Решение по делу № 2а-1139/2019 от 06.09.2019

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е



07 октября 2019 года ЧР, <адрес>

Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:

председательствующего судьи Ибрагимова Э.Р.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-1139/19 по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора<адрес> Чеченской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Управлению Роскомнадзора по ЧР о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора<адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Роскомнадзора по ЧР о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

В обоснование иска указал, что в ходе мониторинга сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ выявлен интернет - ресурс https://vk.com/wall-133965128_45069, на котором размещен текст содержащий способ изготовления «Коктейля Молотова» (бутылка с зажигательной смесью) и иных взрывных устройств в домашних условиях.

Установлено, что на указанном сайте в сети «Интернет» размещены в свободном доступе и публичной демонстрации для неограниченного круга лиц, в том числе иностранных граждан материалы противоречащие основам конституционного строя РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Право прокурора обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами определено ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. При этом, частью 3 указанной правовой нормы предусмотрено, что административное исковое заявление прокурора должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ч.3 ст.265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) предусмотрено, что с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети, запрещенной к распространению (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной) вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. При этом, к административному исковому заявлению о признании информации запрещенной прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 3, 5, 6 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 265.2 Кодекса).

Пункт 6 ч. 1 ст. 126 Кодекса в перечне документов, подлежащих приложению к административному исковому заявлению предусматривает документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению о признании информации запрещенной, могут быть представлены в суд в электронной форме. Часть 4 указанной правовой нормы определяет, что судья возвращает административное исковое заявление о признании информации запрещенной в случае, если административным истцом не соблюден предусмотренный законом досудебный порядок признания информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети, запрещенной к распространению.

Статья 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусматривает ограничение доступа к информации, который устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об |

информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В силу пункта 2 Правил ведения реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц, сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайры в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются решения следующих уполномоченных федеральных органов исполнительной власти: Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральная налоговая служба или вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством м сети «Интернет», запрещенной информацией.

Порядок действий для включения сайтов в единый реестр, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (пункты с 6 по 11 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»).

По форме, установленной Роскомнадзором в этот орган могут обратиться любые лица: органу, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, общественные объединения, иные некоммерческие организации, граждане с сообщением о наличии на страницах сайтов в сети «Интернет» запрещенной информации.

Роскомнадзор в течение суток после поступления информации направляет запрос с указанием страницы сайта в сети «Интернет» о возможном наличии на указанной странице сайта запрещенной информации, в электронном виде уполномоченным органам в соответствии с их компетенцией, определенной подпунктом «а» пункта 5 Правил.

Информация о решении, принятом по запросу должна быть предоставлена уполномоченным органом в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператору реестра в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) течение суток после получения такого запроса.

Обращения граждан, юридических лиц, общественных и иных организаций могут поступать не только в Роскомнадзор, но и непосредственно в уполномоченные контролирующие органы.

Из изложенного следует, что законодательство об информации предусматривает специальный порядок признания информации запрещенной к распространению, внесение записи в Реестр осуществляется Роскомнадзором при наличии решения уполномоченного органа, получение решения уполномоченного органа для признания информации запрещенной является обязательным, |в связи с этим, с целью признания информации запрещенной к распространению, истцу следует обратиться в Роскомнадзор или любой уполномоченный орган.

Предметом судебной защиты по правилам части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации могут быть решения, действия (бездействие) публичного органа нарушающие права, свободы и законные интересы граждан.

В силу ч. 1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федераций суд, оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Учитывая, что прокурор, обращаясь в суд с административным иском, не подтвердил обращение в уполномоченный орган с заявлением о признании информации запрещенной к распространению и не представил решение, затрагивающее права и законные интересы неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что указанное административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения, что не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

О П Р Е Д Е Л И Л:


Административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора<адрес> Чеченской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Управлению Роскомнадзора по ЧР о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории РФ запрещено оставить без рассмотрения.

Разъяснить исполняющему обязанности прокурора<адрес> Чеченской Республики право повторного обращения в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес> ЧР в течение 15 дней.

Судья Э.Р. Ибрагимов

2а-1139/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Гудермесского района ЧР
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ЧР
Суд
Шейх-Мансуровский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на странице суда
zavodskoy.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.03.2020Предварительное судебное заседание
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее