Решение по делу № 2-38/2019 от 24.07.2018

Дело № 2-38/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 апреля 2019 года                                    г. Чита

    Железнодорожный районный суд г. Читы в составе

    председательствующего по делу судьи Буткиной Н.Е.

    при секретаре Якубенко А.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шмариной В.П. к федеральному государственному казенному учреждению «830 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Министерства обороны Российской Федерации и к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконными и отмене приказов, возложении обязанности издать приказы, производить выплату заработной платы в определенном размере, о признании недействительным дополнительного соглашения к трудовому договору, о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда,

    у с т а н о в и л:

    Шмарина В.П. обратилась с иском о признании незаконными и отмене приказа, возложении обязанности издать приказ, производить выплату заработной платы в определенном размере, о признании недействительным дополнительного соглашения к трудовому договору, о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда к федеральному государственному казенному учреждению «830 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «830 ЦОМТИ»), ссылаясь на следующее. Истец поступил на работу к ответчику с 11.01.2011 г. в качестве ..., в 2012 г. прошел обучение в интернатуре по специальности «Управление и экономика фармации», в 2014 г. в соответствии с сертификатом специалиста переведен на должность .... В 2014 г. Шмариной В.П. присвоена 2 квалификационная категория по специальности «Управление и экономика фармации» и установлен должностной оклад в размере 10 130 руб. После сдачи отчета и тестового контроля с 26.12.2017 г. приказом командующего войсками Восточного военного округа № 85 от 28.02.2018 г. истцу присвоена 1 квалификационная категория по специальности «Управление и экономика фармации». Приказом начальника ФГКУ «830 ЦОМТИ» № 50 от 26.04.2018 г. Шмариной В.П. снижен должностной оклад до 9 756 руб. на основании акта № 18 Межрегионального управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (далее – МО РФ) по Восточному военному округу от 25.04.2018 г. Данный приказ работодателя издан с нарушением требований трудового законодательства, т.к. истец имеет сертификат по специальности «Управление и экономика фармации», в приказе Министерства здравоохранения РФ от 08.10.2015 г. № 707н квалификационные требования к должности ... не предусмотрены; в дополнениях, внесенных приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.06.2017 г. № 328, указано, что уровень профессионального образования, предъявляемого к должности ..., это наличие высшего образования по специальности «Фармация»; акты Министерства здравоохранения РФ не являются обязательными для МО РФ, а носят рекомендательный характер. В инструкции по проведению аттестации медицинских и фармацевтических работников Вооруженных Сил РФ для получения квалификационных категорий, утвержденной приказом начальника главного военно-медицинского управления МО РФ от 02.11.2015 г. № 110, указано, что присвоение квалификационных категорий медицинским (фармацевтическим) специалистам оформляется приказом командующего войсками военного округа, который является основанием для установления должностного оклада конкретному работнику. Однако ответчиком приказ об установлении должностного оклада в соответствии с 1 квалификационной категорией издан не был. Приказом Министра обороны № 55 от 23.04.2014 г., регулирующим вопросы оплаты труда гражданского персонала войсковых частей, предусмотрено, что размеры должностных окладов устанавливаются в зависимости от квалификационных категорий. Сторонами 26.04.2018 г. подписано дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении размера должностного оклада, данное соглашение подписано истцом под влиянием заблуждения, за 2 месяца Шмарину В.П. об изменениях работодатель не известил. Проект приказа № 50 от 26.04.2018 г. в первичную профсоюзную организацию не направлялся. Незаконными действиями работодателя истцу причинен моральный вред. На основании изложенного Шмарина В.П. просила суд признать незаконным и отменить приказ начальника ФГКУ «830 ЦОМТИ» № 50 от 26.04.2018 г.; признать незаконным и отменить дополнительное соглашение от 26.04.2018 г. к трудовому договору № 1 от 11.01.2011 г.; обязать командование ФГКУ «830 ЦОМТИ» издать приказ о присвоении 1 квалификационной категории провизора отделения организации фармацевтической деятельности с установлением соответствующего должностного оклада; взыскать с ответчика сумму невыплаченной заработной платы с учетом соответствующего должностного оклада по присвоенной 1 квалификационной категории по специальности «Управление и экономика фармации» с момента ее установления (26.12.2017 г.) в размере 20 027,28 руб.; производить выплату заработной платы из указанного оклада до окончания срока действия данной квалификационной категории; взыскать с ФГКУ «830 ЦОМТИ» компенсацию морального вреда в размере 25 000 руб.

    В ходе рассмотрения дела Шмарина В.П. неоднократно уточняла, дополняла и изменяла заявленные требования и в окончательном варианте просит суд признать незаконными, не подлежащими применению и подлежащими отмене в касающейся истца части приказы начальника ФГКУ «830 ЦОМТИ» № 50 от 26.04.2018 г. и № 44 (по строевой части) от 26.04.2018 г.; признать незаконным, не подлежащим применению и подлежащим отмене дополнительное соглашение от 26.04.2018 г. к трудовому договору № 1 от 11.01.2011 г.; обязать ответчика издать приказ об установлении Шмариной В.П. должностного оклада как ... 1 квалификационной категории отделения организации фармацевтической деятельности в соответствии с приказом командующего войсками Восточного военного округа № 85 от 28.02.2018 г. с момента присвоения (26.12.2017 г.); взыскать с ответчика сумму невыплаченной заработной платы, в том числе единовременную денежную выплату за 2018 г. и сумму оплаты отпуска за 2018 г., с учетом соответствующего должностного оклада по присвоенной 1 квалификационной категории по специальности «Управление и экономика фармации» с момента ее установления (26.12.2017 г.) в размере 37 143,09 руб.; обязать ответчика производить истцу с 01.01.2019 г. выплату заработной платы из указанного должностного оклада; взыскать с ФГКУ «830 ЦОМТИ» компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

    К участию в деле в качестве соответчика судом привлечено Министерство обороны Российской Федерации, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу.

    В возражениях на исковое заявление ФГКУ «830 ЦОМТИ», ссылаясь на незаконность и необоснованность иска, просит суд в удовлетворении исковых требований Шмариной В.П. отказать в полном объеме.

    В письменной позиции относительно искового заявления Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу указывает на законность выводов, содержащихся в акте выездного контрольного мероприятия, и невозможность оспаривания Шмариной В.П. данных выводов в рамках настоящего гражданского дела, поскольку данный спор может быть разрешен только в порядке административного судопроизводства.

    МО РФ и Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, для участия в судебное заседание представителей не направили, о причинах неявки представителей суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

    В связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

    В судебном заседании Шмарина В.П. исковые требования с учетом уточнений поддержала, просила их удовлетворить. Суду пояснила, что работодателем посредством заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, издания приказов ухудшены условия труда истца. У ответчика отсутствует технологический процесс, истец не занимает должность .... Работодателем нарушен порядок оформления тарификационных списков.

    Представитель ответчика ФГКУ «830 ЦОМТИ» Бурдужа Т.П. против удовлетворения иска возражала, просила в удовлетворении иска отказать по изложенным в возражениях доводам. Суду пояснила, что приказы и дополнительное соглашение изданы в соответствии с действующим законодательством,

    Исследовав материалы дела, выслушав объяснения истца и представителя ответчика, суд приходит к следующему.

    Из материалов дела видно, что Шмарина В.П. имеет высшее профессиональное образование, ей присуждена квалификация ... по специальности «Фармация», что подтверждается копией диплома от 23.12.2010 г. (л.д.                      ).

    На основании трудового договора № 1 от 11 января 2011 года Шмарина В.П. принята на работу в войсковую часть ... в должности ... в отдел организации обеспечения медицинской техникой и имуществом.

    Согласно п.п. 1.11.2 и 1.11.3 данного трудового договора работнику устанавливается в соответствии со штатным расписанием должностной оклад 7 390 руб. в месяц, а также доплаты, надбавки, премии: процентная надбавка за выслугу лет в МО РФ 10% на основании приказа МО РФ № 35, за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и со сложными климатическими условиями 30%, районный коэффициент 30%, доплата за работу в праздничные дни в двойном размере, а также прочие доплаты, надбавки и коэффициенты, предусмотренные трудовым правом Российской Федерации (л.д.                         ).

    Из копии трудовой книжки истца видно, что Шмарина В.П. 11.03.2014 г. переведена в отделение организации фармацевтической деятельности на должность ..., 01.07.2015 г. войсковая часть ... переименована в ФГКУ «830 ЦОМТИ» (л.д.                          ).

    Также из копии трудовой книжки Шмариной В.П. и выписки из приказа начальника медицинской службы Восточного военного округа № 34 от 7 октября 2014 года следует, что Шмариной В.П. присвоена 2 квалификационная категория по специальности «Управление и экономика фармации» (л.д.                        ).

    Из выписки из приказа командира войсковой части 74009 № 168 от 27.11.2014 г. (по строевой части) видно, что, в том числе на основании протокола заседания аттестационной комиссии о присвоении 2 квалификационной категории ... по специальности «Управление и экономика фармации» ... отделения организации фармацевтической деятельности войсковой части ... Шмариной В.П. установлен должностной оклад в размере 10 130 руб. в месяц (л.д.                       ).

    В период с 10 сентября 2016 года по 9 ноября 2016 года истец прошел повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном военном образовательном учреждении высшего образования «Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова» МО РФ по дополнительной профессиональной программе «Управление и экономика фармации», Шмарина В.П. допущена к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности (направлению подготовки) «Управление и экономика фармации», что подтверждено копией сертификата специалиста от 09.11.2016 г. (л.д.                            ).

    Приказом командующего войсками Восточного военного округа № 85 от 28.02.2018 г. утверждены итоги аттестации врачебного медицинского состава медицинской службы Восточного военного округа, согласно которым Шмариной В.П., провизору отделения организации фармацевтической деятельности 830 ЦМТИ, по аттестуемой специальности «Управление и экономика фармации» присвоена первая квалификационная категория с 26 декабря 2017 года (л.д.                      ).

    В подтверждение сдачи Шмариной В.П. квалификационного экзамена и присвоения ей первой квалификационной категории по специальности «Управление и экономика фармации» сроком на 5 лет выдано соответствующее удостоверение (л.д.                         ).

    Несмотря на поступление данных документов ответчику, ФГКУ «830 ЦОМТИ» приказ об установлении Шмариной В.П. с 26.12.2017 г. должностного оклада с учетом 1 квалификационной категории не издан.

    В период с 3 по 25 апреля 2018 года в ФГКУ «830 ЦОМТИ» Межрегиональным управлением ведомственного финансового контроля и аудита МО РФ по Восточному военному округу проведено выездное контрольное мероприятие финансово-экономической и хозяйственной деятельности, по результатам которого составлен акт № 18 (л.д.                     ).

    В данном акте указано, что согласно приложению к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.07.2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» должность «провизор» соответствует следующим квалификационным характеристикам: высшее профессиональное образование по специальности «Фармация», послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия» без предъявления требований к стажу. Должности фармацевтических работников устанавливаются с учетом специальностей и в соответствие квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», утвержденным приказом Министерства здравоохранения РФ № 707н от 08.10.2015 г., согласно которому квалификационные требования по специальности «Управление и экономика фармации» соответствуют должности директора (заведующего, начальника) аптечной организации; заместителя директора (заведующего, начальника) аптечной организации; заведующего (начальника) структурного подразделения (отдела) аптечной организации и предусматривают наличие высшего образования по специальности «Фармация», подготовки в интернатуре (ординатуре) по специальности «Управление и экономика фармации», дополнительного профессионального образования по специальности «Управление и экономика фармации». В нарушение данных требований провизору отделения организации фармацевтической деятельности Шмариной В.П. установлен должностной оклад с учетом присвоенной квалификационной категории, а надлежало установить должностной оклад без категории, в связи с чем имела место переплата заработной платы, которая в добровольном порядке возмещена.

    По итогам контрольного мероприятия начальником ФГКУ «830 ЦОМТИ» издан приказ № 50 от 26.04.2018 г., согласно которому, в том числе, инспектору по кадрам в связи с излишними денежными выплатами, образовавшимися в результате неположенных выплат (переплат) заработной платы лицам гражданского персонала приказано подготовить проект приказа и дополнительное соглашение к трудовому договору об установлении с 1 апреля 2018 года должностного оклада провизору Шмариной В.П. как специалисту, не имеющему квалификационной категории (л.д.                       ).

    26 апреля 2018 г. стороны заключили дополнительное соглашение к трудовому договору № 1 от 11.01.2011 г., согласно которому с 01.04.2018 г. пункт 1.11.2 изменен и изложен в следующей редакции: «Работнику устанавливается в соответствии со штатным расписанием должностной оклад 9 756 руб. в месяц как ..., не имеющему квалификационную категорию в соответствии с таблицей 80 «Медицинские и фармацевтические работники» приказа МО РФ № 255 от 23.04.2014 г.» (л.д.                            ).

    Приказом начальника ФГКУ «830 ЦОМТИ» № 44 от 26.04.2018 г. (по строевой части), в том числе, с 1 апреля 2018 года ... отделения организации фармацевтической деятельности Шмариной В.П. установлен должностной оклад 9 756 руб. в месяц как ..., не имеющему квалификационную категорию в соответствии с таблицей 80 «Медицинские и фармацевтические работники» приказа МО РФ № 255 от 23.04.2014 г. на основании акта проверки № 18 от 25.04.2018 г. (л.д.                             ).

    В соответствии со ст. 1, 5 и 9 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.

В силу ст. 56 и ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

    Статьей 129 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

    Согласно ч. 1 ст. 132, ч.ч. 1, 2, 5 ст. 135 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

    В соответствии со ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

    Пунктом 13 Порядка и сроков прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории, утвержденных Приказом Минздрава России от 23.04.2013 г. № 240н, установлено, что аттестационные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

    В Министерстве обороны РФ получение квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками определено приказом начальника Главного военно-медицинского управления МО РФ № 110 от 02.11.2015 г. Этим приказом утверждена Инструкция по проведению аттестации медицинских и фармацевтических работников Вооруженных Сил Российской Федерации для получения квалификационных категорий.

    В разделе 1 «Общие положения» данной Инструкции указано, что к аттестации на квалификационную категорию допускаются лица, имеющие медицинское (фармацевтическое) образование, а также лица с немедицинским образованием, допущенные в установленном порядке к медицинской деятельности. Указанная Инструкция не содержит требований к работникам об обязательном послевузовском или дополнительном профессиональном образовании работников, а также о наличии у них сертификатов по конкретным специальностям. Данная Инструкция определяет порядок проведения аттестации работника для получения квалификационных категорий. Этим порядком предусматривается квалификационный экзамен, который включает в себя экспертную оценку отчета о профессиональной деятельности специалиста, тестовый контроль знаний и собеседование.

    Решения аттестационных комиссий военных округов о присвоении квалификационных категорий утверждаются командующими войсками военных округов. Присвоение (подтверждение) квалификационных категорий медицинским (фармацевтическим) специалистам оформляется приказом командующего войсками военного округа, который является основанием для установления должностного оклада конкретному работнику.

    Вопросы оплаты труда гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений МО РФ регулируются приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 г. № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583» (вместе с «Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации», «Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации»).

    Размеры должностных окладов гражданского персонала, осуществляющего деятельность в сфере здравоохранения, устанавливаются согласно части 2 главы 3 Приложения № 1 к указанному приказу в зависимости от присвоенной квалификационной категории.

    Каких-либо иных условий для установления должностных окладов медицинским и фармацевтическим работникам данный приказ не предусматривает.

    На основании изложенного и приведенных норм права суд приходит к выводу о том, что дополнение к трудовому договору, заключенное сторонами 26.04.2018 г., и в касающейся истца части приказ начальника ФГКУ «830 ЦОМТИ» № 44 от 26.04.2018 г. (по строевой части) не соответствуют требованиям трудового законодательства и снижают уровень гарантий работнику Шмариной В.П. по сравнению с установленными нормами, регулирующими трудовые правоотношения. В связи с чем иск Шмариной В.П. о признании указанного приказа в касающейся истца части незаконным, его отмене и признании дополнения к трудовому договору недействительным подлежит удовлетворению.

    Как указано выше, в приказе № 50 от 26.04.2018 г. начальник ФГКУ «830 ЦОМТИ» в числе прочего приказал инспектору по кадрам в связи с излишними денежными выплатами, образовавшимися в результате неположенных выплат (переплат) заработной платы лицам гражданского персонала подготовить проект приказа и дополнительное соглашение к трудовому договору об установлении с 1 апреля 2018 года должностного оклада ... Шмариной В.П. как специалисту, не имеющему квалификационной категории.

    Поскольку данный приказ издан начальником ФГКУ «830 ЦОМТИ» в пределах предоставленных ему полномочий и поскольку данный приказ каких-либо прав и законных интересов истца не нарушает, т.к. не влечет возникновения, изменения или прекращения каких-либо прав или обязанностей Шмариной В.П., суд не усматривает оснований для удовлетворения иска в части признания незаконным и отмены данного приказа.

    В соответствии с п. 82 главы III Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 г. № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583», должностные оклады медицинским и фармацевтическим работникам в зависимости от присвоенной квалификационной категории устанавливаются при работе по той специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.

При присвоении (изменении) квалификационной категории должностные оклады в новом размере устанавливаются медицинским и фармацевтическим работникам с даты приказа руководителя органа военного управления, организации о присвоении (изменении) квалификационной категории, при которых созданы аттестационные комиссии. По истечении срока действия квалификационной категории должностные оклады медицинским и фармацевтическим работникам устанавливаются в размерах как не имеющим квалификационной категории.

    Поскольку, как указано выше, приказом командующего войсками Восточного военного округа № 85 от 28.02.2018 г. Шмариной В.П., ... отделения организации фармацевтической деятельности ФГКУ «830 ЦМТИ», по аттестуемой специальности «Управление и экономика фармации» присвоена первая квалификационная категория с 26 декабря 2017 года и поскольку установление должностных окладов работников с учетом присвоенной квалификационной категории осуществляется непосредственным работодателем путем издания приказа по строевой части, суд приходит к выводу об удовлетворении иска Шмариной В.П. о возложении на ответчика обязанности издать приказ об установлении истцу должностного оклада как ... 1 квалификационной категории отделения организации фармацевтической деятельности в соответствии с приказом командующего войсками Восточного военного округа № 85 от 28.02.2018 г. с момента присвоения, т.е. с 26.12.2017 г.

    Поскольку суд пришел к выводу о наличии у Шмариной В.П. права на получение заработной платы с учетом установленной с 26.12.2017 г. первой квалификационной категории, иск Шмариной В.П. о взыскании с ФГКУ «830 ЦОМТИ» задолженности по заработной плате за период с 26 декабря 2017 года по 31 декабря 2018 года в размере 37 143,09 руб. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

    На основании вышеприведенного суд также усматривает, что иск Шмариной В.П. о возложении на ФГКУ «830 ЦОМТИ» обязанности производить истцу с 01.01.2019 г. выплату заработной платы, исходя из размера должностного оклада, установленного для ... первой квалификационной категории отделения организации фармацевтической деятельности, подлежит частичному удовлетворению, поскольку, как указано выше, по истечении срока действия квалификационной категории должностные оклады медицинским и фармацевтическим работникам устанавливаются в размерах как не имеющим квалификационной категории. Следовательно, на ответчика подлежит возложению обязанность производить Шмариной В.П. с 01.01.2019 г. выплату заработной платы, исходя из размера должностного оклада, установленного для ... первой квалификационной категории отделения организации фармацевтической деятельности, на период до истечения срока действия квалификационной категории, в остальной части данное требование удовлетворению не подлежит.

Поскольку факт нарушения трудовых прав истца ответчиком нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, на основании ст. 237 ТК РФ, принимая во внимание длительность и существенность нарушения ответчиком трудовых прав истца, степень нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями работника Шмариной В.П., с учетом принципа разумности и справедливости суд считает возможным удовлетворить иск о взыскании с ФГКУ «830 ЦОМТИ» компенсации морального вреда в части, определив размер данной компенсации в сумме 5 000 руб., оснований для взыскания компенсации морального вреда в размере, испрашиваемом истцом, суд не усматривает.

На основании ст. 103 ГПК РФ с учетом частичного удовлетворения заявленных требований с ФГКУ «830 ЦОМТИ» в бюджет городского округа «Город Чита» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 814,29 руб. (1 314,29 руб. ((37 143,09 руб. – 20 000 руб.) / 100 * 3 + 800 руб.) + 1 500 руб. (по 300 руб. за каждое требование имущественного характера, не подлежащего оценке, а также неимущественного характера)), от уплаты которой истец при обращении в суд был освобожден.

В соответствии с п. 4 ст. 123.22 ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

    Поскольку собственником имущества ФГКУ «830 ЦОМТИ» является МО РФ, суд считает возможным в случае недостаточности средств у ФГКУ «830 ЦОМТИ» возложить субсидиарную ответственность по обязательствам данного учреждения перед Шмариной В.П. на МО РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    р е ш и л:

    иск Шмариной В.П. к федеральному государственному казенному учреждению «830 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Министерства обороны Российской Федерации и к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконными и отмене приказов, возложении обязанности издать приказы, производить выплату заработной платы в определенном размере, о признании недействительным дополнительного соглашения к трудовому договору, о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

    Признать приказ начальника федерального государственного казенного учреждения «830 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Министерства обороны Российской Федерации № 44 (по строевой части) от 26 апреля 2018 года в касающейся Шмариной В.П. части незаконным и в данной части отменить.

    Признать недействительным дополнение от 26 апреля 2018 года к трудовому договору № 1 от 11 января 2011 года, заключенное Шмариной В.П. и федеральным государственным казенным учреждением «830 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Министерства обороны Российской Федерации.

    Обязать федеральное государственное казенное учреждение «830 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Министерства обороны Российской Федерации издать приказ об установлении Шмариной В.П. должностного оклада как ... первой квалификационной категории отделения организации фармацевтической деятельности в соответствии с приказом командующего войсками Восточного военного округа № 85 от 28 февраля 2018 года с 26 декабря 2017 года.

    Взыскать с федерального государственного казенного учреждения «830 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Министерства обороны Российской Федерации в пользу Шмариной В.П. задолженность по заработной плате за период с 26 декабря 2017 года по 31 декабря 2018 года в размере 37 143,09 руб., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., всего взыскать 42 143,09 руб.

    Обязать федеральное государственное казенное учреждение «830 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Министерства обороны Российской Федерации производить Шмариной В.П. с 1 января 2019 года выплату заработной платы, исходя из размера должностного оклада, установленного для ... первой квалификационной категории отделения организации фармацевтической деятельности, на период до истечения срока действия квалификационной категории.

При недостаточности денежных средств у федерального государственного казенного учреждения «830 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Министерства обороны Российской Федерации субсидиарную ответственность по обязательствам перед Шмариной В.П. возложить на Министерство обороны Российской Федерации.

    В остальной части в удовлетворении иска Шмариной В.П. к федеральному государственному казенному учреждению «830 Центр обеспечения медицинской техникой и имуществом» Министерства обороны Российской Федерации и к Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконными и отмене приказов, возложении обязанности издать приказы, производить выплату заработной платы в определенном размере, о признании недействительным дополнительного соглашения к трудовому договору, о взыскании задолженности по заработной плате и компенсации морального вреда отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Читы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    Н.Е. Буткина

Решение суда в окончательной форме принято 30 апреля 2019 года.

2-38/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шмарина Варвара Павловна
Ответчики
ФГКУ "830 центр обеспечения медицинской техникой и имуществом" МО РФ
Министерство оброны РФ
Другие
Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу
Суд
Железнодорожный районный суд г. Чита
Судья
Буткина Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
gd.cht.sudrf.ru
24.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2018Передача материалов судье
27.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2018Судебное заседание
26.09.2018Судебное заседание
15.10.2018Судебное заседание
07.11.2018Судебное заседание
27.12.2018Судебное заседание
23.01.2019Судебное заседание
12.02.2019Судебное заседание
15.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Судебное заседание
16.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2019Дело оформлено
09.12.2019Дело передано в архив
16.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее