Дело № 12-65/2020
РЕШЕНИЕ
г. Бор 11 марта 2020 года
Судья Борского городского суда Нижегородской области Калынова Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации г.о.г.Бор Нижегородской области на постановление заместителя начальника Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области от 27 декабря 2019 года о привлечении администрации г.о.г.Бор Нижегородской области к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области от 27 декабря 2019 года администрация г.о.г.Бор Нижегородской области привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поступившей в Борский городской суд Нижегородской области, администрация г.о.г.Бор просит отменить постановление и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку администрацией предпринимались все зависящие от нее меры по своевременному исполнению решения суда, между тем, в связи с наличием объективных данных, таких как отсутствие необходимого финансирования, значительные затраты на исполнение решения суда, своевременно исполнить решение не представляется возможным.
В судебном заседании представитель администрации г.о.г.Бор К.И.А., которой разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснив, что 05 марта 2020 года снесен дом, расположенный по адресу: <адрес>. Дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в план-график на выполнение работ по сносу аварийного здания.
Участвующая в судебном заседании судебный пристав-исполнитель Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области Х.А.И. пояснила суду, что в Борском РОСП находится на исполнении исполнительное производство №-ИП, на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС №, выданного Борским городским судом Нижегородской области по делу №2а-1926/2018, предмет исполнения – обязать администрацию г.о.г.Бор Нижегородской области организовать работы по сносу расселенных аварийных домов, расположенных по адресам: г.о.<адрес>, Сормовский пролетарий, <адрес>; г.о.<адрес>, Сормовский пролетарий, <адрес>.
Решением суда установлен срок для исполнения решения – до 30.09.2019 года, в связи с чем 09 октября 2018 года судебным приставом-исполнителем в адрес администрации г.о.г.Бор вынесено требование, согласно которому администрация г.о.г.Бор Нижегородской области в срок до 30 сентября 2019 года обязана организовать работы по сносу расселенных многоквартирных домов, указанных в исполнительном листе.
07 ноября 2019 года главе администрации г.о.г.Бор Нижегородской области лично под роспись вручено постановление о возбуждении исполнительного производства, требование с установленным до 30.09.2019 года сроком. Также 07 ноября 2018 года вынесено постановление о приостановлении исполнительного производства до 30 сентября 2019 года.
В связи с тем, что требования исполнительного документа администрацией г.о.г.Бор не исполнены в полном объеме, 31 октября 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено новое требование об исполнении решения суда с установлением нового срока до 20 ноября 2019 года. данное требование также вручено лично главе администрации под роспись.
Ходатайством от 22 ноября 2019 года должник по исполнительному производству сообщил о том, что требования исполнительного документа исполнены частично, а именно произведен снос расселенных домов по следующим адресам: <адрес>. Однако, дом, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует в исполнительном документе.
На основании изложенного, 28 ноября 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, и требованием от 04 декабря 2019 года установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 20 декабря 2019 года.
В связи с тем, что требование администрацией выполнены не были, юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно частям 1, 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Аналогичные положения содержатся в ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Согласно ч. 1 и ч. 11 - 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Закона об исполнительном производстве).
Согласно ч.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается и установлено в судебном заседании, что 09 октября 2018 года судебным приставом-исполнителем Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области А.А.И. возбуждено исполнительное производство №-ИП на основании исполнительного документа – исполнительного листа ФС №, выданного Борским городским судом Нижегородской области по делу №2а-1926/2018, предмет исполнения – обязать администрацию г.о.<адрес> организовать работы по сносу расселенных аварийных домов, расположенных по адресам: г.о.<адрес>.
Решением суда установлен срок для исполнения решения – до 30.09.2019 года.
09 октября 2018 года судебным приставом-исполнителем в адрес администрации г.о.г.Бор вынесено требование, согласно которому администрация г.о.г.Бор Нижегородской области в срок до 30 сентября 2019 года обязана организовать работы по сносу расселенных многоквартирных домов, указанных в исполнительном листе.
07 ноября 2019 года главе администрации г.о.г.Бор Нижегородской области лично под роспись вручено постановление о возбуждении исполнительного производства, требование с установленным до 30.09.2019 года сроком. Также 07 ноября 2018 года вынесено постановление о приостановлении исполнительного производства до 30 сентября 2019 года.
В связи с тем, что требования исполнительного документа администрацией г.о.г.Бор не исполнены в полном объеме, 31 октября 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено новое требование об исполнении решения суда с установлением нового срока до 20 ноября 2019 года. Данное требование также вручено лично главе администрации под роспись.
Ходатайством от 22 ноября 2019 года должник по исполнительному производству сообщил о том, что требования исполнительного документа исполнены частично, а именно произведен снос расселенных домов по следующим адресам: <адрес>. Однако, дом, расположенный по адресу: <адрес>, отсутствует в исполнительном документе.
На основании изложенного, 28 ноября 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, и требованием от 04 декабря 2019 года установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 20 декабря 2019 года, между тем в установленный срок требования исполнительного документа выполнены не были.
Факт совершения административного правонарушения и вина администрации г.о.г.Бор в его совершении подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины администрации г.о.г.Бор в его совершении.
Доводы представителя администрации г.о.г.Бор Нижегородской области К.И.А. о невозможности исполнения решения в установленный в требовании срок в связи с отсутствием финансирования, основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности не является, поскольку в силу приведенных выше норм Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Администрация городского округа город Бор Нижегородской области, обладая властными полномочиями в реализации вопросов местного значения, обязана создавать условия для безопасного проживания граждан и надлежащего содержания муниципального жилищного фонда. Поэтому в случае признании дома аварийным и не пригодным для проживания в полномочиях органов местного самоуправления организовать и проконтролировать снос дома, относящегося к муниципальному жилищному фонду. Такая обязанность не может быть поставлена в зависимость от наличия плана, срока и размера финансирования, поскольку это нарушает права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.
Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Деяние администрации квалифицировано по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность по ч.1 ст.17.15 Кодекса КоАП РФ наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Такое постановление в рассматриваемом случае было вынесено. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, администрацией не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения. Данных об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора как незаконного не имеется. Предоставление отсрочки по уплате исполнительского сбора не является основанием для освобождения администрации от административной ответственности, установленной указанной нормой.
Довод жалобы о том, что состав правонарушения отсутствует, так как постановление о взыскании исполнительского сбора не вступило в законную силу, является необоснованным, поскольку наступление ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ не ставится в зависимость от вступления постановления о взыскании исполнительского сбора в законную силу, ответственность наступает в случае неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, то есть в новый срок для исполнения требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст.24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника Борского РОСП УФССП России по Нижегородской области от 27 декабря 2019 года о привлечении администрации г.о.г.Бор Нижегородской области к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу администрации г.ог.Бор Нижегородской области - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.М.Калынова