Дело № 2(1)а-497/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2020 года с. Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Долговой И.А., при секретаре Парусимовой Я.Ю.,

с участием помощника прокурора Сакмарского района Косиловой Т.В.,

административного истца Панькина В.А.,

представителя административного ответчика ОМВД России по Сакмарскому району Сигачевой А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Панькина В.А. к ОМВД России по Сакмарскому району <адрес> о досрочном прекращении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

    Панькин В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Сакмарскому району о досрочном прекращении административного надзора. Требования мотивирует тем, что приговором Ташлинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к трем года лишения свободы с отбывание наказания в ИК общего режима. ДД.ММ.ГГГГ истец освобожден из мест лишения свободы. Решением Ташлинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца установлен административный надзор сроком на два года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в общественных местах и увеселительных заведениях, где разрешено распитие спиртных напитков.

    ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Ташлинскому району. С ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Сакмарскому району в связи с переездом на постоянное место жительства в Сакмарский район.

В настоящее время истекло более половины срока административного надзора. Истец добросовестно исполняет возложенные на него обязанности, по новому месту жительства характеризуется положительно, к административной ответственности не привлекался.

Просит суд досрочно прекратить административный надзор, осуществляемый ОМВД России по Сакмарскому району в отношении Панькина В.А. и снять с Панькина В.А. установленные решением Ташлинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в общественных местах и увеселительных заведениях, где разрешено распитие спиртных напитков.

В судебном заседании административный ответчик Панькин В.А. поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, пояснил, что работает, добросовестно соблюдает административные ограничения.Снятие административного надзора ему необходимо поскольку он собирается на постоянное место жительства в <адрес>.

Представитель административного ответчика ОМВД России по Сакмарскому району Сигачева А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, суду пояснила, что до установления административного надзора Панькин В.А. ранее привлекался дважды к административной ответственности, прибыл ДД.ММ.ГГГГ на территорию <адрес> на постоянное место жительство.Несмотря на удовлетворительные характеристики, представленные в материалы дела, оснований для удовлетворения требований не имеется.Представленные доказательства не свидетельствуют, что достигнуты меры административного надзора.

Помощник прокурора Сакмарского района Косилова Т.В. возражала требования административного истца удовлетворить.Указала, что Панькин В.А. не доказал полного исправления. Административный надзор не ограничивает в передвижении административного истца. Безусловно административному истцу необходимо отмечаться, вместе с тем, судимость не погашена и прекращение административного надзора считает преждевременным.

    Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленное требование не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о досрочном прекращении административного надзора и о частичной отмене административных ограничений.

В соответствии с ч. 9 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о досрочном прекращении административного надзора административным истцом должны указываться сведения, характеризующие поднадзорное лицо. К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора административным истцом должны прилагаться материалы, характеризующие указанное лицо.

В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судом установлено, что Панькин В.А. был осужден приговором Ташлинского районного суда Оренбургской области от 25.03.2014 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ к трем годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

31.01.2019 года решением Ташлинского районного суда <адрес> в отношении Панькина В.А. был установлен административный надзор на срок два года со следующими видами административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в общественных местах и увеселительных заведениях, где разрешено распитие спиртных напитков.

Панькин В.А.после освобождения из мест лишения своболы ДД.ММ.ГГГГ в течении года дважды привлекался к администратвиной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.

На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

    ДД.ММ.ГГГГ Панькин В.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Ташлинскому району.

В связи с выездом на постоянное место жительство в <адрес>, на основании маршрутного листа от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Панькин В.А. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Сакмарскому району.

Согласно характеристике инспектора УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Сакмарскому району Раудина И.В. Панькин В.А. за время проживания в <адрес> зарекомендовал себя с посредственной стороны, в злоупотреблении спиртными напитками не замечен, по характеру спокойный, общительный, жалоб и заявлений в отношении Панькина В.А. не поступало, к административной ответственности не привлекался.

Из характеристики с места работы ИП ФИО6 следует, что Панькин В.А. проживает в <адрес>. За время проживания по данному адресу зарекомендовал себя положительно, имеет опрятный внешний вид, соблюдает правила личной гигиены, со стороны окружающих по месту жительства нареканий не имеет.

Главой администрации МО Беловский сельсовет <адрес> ФИО7 Панькин В.А. характеризуется положительно, как имеющий постоянное место работы в качестве разнорабочего ИП ФИО6, где добросовестно исполняет свои обязанности, характеризуется положительно. В употреблении спиртного замечен не был, жалоб и заявлений на него в администрацию не поступало.

Согласно справке-характеристике инспектора АН ОУУП и ПДН ОМВД России по Сакмарскому району ФИО8, Панькин В.А. состоит под административным надзором в ОМВД России по Сакмарскому району на основании решения Ташлинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ на основании маршрутного листа Панькин В.А. прибыл на постоянное место жительства в <адрес> в <адрес>. За время проживаний в <адрес> зарекомендовал себя с посредственной стороны, в употреблении спиртных напитков не замечен, по характеру спокойный, общительный, жалоб и заявлений в отношении Панькина В.А. не поступало, к административной ответственности не привлекался, ранее судим. Ограничения, установленные судом при административном надзоре, не нарушает.

Оценивая представленные характеристики, суд учитывает, что указанные характеристики Панькина В.А. отражают его поведение за непродолжительный период времени, часть характеристик характеризует Панькина В.А. с посредственной стороны.Сам факт характеристики с положительной стороны главы администрации Беловского сельсовета не может свидетельствовать о сложившемся устойчивом правопослушном поведении истца.

Представленные в характеристиках факты свидетельствуют о поведении лица, которое является нормой поведения, соблюдение которой является обязанностью лица.

Наличие посредственных и положительных характеристик само по себе не свидетельствует о необходимости досрочного прекращения административного надзора.

Вместе с тем, согласно приговора Ташлинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Панькин В.А. осужден за совершение умышленного тяжкого преступления.

Также судом принимается во внимание, что административные ограничения не препятствуют истцу в занятии его профессиональной деятельностью.

Довод административного истца, что установленный административный надор мешает выехать на заработки в <адрес>, суд находит несостоятельным, поскольку при наличии обращения и получении маршрутного листа, административному истцу ничего не препятствует выехать в <адрес>.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.

Учитывая данные о личности Панькина В.А., характере и общественной опасности совершенного им преступления, а также его поведение после отбытия наказания, суд полагает, что полное прекращение административного надзора в отношении административного истца не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, в связи с чем, достаточных оснований для досрочного прекращения административного надзора не имеется.

Заявителем не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о возможной отмене ограничений, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления.

Сохранение мер административного надзора суд считает необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Панькиным В.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь Федеральным Законом от 06. 04. 2011 года № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.272,177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░

2[1]а-497/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Панькин Владимир Анатольевич
Прокуратура Сакмарского района
Ответчики
ОМВД России по Сакмарскому району
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Долгова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
sakmarsky.orb.sudrf.ru
15.05.2020Регистрация административного искового заявления
15.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2020Судебное заседание
28.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
09.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее