УИД24RS0002-01-2019-002777-34
№2а-2642/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июня 2019 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи ИрбеткинойЕ.А.,
с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Занько Н.В.,
при секретаре Лукьяновой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по иску Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский»к Котельникову А. Ю. об установлении административного надзора и возложении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Ачинский» обратилось суд с административным исковым заявлением к КотельниковуА.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты> об установлении административного надзора на срок 1 год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в определенных местах (местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков); запрета на выезд за пределы муниципального образования город Ачинск Красноярского края.
Требования мотивированы тем, что Котельников А.Ю. 24 октября 2017 года поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, ранее судимое, по признакам преступления формально подпадающее под административный надзор.При постановке на профилактический учет Котельников А.Ю. был предупрежден, что в отношении него может быть установлен административный надзор в случае совершением им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность.В настоящее время с момента постановки на учёт прошел1 год 6 месяцев, за данный срок Котельников А.Ю. неоднократно совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и общественную нравственность, и 02.05.2019, 05.05.2019 был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, ст. 20.21 КоАП РФ. Котельников А.Ю. проживает один, по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками и совершению административных правонарушений, на беседы профилактического характера реагирует слабо. В связи с этим начальник МО МВД России «Ачинский» просит установить в отношении Котельникова А.Ю. административный надзор на указанный срок с перечисленными ограничениями.
Копия административного искового заявления вручена представителем административного истца административному ответчику Котельникову А.Ю. 11.06.2019 (л.д. 27,33).
Представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» Лихарев Я.С., действующий на основании доверенности (л.д. 21), надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте слушания дела (л.д. 35), в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 24).
Административный ответчик Котельников А.Ю. надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте слушания дела (л.д.33,34), в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями административного истца Котельников А.Ю. согласился (л.д.25).
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч.3,4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшую административные исковые требования удовлетворить частично, суд считает требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Административный надзор, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 частью 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также преступления прирецидиве преступлений.
На основании ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, в силу ч. 2 ст. 4 вышеназванного закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона определено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 24 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, Котельников А.Ю. осужден приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 17.03.2016 года по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с учетом изменений, внесенных Тайшетским городским судом от 14.09.2016 годавсего к отбытию 1 год 6месяцев лишения свободы.01.08.2017 года освобожден по отбытии срока наказания.
Преступления, виновным в совершении которых признан Котельников А.Ю. приговором суда от 17.03.2016, совершены ответчиком при рецидиве преступлений. В соответствии с п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость Котельникова А.Ю. за преступление средней тяжести погашается через 3 года после отбытия наказания, то есть 01 августа 2020 года.
Постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Ачинский» от 02.05.2019 г. Котельников А.Ю. привлечен к административной ответственности по ст.20.1 ч. 1КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. 12).
Постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Ачинский» от 06.05.2019 г. Котельников А.Ю. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 ч. 1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. 13).
Таким образом, судом установлены достаточные основания для установления Котельникову А.Ю. административного надзора.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
Согласно характеристике участкового уполномоченного МО МВД России «Ачинский», Котельников А.Ю. по месту жительства характеризуется отрицательно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, не трудоустроен, к административной ответственности привлекался по ст. 20.21 КоАП РФ, ранее судим, состоит на учете в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор (л.д.29).
Принимая во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что Котельников А.Ю., будучи судимым за совершение преступлений, судимость по которым не погашена, в течение одного года и шести месяцев совершил два административных правонарушения, суд полагает подлежащими удовлетворению требования начальника МО МВД РФ «Ачинский» об установлении административного надзора в отношении Котельникова А.Ю. и возложении административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования город Ачинск Красноярского края.
Каких-либо обстоятельств и предпосылок для установления Котельникову А.Ю. административного ограничения в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, административным истцом не было приведено, материалы дела данных в пользу установления данного административного ограничения не содержат, а потому в его установлении суд полагает необходимым отказать.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Ачинский» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Котельникова А. Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на срок 1 год.
На период срока административного надзора Котельникову А. Ю., установить административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета на выезд за пределы муниципального образования город Ачинск Красноярского края.
Срок административного надзора Котельникову А.Ю. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Е.А.Ирбеткина
Решение в законную силу не вступило.