К делу№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> «ДД.ММ.ГГГГ
Судья Майкопского городской суда Нехай Р.М.
при секретаре судебного заседания ФИО3
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО7
представителя ФИО8 в лице Адыгейского филиала ФИО8 по доверенности ФИО4
представителя Администрации муниципального образования «<адрес>» по доверенности ФИО6
представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности ФИО5
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора<адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ФИО8 в лице Адыгейского филиала ФИО8 о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности. В обоснование иска указано, что Прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения на территории муниципального образования «<адрес>» законодательства, регламентирующего накопление (в том числе раздельное накопление), сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Установлено, что согласно соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства, транспорта и ФИО8 именуемом в дальнейшем «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»:
- региональный оператор в течение срока действия настоящего Соглашения обеспечивает деятельность по обращению с ТКО на территории Республики Адыгея (далее - зона деятельности) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО и территориальной схемой обращения с отходами (далее - региональная программа, территориальная схема);
региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
Однако, графики вывоза твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «<адрес>» не согласованы с учреждениями санэпидслужбы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 22, 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратурой города, в адрес директора Адыгейского филиала ФИО8» ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений.
Согласно ответу Адыгейского филиала ФИО8» от ДД.ММ.ГГГГ №, Адыгейским филиалом ФИО8, с целью устранения выявленных нарушений, график вывоза ТКО направлен для согласования в ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> (далее - ФИО1).
Однако до настоящего времени, в прокуратуру <адрес> информация об устранении нарушений не поступила.
Просит суд, обязать ФИО8 в лице Адыгейского ФИО8», согласовать с ФИО1 Федеральной службы по надзору всфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> вывоза твердых коммунальных отходов и крупно-габаритных отходов натерритории муниципального образования «<адрес>».
Помощник прокурора <адрес> ФИО24 в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представитель ФИО8 в лице Адыгейского филиала ФИО8 по доверенности ФИО4 исковые требования не признала и возражала в удовлетворении заявленных требований. При этом она пояснила суду, что требования прокурора незаконны и необоснованны, что взаимоотношения Регионального оператора законодатель устанавливает только с исполнительным органом субъекта РФ, следовательно не допустимо установление органом местного самоуправления каких либо иных обязанностей для регионального оператора, чем те, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами и и Соглашением с субъектом РФ.
Представитель Администрации муниципального образования «<адрес>» по доверенности ФИО6 поддержала исковые требования прокурора и просила их удовлетворить.
ФИО1 по <адрес> по доверенности ФИО5 также поддержал требования прокурора.
Выслушав доводы истца, ФИО1 ответчика, участников по делу, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, Прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения на территории муниципального образования «<адрес>» законодательства, регламентирующего накопление (в том числе раздельное накопление), сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, в ходе которого как они утверждают, были выявлены нарушения со стороны ФИО8 требований СанПин,а именно не согласования договора-графика вывозу твердых коммунальных отходов и крупно-габаритных отходов с ФИО1.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Установлено, что согласно соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства, транспорта и ФИО8 именуемом в дальнейшем «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами»:
- региональный оператор в течение срока действия настоящего Соглашения обеспечивает деятельность по обращению с ТКО на территории Республики Адыгея (далее - зона деятельности) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО и территориальной схемой обращения с отходами (далее - региональная программа, территориальная схема);
региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
В соответствии с п. 1.8 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»
(далее - СанПиН 42-128-4690-88) планово-регулярную очистку следует проводить по договорам-графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы.
В нарушение вышеуказанных требований закона, графики вывоза твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «<адрес>» не согласованы с учреждениями санэпидслужбы.
Непринятие мер по устранению выявленных нарушений, приводит кнарушению прав граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятнуюокружающую среду, закрепленных в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Исходя из вышесказанного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц и обязать ФИО8 в лице Адыгейского филиала ФИО8 согласовать с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес>, графики вывоза твердых коммунальных отходов и крупно- габаритных отходов на территории муниципального образования «<адрес>».
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Обязать ФИО8 в лице Адыгейского филиала ФИО8 согласовать с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес>, графики вывоза твердых коммунальных отходов и крупно- габаритных отходов на территории муниципального образования «<адрес>».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца.
Председательствующий подпись Р.М.Нехай
Уникальный идентификатор дела №
Подлинник решения находится в материалах дела №
в Майкопском городском суде Республики Адыгея