Решение по делу № 5-615/2017 от 02.10.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сысерть                                                                                                               04.12.2017 года

Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Филимоновой С.В., при секретаре Рогачевой В.Р., с участием старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сысертский» Николаева А.В., представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью «Строй Проект» – Оськина И.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Строй Проект» (далее по тексту                         ООО «Строй Проект»), юридический адрес: <данные изъяты>

права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе иметь защитника, разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

15 сентября 2017 в 14:00 часов, в ходе проведения мероприятий по контролю эксплуатационного состояния федеральной автомобильной дороги федеральной автодороги «Подъезд к г. Екатеринбургу от М-5 «УРАЛ» Москва - Рязань Пенза - Самара Уфа - Челябинск (далее - «Подъезд к г. Екатеринбургу от М-5 «УРАЛ»)» на транспортной развязке расположенной на 185 км., выявлены нарушения в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте автомобильной дороги и дорожных сооружений, создающие угрозу безопасности дорожного движения и не принятие мер по запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,                          а именно:

    в нарушении требований пункта 10.3.2.1 ОДМ 218.6.019.-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», для обеспечения повышенного уровня зашиты рабочей зоны в месте производства дорожных работ установлены защитные блоки парапетного типа из железобетона, в количестве 14 штук, что не позволяет обеспечить безопасность дорожного движения, в случае падения транспортных средств с транспортной развязки;

    в нарушении требований пункта 7.4 ОДМ 218.6.019.-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», на участке долговременных дорожных работ на ограждающих устройствах фонари красного цвета установлены в недостаточном количестве, что не позволяет участникам дорожного движения видеть рабочую зону в месте производства дорожных работ.

    выявлено отсутствие временной горизонтальной дорожной разметки;

    на пути подъезда к месту производства дорожных работ, со стороны с. Патруши, выявлено отсутствие удерживающего барьерного ограждения транспортной развязки;

    на пути подъезда к месту производства дорожных работ, со стороны д. Б. Седельниково, также выявлено отсутствие удерживающего барьерного ограждения транспортной развязки;

    в местах отсутствующего удерживающего барьерного ограждения транспортной развязки, установлены водоналивные блоки вместо защитных блоков парапетного типа из железобетона, в количестве не позволяющем обеспечить безопасность дорожного движения, в случае падения транспортных средств с транспортной развязки;

    в нарушении требований пункта 7.4 ОДМ 218.6.019.-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», на участке долговременных дорожных работ, на установленных водоналивных блоках, в местах отсутствующего удерживающего барьерного ограждения транспортной развязки, выявлено отсутствие фонарей красного или желтого цвета.

Проведенным обследованием установлена угроза для безопасности дорожного движения.

Автодорога «Подъезд к г. Екатеринбургу от М-5 «УРАЛ», является автодорогой федерального значения на основании Постановления Правительства Российской Федерации                 от 17.11.2010 № 928-ПП (ред. от 10.07.2014) «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» передана в оперативное управление ФКУ «Уралуправтодор».

В соответствии с п. 10 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ                         «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения относятся к органам государственной власти Российской Федерации. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения на территории Свердловской области переданы ФКУ «Уралуправтодор».

В связи с этим, в ФКУ «Уралуправтодор» были запрошены необходимые документы для установления субъекта административного правонарушения и его вины.

Из объяснения законного представителя ФКУ «Уралуправтодор» Комольцева А.А. следует, что работы на транспортной развязке, расположенной на 185 км. автодороги «Подъезд к г. Екатеринбургу от М-5 «УРАЛ», производит ООО «Строй Проект», в соответствии с государственным контрактом №0362100008217000102-0000714-01 от 04.08.2017.                                 После возбужденного дела об административном правонарушении, по факту выявленного нарушения, в адрес ООО «Строй Проект» было направлено предписание от 15.09.2017 №1                           о нарушении правил производства работ.

Тем самым ООО «Строй Проект» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ООО «Строй Проект» – Оськин И.В. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не признал, суду пояснил, что ответственным за проведение ремонта и обеспечение безопасности дорожного движения на обслуживаемом участке было назначено должностное лицо – Паньков А.В.,                       на которого в соответствии с приказом и должностной инструкцией и были возложены соответствующие обязанности. В связи с чем, оснований для привлечения ООО «Строй Проект» по выявленным должностным лицом нарушениям, не имеется.

Старший государственный инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Сысертский» Николаев А.В. в судебном заседании пояснил, что ООО «Строй Проект»,                       как юридическое лицо, к целям деятельности которого, относится обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства.                                 Во исполнение условий государственного контракта предметом деятельности данной организация является выполнение работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, в связи с чем, ООО «Строй Проект» является субъектом административного правонарушения. Выявленные нарушения стали возможными но причине ненадлежащего контроля со стороны руководства ООО «Строй Проект» за выполнением работ но ремонту транспортной развязки на 185 км. автомобильной дороги «Подъезд к г. Екатеринбургу от М-5 «УРАЛ», что привело к образованию перечисленных дорожных недостатков.

Свидетель Паньков А.В. в судебном заседании пояснил, что он работает в ООО «Строй Проект» в должности мастера с апреля 2017 года. Также на основании приказа от 04.08.2017                  он был назначен ответственным лицом за организацию безопасности дорожного движения на месте производимых работ на объекте путепровода через автомобильную дорогу М-а Урал                  на 185 км. в сентябре 2017 ему позвонил представитель заказчика Уралуправтодор Тельнев и сообщил, что имеются нарушения в организации безопасности дорожного движения на ремонтируемом участке дороги через путипровод, а именно в ходе проверки было установлено отсутствие соответствующих дорожных знаков, световых приборов, а также отсутствие ограждающих бетонных блоков. Данные нарушения действительно имели место, но на момент выполнения ремонтных работ у него было много организационных вопросов, он дал поручения иным лицам по их выполнению, однако должный контроль за выполнением этих ремонтных работ не обеспечил. Также пояснил, что меры по устранению нарушений с его стороны были приняты в тот же день, и на следующий день отчет о выполненных работах по устранению недостатков был направлен инспектору ГИБДД.

Выслушав представителя ООО «Строй Проект» Осокина И.В., старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сысертский» Николаева А.В., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что вина ООО «Строй Проект»                   в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается исследованными в судебном заседании документами, а именно:

    - протоколом 66 ЮЛ №027142 от 29.09.2017 об административном правонарушении, из которого следует, что 15.09.2017 в 14:00 часов, в ходе проведения мероприятий по контролю эксплуатационного состояния федеральной автомобильной дороги федеральной автодороги «Подъезд к г. Екатеринбургу от М-5 «УРАЛ» Москва - Рязань Пенза – Самара - Уфа – Челябинск, на транспортной развязке, расположенной на 185 км., выявлены нарушения в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте автомобильной дороги и дорожных сооружений, создающие угрозу безопасности дорожного движения. Также не приняты меры по запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, а именно: в нарушении требований пункта 10.3.2.1 ОДМ 218.6.019.-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» в месте производства дорожных работ установлены защитные блоки парапетного типа из железобетона, в количестве 14 штук, не позволяющие обеспечить безопасность дорожного движения, в случае падения транспортных средств с транспортной развязки; в нарушении требований пункта 7.4 ОДМ 218.6.019.-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», на участке долговременных дорожных работ на ограждающих устройствах фонари красного цвета установлены в недостаточном количестве, что не позволяет участникам дорожного движения видеть рабочую зону в месте производства дорожных работ; отсутствует временная горизонтальная дорожная разметка; на пути подъезда к месту производства дорожных работ,                со стороны с. Патруши, отсутствует удерживающее барьерное ограждение транспортной развязки; на пути подъезда к месту производства дорожных работ, со стороны д. Большое Седельниково, отсутствует удерживающее барьерное ограждение транспортной развязки;                       в местах отсутствующего удерживающего барьерного ограждения транспортной развязки, установлены водоналивные блоки вместо защитных блоков парапетного типа из железобетона, в количестве не позволяющем обеспечить безопасность дорожного движения, в случае падения транспортных средств с транспортной развязки; в нарушении требований пункта 7.4 ОДМ 218.6.019.-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», на участке долговременных дорожных работ, на установленных водоналивных блоках, в местах отсутствующего удерживающего барьерного ограждения транспортной развязки, отсутствуют фонари красного или желтого цвета. В данном протоколе об административном правонарушении представителем ООО «Строй Проект» Паньковым А.В., действующим на основании доверенности, указано, что с выявленными нарушениями согласен (л.д. 3-11);

    - определением старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сысертский» Николаева А.В. от 15.09.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и проведении по делу административного расследования (л.д. 13-14);

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений, и технических средств организации дорожного движения от 15.09.2017, составленными по результатам проверки должностным лицом в присутствии двух свидетелей (л.д. 15);

- схемами организации дорожного движения в местах производства работ (л.д. 33-39,                  41-46), и приобщенными фототаблицами с места их выполнения (л.д. 47-49) ;

    - учетными документами юридического лица ООО «Строй Проект» действующего на основании Устава общества, имеющего государственную регистрацию в Федеральном налоговом органе (л.д. 28,50-70), а также сведениями о руководителе Общества,                            а именно о вступлении с 22.05.2015 в должность директора ООО «Строй Проект»                     Старцевой А.А. на основании приказа №2 (л.д. 25);

    - государственным контрактом №0362100008217000102-0000714-01 от 04.08.2017, заключенным между Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» и ООО «Строй Проект»                                 в целях реализации программы дорожных работ, и во исполнение которого ООО «Строй Проект» приняло на себя обязательства по ремонту путепровода через автомобильную дорогу на км. 185+100 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань Пенза – Самара - Уфа – Челябинск, подъезд к городу Екатеринбургу в Свердловской области (л.д. 71-97);

    - иными материалами дела, исследованными в судебном заседании, в том числе объяснениям представителя ООО «Строй Проект» Панькова А.В. из которых следует,                         что по согласованной схеме дорожные ограждения им не были установлены в полном объеме.                     По схеме организационных работ было произведено дополнительное согласование, работы                  по схеме начнутся с 01.10.2017 (л.д. 24).

Данное дело об административном правонарушении возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с п.1 ч.2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                  при достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Все доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об их относимости и допустимости, оснований не доверять им у суда не имеется.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно части 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ                                    под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.                      Под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них пли под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

При этом, к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения. предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружении, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

На основании части 1 статьи 17 указанного выше Федерального закона от 08.11.2007                     № 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пунктов 22 и 23 Технического регламента Таможенного союза (утвержден:                    18.10.2011, решением Комиссии Таможенного союза № 827 «О принятии технического регламента таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог») TP ТС 014/2011:

    текущий контроль состояния автомобильной дороги и сооружений на ней осуществляется заказчиком путем периодических осмотров, а также диагностики автомобильных дорог с выявлением и учетом имеющихся дефектов конструктивных элементов автомобильных дорог, оценкой качества их содержания и эксплуатационного состояния, в порядке, установленном международными и региональными стандартами, а в случае их отсутствия - национальными (государственными) стандартами государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего технического регламента Таможенного союза.

    приемка выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги и сооружений на ней производится путем оценки уровня их содержания. По результатам текущего контроля состояния автомобильной дороги и сооружений на ней принимается решение о приемке объекта оценки или о необходимых доработках для устранения выявленных недостатков. По результатам проведения приемки работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги и сооружений на ней составляется соответствующий акт.

Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

По смыслу положений п. 13 Приложения № 3 к Правилам дорожного движения «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние орог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.

Пунктом 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, предусмотрено, что под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Вместе с тем, ООО «Строй Проект» будучи ответственным во исполнение условий государственного контракта №0362100008217000102-0000714-01 от 04.08.2017 за выполнение дорожных работ по ремонту путепровода через автомобильную дорогу на км. 185+100 автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва - Рязань Пенза – Самара - Уфа – Челябинск, подъезд к городу Екатеринбургу в Свердловской области, не приняло должных мер по обеспечению безопасности дорожного движения.

Допущенные на 185 км. транспортной развязки автодороги «Подъезд к г. Екатеринбургу oт М-5 «УРАЛ» нарушения, перечисленные должностным лицом в Акте проверки, протоколе об административном правонарушении, свидетельствуют о том, что со стороны юридического лица ООО «Строй Проект», в лице директора Старцевой А.А., не был обеспечен должный контроль за выполнением ремонтных дорожных работ.

Из показаний свидетеля Панькина А.В. также следует, что выявленные и перечисленные инспектором ГИБДД в протоколе об административном правонарушении нарушения имели место, и допущены по причине должного контроля с его стороны за организацией ремонтных работ на транспортной развязке 185 км. трассы М-5 Урал.

Вместе с тем, согласно пунктов 10.7 и 10.8 Государственного контракта, ООО «Строй Проект» несет ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации и за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из объяснения представителя ООО «Строй Проект» Панькова А.В., данных им 22.09.2017, также следует, что в соответствии с согласованной схемой дорожные ограждения в полном объеме установлены не были.

Таким образом, ООО «Строй Проект» не были приняты все зависящие и своевременные меры по соблюдению требований законодательства, что подтверждает вину в совершении вменяемого административного правонарушения в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте автомобильной дороги и дорожных сооружений, создающие угрозу безопасности дорожного движения и не принятие мер но запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При надлежащем исполнении ООО «Строй Проект» государственного контракта №0362100008217000102-0000714-01 от 04.08.2017, допущенные нарушения своевременно были бы выявлены и устранены.

В связи с вышеизложенным, ООО «Строй Проект», как юридическое лицо, которое согласно пунктов 10.7 и 10.8 государственного контракта, несет ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации и за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, является субъектом административного правонарушения.

В данном случае объектом административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан, установленные Правилами дорожного движения и Федеральным законом от 10.12.1995 № 196 «О безопасности дорожного движения».

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, характеризуется совершением действий (бездействий), согласно пункту 13 ОП ПДД РФ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

    - содержать дороги в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил

    - принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Субъективная сторона правонарушения раскрывается в том, что юридическое лицо                ООО «Строй Проект», в лице директора Старцевой А.А., допустив на автодороге «Подъезд                        к г. Екатеринбургу oт М-5 «УРАЛ» на транспортной развязке, расположенной на 185 км., выше перечисленные нарушения в содержании указанной дороги, выявленные в ходе проверки должностным лицом, сознавало, что своими действиями допускает нарушения требований законодательства, а также противоправный характер своего деяния, однако к наступлению вредных последствий относилось безразлично.

Таким образом, действия ООО «Строй Проект» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте автомобильной дороги и других дорожных сооружений, а также непринятие мер по своевременному осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,                              за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих об объективных причинах невозможности принятия ООО «Строй Проект» всех зависящих от него мер по соблюдению требований обеспечения безопасности дорожного движения, юридическим лицом, не представлено. Доказательства того, что ООО «Строй Проект» были предприняты своевременные меры по недопущению совершения правонарушения, отсутствуют.

Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Тогда как, доказательств наличия указанных обстоятельств юридическим лицом не представлено.

Возможность освобождения ООО «Строй Проект» от административной ответственности в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения отсутствует, поскольку действиями юридического лица нарушены положения Федерального закона от 10.12.1995                     № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, и обстоятельства его совершения, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Смягчающими административную ответственность ООО «Строй Проект» обстоятельствами суд признает своевременное принятие мер по устранению допущенных нарушений.

Отягчающих административную ответственность ООО «Строй Проект» обстоятельств суд не установил.

С учетом обстоятельств совершения ООО «Строй Проект» правонарушения, обстоятельств, смягчающих его ответственность, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем, исходя из фактических обстоятельств дела наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению юридического лица, характеру его уставной деятельности, поэтому может повлечь избыточное ограничение его прав. На основании ч.ч. 3.2. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи на половину.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 23.3, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Строй Проект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000                            (СТО ТЫСЯЧ) рублей.

Оплата административного штрафа производится по следующим реквизитам:                     получатель УФК по Свердловской области, ИНН 6652005059, КПП 668501001, номер счета получателя платежа 40101810500000010010, БИК 046577001, ОКТМО 65722000,                                     УИН № 18810466170520006832.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд через Сысертский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сысертского районного суда                                                             С.В. Филимонова

5-615/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "СтройПроект"
Суд
Сысертский районный суд Свердловской области
Судья
Филимонова Светлана Вячеславовна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
sysertsky.svd.sudrf.ru
02.10.2017Передача дела судье
09.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2017Рассмотрение дела по существу
04.12.2017Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее