Решение по делу № 2а-1146/2019 от 03.06.2019

                                                                                                                         № 2а-1146/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2019 года                                                                                        г.Глазов УР

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Самсонова И.И.,

при секретаре Тулуповой Т.В.,

    с участием административного истца Меньшикова В.А.,

    представителя административных ответчиков: Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Удмуртской Республике, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, а также судебных приставов-исполнителей Отдела судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Удмуртской Республике Ворончихиной Е.П., Пепеляевой У.Н. - Сидоровой О.Б., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и письменному ходатайству о допуске представителя (диплом о высшем профессиональном юридическом образовании НОУ ВПО «Университет российской академии образования» серии ВСГ регистрационный номер от ДД.ММ.ГГГГ, квалификация «юрист» по специальности «юриспруденция»),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Меньшикова В.А. к судебным приставам-исполнителям Отдела судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Удмуртской Республике Ворончихиной Е.П. , Пепеляевой У.Н., Управлению федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Удмуртской Республике о признании незаконным постановления и бездействия судебного пристава-исполнителя,

У С Т А Н О В И Л:

    Меньшиков В.А. обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП РФ по Удмуртской Республике Ворончихиной Е.П. о признании незаконными действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, мотивируя свои требования тем, что является стороной исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного судебным приставом-исполнителем Ворончихиной Е.П. Информация о задолженности предоставлена ему ДД.ММ.ГГГГ по СМС-оповещению. Полагает, что производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ выполнено с нарушением прав, поскольку нарушены права заявителя на ознакомление с материалами исполнительного производства, делать с них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против доводов и ходатайств других лиц, заявлять отводы, право участвовать в исполнительном производстве самостоятельно, поручить участие одному из соучастников, право осуществлять свои права через представителя, право приглашать переводчика, специалиста, заключать мировое соглашение, также нарушены его специальные права по исполнительному производству. Доступность информации о возбуждении в отношении должника исполнительного производства всецело зависит от судебного пристава-исполнителя, что судебным приставом-исполнителем Ворончихиной Е.П. не выполнено, никакая информация от ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП РФ по Удмуртской Республике Меньшикову В.А. не предоставлена, что свидетельствует о бездействии Ворончихиной Е.П., нарушающем права административного истца. В порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу жалоба не подавалась. Информация не предоставлена заявителю по настоящее время, оповещения не осуществлено, на сайте ОСП указано, что исполнительное производство не окончено, что является незаконным и нарушает его права. Данные действия и бездействие нарушили имущественные права, оставили доход семьи ниже прожиточного минимума на каждого, без учета финансового положения заявителя, находящихся на его иждивении детей. Административный истец просит суд признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП РФ по Удмуртской Республике Ворончихиной Е.П. по возбуждению исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконным бездействия СПИ ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП РФ по Удмуртской Республике Ворончихиной Е.П. по не оповещению Меньшикова В.А. о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ (невручение ему копии постановления о возбуждении исполнительного производства), по не предоставлению времени для добровольного исполнения и возможности обжаловать действия принудительного характера, обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца, применит меры административного наказания.

    Определением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен взыскатель по исполнительному производству Затыкин Д.А.

    Определением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена судебный пристав-исполнитель ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП РФ по Удмуртской Республике Пепеляева У.Н.

Административный истец Меньшиков В.А. в судебном заседании поддержал административный иск, дополнительно представил суду письменные пояснения, согласно которым считает, что судебному приставу-исполнителю необходима доверенность для выполнения им исполнительных действий, в отсутствие которой все его действия незаконны, так как он не полномочен их совершать. Просил вынести в адрес ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике частное определение. Также Меньшиков В.А. пояснил суду, что своими действиями судебный пристав-исполнитель поставил административного истца в тяжелое финансовое положение. Данный вопрос можно было решить иным путем, а именно добровольным исполнением требования, но эти вопросы с административным истцом не обсуждались. Постановление о возбуждении исполнительного производства Меньшиков В.А. получил нескольку раз, в начале июня, середине июня и ДД.ММ.ГГГГ, однако ему должны были вручить не позднее следующего дня после дня его вынесения. Несвоевременность направления нарушает его права в том, что ограничивает время для обжалования.

Представитель одновременно трех административных ответчиков Сидорова О.Б. в судебном заседании с административным иском не согласилась, пояснила, что все действия судебного пристава-исполнителя совершены на основании закона «Об исполнительном производстве». У судебного пристава-исполнителя существует должностной регламент, в соответствии с которым он действует, на должность судебный пристав принят приказом, никаких доверенностей ему не требуется, он действует на основании закона. В данном случае исполнительное производство возбуждено на основании заявления взыскателя, исполнительного документа о взыскании денежных средств. Оснований для не возбуждения исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя не было. После возбуждения исполнительного производства постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено должнику Меньшикову В.А. простой корреспонденцией, при этом с момента возбуждения исполнительного производства никаких действий судебным приставом-исполнителем не предпринималось. 5-дневный срок для добровольного исполнения решения суда исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с даты получения Меньшиковым В.А. постановления о возбуждении исполнительного производства, отправленной ему заказным почтовым отправлением. Никаких жалоб в ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике на действия судебного пристава-исполнителя от Меньшикова В.А. не поступало. Судебный пристав-исполнитель исполняет свои обязанности на основании приказа о приеме на работе, на основании должностного регламента, который подписан руководителем, доверенности на осуществление исполнительных действий не предусмотрено. Пункт 3.3.3.11 Инструкции по делопроизводству в федеральной службе судебных приставов, а также выписка из ЕГРЮЛ предусматривает представление интересов ФССП России руководителем ОСП.

Административные ответчики судебные приставы-исполнители ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике Ворончихина Е.П., Пепеляева У.Н. в судебное заседание не явились, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются расписки. Административные ответчики представили суду письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствии с участием представителя по доверенности Сидоровой О.Б.

Заинтересованное лицо Затыкин Д.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, о чем имеется расписка. Судом определено согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствии административных ответчиков судебных приставов-исполнителей ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике Ворончихиной Е.П., Пепеляевой У.Н., заинтересованного лица Затыкина Д.А.

    Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст. 360 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее КАС РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Аналогичное положение содержится в ст. 122 ФЗ "Об исполнительном производстве".

В силу ч. 5 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Согласно содержанию административного иска судебным приставом-исполнителем ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике исполнительное производство -ИП возбуждено ДД.ММ.ГГГГ, о чем стало известно административному истцу из смс-сообщения от Тинькофф-Банка. Представленные материалы исполнительного производства -ИП действительно свидетельствуют о возбуждении исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ, С административным исковым заявлением Меньшиков В.А. обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ путем направления иска посредством интернет-сайта суда, о чем свидетельствует штамп суда.

Таким образом, срок установленный законом для обращения в суд с административным иском с учетом правил исчисления процессуальных сроков не истек, заявление подано в установленный законом срок.

Из содержания административного иска следует, что административный истец указывает на незаконность действий судебного пристава-исполнителя ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике по возбуждению исполнительного производства, а также по невручению ему постановления о возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В силу статей 1, 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи, в том числе по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц. Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее «Закон») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статьей 4 ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

На основании ст. 5 Закона принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов). Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав обязан использовать представленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Как следует из ч. 1 ст. 36 Закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Из материалов дела следует и установлено, что согласно вступившему в законную силу определению Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ с Меньшикова В.А. в пользу Затыкина Д.А. взысканы в счет возмещения судебных расходов по оплате услуг представителя 8 000,00 руб. Определение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Сам по себе факт обжалования данного определения в кассационном порядке Меньшиковым В.А., о чем в целом должных сведений не представлено, не влияет на существо дела и не свидетельствует о незаконности вынесенного определения.

На основании вышеуказанного определения выпущен исполнительный лист ФС , по которому должником является Меньшиков В.А., взыскателем Затыкин Д.А.

По заявлению взыскателя Затыкина Д.А. от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП. Сам по себе факт датирования заявления ДД.ММ.ГГГГ не означает факт его поступления в ОСП по Глазовскому и Ярскому районам в соответствующую дату.

В соответствии с постановлением о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ должнику Меньшикову В.А. установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Относительно требования административного истца о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства суд отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 30 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (часть 17 статьи 30 Закона N 229-ФЗ).

Из ст.13 Закона № 229-ФЗ следует, что в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: 1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; 2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; 3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; 5) сведения о должнике и взыскателе: для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно), дата выдачи исполнительного документа. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

Исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ изготовлен на унифицированном бланке, подписан судьей, скреплен печатью, содержит необходимые реквизиты, в том числе анкетные данные, адрес должника, имеется приложение в виде определения Глазовского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, с отметкой о вступлении судебного акта в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительный документ соответствует предъявляемым требованиям, недостатков, влекущих, его возврат, не содержит.

Таким образом оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства на основании судебного приказа судебного участка г.Глазова УР от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренные ст. 31 Закона «Об исполнительном производстве» у судебного пристава-исполнителя отсутствовали.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП, которым должнику установлен 5-дневнй срок для добровольного исполнения, содержится предупреждение, что в случае неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с должника будет взыскан исполнительский сбор не менее 1000,00 руб., а также применены меры принудительного взыскания, в том числе обращение взыскания на имущество должника.

Относительно доводов административного истца о невручении ему постановления о возбуждении исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Согласно представленного стороной административного ответчика списка простых почтовых отправлений, постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику Меньшикову В.А. ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство административным истцом не опровергнуто, кроме того он сам пояснил суду, что действительно в начале июня 2019 года получил по почте копию данного постановления, после этого еще дважды получал по почте копию указанного постановления.

Административным ответчиком не оспаривался факт направления должнику по исполнительному производству Меньшикову В.А. копию постановления о возбуждении исполнительного производства простой корреспонденцией на следующий день после дня вынесения постановления и доказательства направления Меньшикову В.А. копии постановления заказной корреспонденцией, либо же личного вручения ему копии постановления отсутствуют, административным ответчиком не представлены.

Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении п. 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.

В ходе судебного заседания установлено, что постановление о возбуждении исполнительного производства 33224/19/18028-ИП получено административным истцом в последний раз ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство стороной административного ответчика не оспорено.

Срок, предусмотренный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ для добровольного исполнения требований, на момент рассмотрения настоящего дела не истек, исполнительский сбор на должника не возложен. Соответственно, судебным приставом-исполнителем никаких исполнительных действий по принудительному исполнению требований, в том числе взысканий денежных сумм, превышающих размер возможных удержаний с доходов административного истца, осуществлено не было, какие-либо меры принудительного исполнения к должнику также не применялись, вообще никакие действия по исполнительному производству, за исключением его возбуждения не производились, и материалы исполнительного производства доказательств обратного не содержат.

При таких обстоятельствах довод административного истца о нарушении его прав и законных интересов не соответствует действительности и материалам дела.

Как пояснил сам Меньшиков В.А. он трижды получил копию постановления о возбуждении в отношении него исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, нарушение со стороны судебного пристава-исполнителя ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике, выразившееся в виде направления должнику постановления о возбуждении исполнительного производства простым письмом, никоим образом не повлекло нарушений прав и законных интересов административного истца.

Оценивая довод административного истца, что Ворончихина Е.П. и Пепеляева У.Н. являются государственными гражданскими служащими, а не судебными приставами-исполнителями, а также довод об отсутствии полномочий судебного пристава-исполнителя на возбуждение исполнительного производства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 2,3 ст. 5 Закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов). Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Судебный пристав обязан использовать представленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Правовой статус судебного пристава-исполнителя определен Федеральным законом от 21.07.2007 N 118-ФЗ "О судебных приставах", в соответствии п. 2 ст. 3 которого судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе.

Типовым положением о территориальном органе федеральной службы судебных приставов (раздел II), утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2013 N 74 (п.2.1.2), закреплены полномочия судебного пристава-исполнителя, среди которых значится организация исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ УФССП России по Удмуртской Республике Ворончихина Е.П. принята на государственную гражданскую службу и назначена на должность государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя Глазовского РОСП.

Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ УФССП России по Удмуртской Республике Пепеляева У.Н. принята на государственную гражданскую службу и назначена на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике.

Исходя из должностных регламентов судебного пристава-исполнителя ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ утвержденных руководителем УФССП России по Удмуртской Республике, должность «судебный пристав-исполнитель ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике» относится к старшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории «специалисты».

Согласно п. 3.5.11, 3.5.12 должностного регламента к должностным обязанностями судебного пристава-исполнителя ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике относится обязанность своевременно принимать решения о возбуждении исполнительных производств либо отказе в их возбуждении, принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Таким образом, судебные приставы-исполнители ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике Ворончихина Е.П., Пепеляева У.Н., выполняя обязанности судебного пристава-исполнителя ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике, в полномочия которых в силу Федерального закона "Об исполнительном производстве", в том числе, входит возбуждение исполнительного производства. Судебные приставы-исполнители ОСП по Глазовскому и Ярскому районам УФССП России по Удмуртской Республике Ворончихина Е.П., Пепеляева У.Н., действовали в рамках установленных полномочий в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их деятельность.

Действующим законодательством не предусмотрена доверенность от имени главного судебного пристава на осуществление действий в рамках исполнительного производства от имени службы приставов, выданная старшим судебным приставом.

В силу статей 1 (пункт 1), 11 (пункт 1), 12 Гражданского кодекса РФ и статей 4, 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лицо, обращающееся с административным иском, должно доказать нарушение своего права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.

Судебная защита нарушенных прав направлена на их восстановление и избранный стороной способ защиты нарушенного права должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление. Суд не вправе констатировать только факт недействительности принятых ненормативных актов или незаконности действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, если при этом не преследуется цель восстановить нарушенное право заявителя.

Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя и указать способ их восстановления. Соответственно, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными, необходимо наличие этих двух условий в совокупности.

Кроме того, по смыслу главы 22 КАС РФ, ст. 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» целью рассмотрения судом заявления об оспаривании постановления, действия (бездействия) должностного лица является принятие мер по восстановлению нарушенных прав и свобод.

В данном случае выполнить обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов административного истца невозможно ввиду того, что действиями судебных приставов-исполнителей права и законные интересы административного истца не нарушены, доказательств обратного им не представлено. На основании вышеизложенного, судом не установлено несоответствия оспариваемого постановления закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения этим постановлением и бездействием судебного пристава-исполнителя прав и законных интересов административного истца, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований Меньшикова В.А. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Меньшикова В.А. к судебным приставам-исполнителям Отдела судебных приставов по Глазовскому и Ярскому районам Управления федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Удмуртской Республике Ворончихиной Е.П., Пепеляевой У.Н., Управлению федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Удмуртской Республике о признании незаконным постановления и бездействия судебного пристава-исполнителя, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 1 месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.

В окончательной форме решение суда будет изготовлено 15.07.2019.

Судья:                                                                  И.И. Самсонов

2а-1146/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Меньшиков Владимир Аркадьевич
Ответчики
орончихина Елена Петровна
Ворончихина Елена Петровна
УФССП России по УР
Пепеляева Ульяна Николаевна
Другие
Затыкин Дмиттрий Александрович
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Самсонов Иван Иванович
Дело на странице суда
glazovskiygor.udm.sudrf.ru
03.06.2019Регистрация административного искового заявления
03.06.2019Передача материалов судье
03.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2019Судебное заседание
11.06.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.06.2019Судебное заседание
08.07.2019Судебное заседание
11.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее