АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. 9 Января 64, г. Оренбург, 460046
e-mail: info@orenburg.arbitr.ru
http: //www.Orenburg.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург
28 ноября 2008 года Дело № А47-7853/2008 АК-23
Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2008 года
В полном объеме решение изготовлено 28 ноября 2008 года
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Л.А.Жаровой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А.Бочаровой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Оренбургской области г.Оренбург к предпринимателю Ткаченко Светлане Николаевне г.Оренбург о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,
с участием:
от заявителя: О.И.Некрасовой – начальника отдела лицензирования фармацевтической деятельности (доверенность № 11-УП-ЮР-16/461 от 31 июля 2008 года);
лица, привлекаемого к административной ответственности:
С.Н.Ткаченко – предпринимателя (паспорт серии 53 03 № 4571673 выдан ОВД Дзержинского района города Оренбурга 4 июня 2003 года),
У С Т А Н О В И Л:
Министерство здравоохранения Оренбургской области г.Оренбург (далее по тексту – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ткаченко Светланы Николаевны г.Оренбург (далее по тексту - предприниматель) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, факт совершения правонарушения не признает. Предприниматель пояснила, что нарушения, выявленные в ходе проверки, устранены.
Права и обязанности лицам, участвующим в деле, разъяснены.
Отводов суду, секретарю судебного заседания не заявлено, ходатайств не поступило.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Индивидуальный предприниматель С.Н.Ткаченко осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии регистрационный номер 3407 от 30 июня 2004 года, выданной Комиссией по лицензированию фармацевтической деятельности при главном управлении здравоохранения Оренбургской области.
Проверкой установлено, что предпринимателем в ходе осуществления фармацевтической деятельности допущены грубые нарушения лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 года № 416.
17 октября 2008 года комиссией Министерства в присутствии предпринимателя С.Н.Ткаченко составлен акт проверки соблюдения лицензиатом лицензии, лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности (аптечное учреждение) и
29 октября 2008 года в отношении предпринимателя составлен протокол
№ 3 об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд считает, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2006 года № 416, (далее – Положение о лицензировании).
Возможность соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных данным Положением о лицензировании, проверяется в процессе осуществления лицензирования.
Часть 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде штрафа, налагаемого на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от 4000 рублей до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к данной статье установлено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Правительством РФ в пункте 5 Положения о лицензировании установлено, что под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 4 настоящего Положения.
Судом установлено, что при проверке аптечного пункта, принадлежащего индивидуальному предпринимателю С.Н.Ткаченко выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности, установленных Положением о лицензировании, а именно:
- п.4 «а» - отсутствие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;
- п.4 «в» - несоблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьёй 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
- п.4 «д» - несоблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьёй 31 Федерального закона «О лекарственных средствах».
Таким образом, факт нарушения лицензиатом Положения о лицензировании подтвержден заявителем документально. Как указывалось выше, данные нарушения в соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании являются грубыми и влекут привлечение к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд считает, что событие административного правонарушения доказано Министерством здравоохранения Оренбургской области, и действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судом также учитывается положение пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», согласно которому суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.
В отзыве на заявление С.Н.Ткаченко указала на устранение всех выявленных нарушений.
Устранение после проведения проверки выявленных недостатков не является основанием для освобождения от ответственности.
Оценив обстоятельства дела, суд не находит оснований для применения административной ответственности в виде приостановления фармацевтической деятельности и, учитывая, что предприниматель устранил нарушения, выявленные в ходе проверки, считает возможным привлечь Ткаченко Светлану Николаевну к административной ответственности в виде штрафа в максимальном размере, установленном частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – 5000 рублей, поскольку имелось большое количество нарушений.
При таких обстоятельствах суд считает, что привлечением индивидуального предпринимателя Ткаченко Светланы Николаевны к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей, установленном частью 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.В удовлетворении требований о привлечении предпринимателя Ткаченко Светланы Николаевны к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного приостановления фармацевтической деятельности сроком на 30 суток отказать.
2.Привлечь индивидуального предпринимателя Ткаченко Светлану Николаевну, 08.09.1973 года рождения, уроженку города Оренбурга, проживающую по адресу: г.Оренбург, улица Салмышская, дом
№ 29/1, квартира № 28, зарегистрированную по свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 000570679 от
29 апреля 2004 года к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
3.Взыскать с индивидуального предпринимателя Ткаченко Светланы Николаевны, 08.09.1973 года рождения, уроженки города Оренбурга, проживающей по адресу: г.Оренбург, улица Салмышская, дом
№ 29/1, квартира № 28, зарегистрированной по свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 № 000570679 от
29 апреля 2004 года, в доходы бюджетов штраф 5000 (пять тысяч) рублей.
4.Штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу.
5.В случае неуплаты штрафа лицом, привлекаемым к административной ответственности, исполнительный лист направить судебному приставу – исполнителю Дзержинского района для исполнения в порядке, установленном статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.Реквизиты для перечисления административного штрафа: ИНН 5612045141 КПП 561201001 расчетный счет 40101810200000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области БИК 045354001 КБК 06011690040040000140 ОКАТО 53401000000.
7.Квитанция об уплате штрафа (надлежаще заверенная копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера арбитражного дела.
8.Предпринимателю предлагается копию квитанции об уплате штрафа направить в Министерство здравоохранения по Оренбургской области в целях избежание ответственности по статье 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Челябинск) через Арбитражный суд Оренбургской области.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа (г. Екатеринбург) не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда: www.18aac.ru или на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа: www.fasuo.arbitr.ru.
Решение вступает в законную силу 12 декабря 2008 года, если не подана апелляционная жалоба.
Судья Л.А.Жарова