Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 26 декабря 2019 года
Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Мержуевой П.С-М., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Чеченской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС РФ № по Чеченской Республике в лице начальника инспекции советника государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО4 обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 гг. на общую сумму 7155, 07 рублей, в том числе:
- транспортный налог с физических лиц, налог в размере 1943, 00 руб., пеня в размере 56,12 руб.,
-транспортный налог с физических лиц, налог в размере 4939,00 руб., пеня в размере 216,07 руб.
В обоснование требований административный истец указал, что ФИО5 является плательщиком транспортного налога. Также указывает, что на основании данных Межрайонной ИФНС РФ № по Чеченской Республике отраженных в лицевых счетах налогоплательщика ФИО1 образовалась задолженность за 2015-2016 гг. на общую сумму 7155, 07 рублей. Утверждает, что в связи с неуплатой по транспортному налогу налоговой инспекцией в порядке ст. 69 НК РФ налогоплательщику были выставлены требования № от 30.01.2019г. с предложением погасить сумму задолженности по налогам и пени. В установленный законом срок обязанность по уплате транспортного налога исполнена не была, в связи с чем Инспекция обратилась к мировому судьей с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу. 21.08.2019г. мировым судьей был вынесен судебный приказ, который в связи с поступившими от ФИО1 возражениями был отменен 03.09.2019г. Согласно электронной базе данных Инспекции, указанная задолженность числится за ФИО1 по настоящее время.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Чеченской Республике, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Дело разрешено судом по правилам ст. 150 КАС РФ в отсутствие истца, при установлении факта надлежащего извещения участника процесса о слушании дела, и признания причин его неявки в судебное заседание неуважительными.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представил письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что налог в размере 1943,00 руб., который предъявляет ему административный истец 15.05.2019г., что подтверждается банковской квитанцией. А требования об уплате долга по транспортному налогу в размере 4939,00 руб. необоснованным, поскольку автотранспортное средство, за владение которым, на него начислен налог за налоговый период 2015 года, в его собственности не значится с ДД.ММ.ГГГГ. Он неоднократно обращался налоговую инспекцию с просьбой разобраться и снять с него необоснованно начисленный налог, однако помощи в решении данного вопроса в Межрайонной ИФНС России № по Чеченской Республике, он не получил.
Ознакомившись с доводами административного истца, а также возражениями административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 6 ст. 58 обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 НК РФ).В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 357 - 358 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статья 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.
Размер ставок, применяемых для исчисления транспортного налога на территории Чеченской Республики, установлен статьей 2 Закона Чеченской республики от ДД.ММ.ГГГГ N 32-рз «О транспортном налоге в Чеченской Республике».
Из административного искового заявления и приложенных к нему документов следует, что административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и пени за 2015 и 2016 годы.
Как следует из материалов дела ФИО1 выставлялся транспортный налог за транспортные средства CHEVROLET LACETTI, В949ТТ95 и LADA 217050 В959СЕ95 по налоговым уведомлениям № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 13.09.2018г., № от ДД.ММ.ГГГГ, в общем размере 7155,07 рублей, в том числе:
- транспортный налог с физических лиц, налог в размере 1943, 00 руб., пеня в размере 56,12 руб.,
-транспортный налог с физических лиц, налог в размере 4939,00 руб., пеня в размере 216,07 руб.
Из представленного административным ответчиком ФИО1 платежного поручения № от 15.05.2019г. следует, что ФИО1 на расчетный счет Межрайонной ИФНС России № перечислена денежная сумма в размере 1943, 00 рублей.
Из справки, представленной начальником ЦАФАП УГИБДД МВД по ЧР от 26.12.2019г. за №/С-429, следует, что автомашина марки CHEVROLET LACETTI, vin: KLINA196J7K713532, гос.номер: В949ТТ95, ПТС: <адрес>, ранее значившаяся за гражданином ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ, снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 44 Налогового кодекса обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога.
Статьей 362 НК РФ установлено, что взимание транспортного налога в случае утраты транспортного средства прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета.
Суд, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к убеждению об отсутствии оснований для удовлетворения иска ИФНС, поскольку к моменту подачи иска, обязательства по оплате транспортный налога в размере 1943,00 руб. ФИО1 были исполнены, что подтверждается платежным поручением № от 15.05.2019г., а собственником транспортного средства CHEVROLET LACETTI, vin: KLINA196J7K713532, гос.номер:В949ТТ95, в рассматриваемых налоговых периодах ФИО1 не являлся.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом того, что в удовлетворении заявленных требований суд отказывает административному истцу, вопрос о взыскании судебных расходов с ответчика, судом не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Чеченской Республике к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, - оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья П.С-М. Мержуева