкционированной свалки твердых отходов и экологической обстановки на территории Козульского района Красноярского края. На основании данного обращения министерством в рамках своих полномочий проведен осмотр, обследование территории в пгт. Козулька Красноярского края о чем составлен соответствующий акт. Согласно акту проведения планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ выявлено наличие несанкционированной свалки твердо-коммунальных отходов на земельном участке в границах земельного квартала с кадастровым номером , со следующим местонахождением и характеристиками: в границах графических координат угловых точек: 56 градусов 10 минут 41.50 секунд, 91 градус 25 минут 0.10 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 минут 48.80 секунд северной широты, 91 градус 25 минут 59.20 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 минут 47.33 секунд, 91 градусов 25 минут 0.86 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 минут 43.64 секунд северной широты, 91 градусов 25 минут 3.62 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 секунд 40.30 минут северной широты, 91 градусов 25 минут 6.30 секунд восточной долготы.

Представитель истца Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края ФИО3 действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства.

        Представитель ответчика Администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края, ФИО4, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

        Представитель третьего лица Администрации Козульского района Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно.

Исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования истца удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 10 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится:

организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

На основании 5 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Пунктом 20 ст.7.1 Устава п.Козулька, к вопросам местного значения поселка отнесено участие в организации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст.42 Земельного Кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: осуществлять мероприятия по охране земель, также соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических и иных правил и нормативов, не допускать загрязнение, захламление почв на землях соответствующих категорий.

       Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края, в связи с поступившим в адрес депутата Государственной Думы РФ ФИО1 обращения гражданина ФИО2 по вопросу размещения несанкционированной свалки твердых отходов и экологической обстановки на территории Козульского района Красноярского края, была выявлена несанкционированная свалка твердо-коммунальных отходов на земельном участке в границах земельного квартала с кадастровым номером со следующим местонахождением и характеристиками: 56 градусов 10 минут 41.50 секунд, 91 градус 25 минут 0.10 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 минут 48.80 секунд северной широты, 91 градус 25 минут 59.20 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 минут 47.33 секунд, 91 градусов 25 минут 0.86 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 минут 43.64 секунд северной широты, 91 градусов 25 минут 3.62 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 секунд 40.30 минут северной широты, 91 градусов 25 минут 6.30 секунд восточной долготы, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ .

Факт нахождения несанкционированной свалки на вышеуказанном земельном участке, расположенном на территории пгт. Козулька Козульского района ответчиком не отрицался, подтверждается фотоматериалами, имеющимися в материалах дела.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, невыполнение или ненадлежащее выполнение органами местного самоуправления своих полномочий, ставшее причиной загрязнения территории муниципального образования, может являться основанием для их привлечения к установленной законом ответственности и обязания принять меры, необходимые для очистки территории от загрязнения отходами, включая несение финансовых затрат.

При указанных обстоятельствах требования иска обоснованы, законны и подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к органу местного самоуправления муниципального образования поселок Козулька Козульского района Красноярского края о возложении обязанности удовлетворить.

Возложить на орган местного самоуправления муниципального образования поселок Козулька Козульского района Красноярского края в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную на земельном участке в границах земельного квартала с кадастровым номером , по следующему местонахождению: 56 градусов 10 минут 41.50 секунд, 91 градус 25 минут 0.10 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 минут 48.80 секунд северной широты, 91 градус 25 минут 59.20 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 минут 47.33 секунд, 91 градусов 25 минут 0.86 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 минут 43.64 секунд северной широты, 91 градусов 25 минут 3.62 секунд восточной долготы, 56 градусов 10 секунд 40.30 минут северной широты, 91 градусов 25 минут 6.30 секунд восточной долготы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья:                                                                              О. В. Чижикова

Мотивированное решение изготовлено: 08.04.2019г.

2-39/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологии и рационального прородопользования
Ответчики
ООО "Красноярский керамзитовый комбинат"
Другие
Администрация Козульсккого района
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
kozul.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2019Дело оформлено
03.12.2019Дело передано в архив
20.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее