Решение по делу № 12-5/2020 от 21.11.2019

Дело №12-5/2020

Р Е Ш Е Н И Е

17 января 2020 года г. Электросталь

Судья Электростальского городского суда Московской области Шалыгин Г.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Строймонтажналадка-54» ФИО2 на постановление №04/74/0276/2019 от 28 августа 2019 года, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области, восточного отдела Управления государственного экологического надзора ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.8.2 КоАП РФ в отношении ООО «Строймонтажналадка-54»,

установил:

Постановлением №04/74/0276/2019 государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области, консультанта восточного отдела Управления государственного экологического надзора ФИО1 от 28.08.2019 юридическое лицо- ООО «Строймонтажналадка-54» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.8.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 220000 рублей.

На данное постановление генеральным директором ООО «Строймонтажналадка-54» ФИО2 подана жалоба, в которой он просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, либо наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение ввиду того, что должностным лицом не применены положения ст.4.1.1 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Строймонтажналадка-54» ФИО2 о дне, месте, времени рассмотрения жалобы извещен, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрения жалобы в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно постановлению №04/74/0276/2019 от 28.08.2019 ООО «Строймонтажналадка-54» признано виновным по ч.10 ст.8.2 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 22.07.2019 в 17 часов 00 минут прокуратурой г.Электросталь Московской области проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, об отходах производства и потребления ООО «Строймонтажналадка-54» по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. Красная д.1.

При проведении проверки по вышеуказанному адресу установлено, что в результате осуществления деятельности автомойки и автомастерской, находящихся на территории ООО «Строймонтажналадка-54» при осуществлении деятельности по обслуживанию автотранспортных средств, не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

В силу части 10 статьи 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.19 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Выявленные факты нарушений законодательства подтверждаются актом проверки от 22.07.2019, объяснениями генерального директора ООО «Строймонтажналадка-54» ФИО2 от 30.07.2019, согласившегося с выявленными нарушениями.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных материалами дела фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемое постановление, должностное лицо административного органа сочло, что Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения ООО «Строймонтажналадка-54» к административной ответственности по ч.10 ст.8.2 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Рассматривая доводы жалобы о необходимости применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, согласно которой замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вслучаях, если назначение административного наказания в видепредупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 названного Кодекса.

При назначении ООО «Строймонтажналадка-54» наказания в виде штрафа должностное лицо административного органа, основываясь на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к должностному лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность, пришло к правильному выводу о возможности применения такой меры наказания в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Вместе с тем заслуживают внимания доводы генерального директора ООО «Строймонтажналадка-54» ФИО2 о возможности применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, которой предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II

настоящего кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящейстатьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ООО «Строймонтажналадка-54» к административной ответственности ранее не привлекалось, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

С учетом характера совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, отсутствие последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о возможности изменения наказания в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление №04/74/0276/2019 от 28 августа 2019 года, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области, ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица- ООО «Строймонтажналадка-54»– изменить в части назначенного наказания, заменив административный штраф в размере 220000(двести двадцать тысяч) рублей на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Жалобу удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Г.Ю. Шалыгин

12-5/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Строймонтажналадка-54"
Другие
Генеральный директор ООО "Строймонтажналадка-54" Бочкарев С.Н.
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Судья
Шалыгин Герман Юрьевич
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
elektrostal.mo.sudrf.ru
21.11.2019Материалы переданы в производство судье
17.01.2020Судебное заседание
17.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее