Дело № 5-542/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 июля 2017 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, д. 93, Иваныш И.В., рассмотрев материалы по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Чумакаевой С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Алтай, проживающей по адресу: <адрес>, работающей начальником линейно-технического цеха ПАО <адрес>, имеющей доход в размере 23 000 рублей, на иждивении имеющей 1 несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майминский» Пановым П.Г., Чумакаевой С.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Чумакаева С.В., являясь должностным лицом, 24 мая 2017 года в 15 часов 15 минут в <адрес>, в районе <адрес>, не организовала безопасность дорожного движения и объезда места проведения дорожных работ соответствующими техническими средствами регулирования (дорожными знаками) согласно ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ.
В судебном заседании Чумакаева С.В. с протоколом согласилась, вину признала, пояснила, что дорожные знаки на месте работ не устанавливались, т.к. об этом не знала и считала, что достаточно сигнальной ленты и дежурства автомобиля на месте работ.
Суд, выслушав Чумакаеву С.В., изучив доказательства по делу и оценив их в совокупности, квалифицирует действия Чумакаевой С.В по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог.
Согласно ст.12 Закона о безопасности дорожного движения ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 14 и 15 Основных положений по допуску транспортного средства к эксплуатации, в соответствии с которыми должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Предусмотрено, что места проведения работ, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и т.п., которые не могут быть убраны с дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В 2016 году введён в действие ОДМ 218.6.019-2016 (Отраслевой дорожный методический документ) «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ», который определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожного движения и иными направляющими и ограждающими устройствами.
Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды.
В соответствии с положениями пункта 4.1.1 указанного документа, местами производства работ на автомобильных дорогах считаются, в том числе, участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию, а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
Места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими средствами, предусмотренными настоящим методическим документом (пункт 4.1.4 ОДМ 218.6.019-2016).
Пунктами 4.2.2, 4.2.3 ОДМ 218.6.019-2016 определено, что организация исполнитель осуществляет установку дорожных знаков и ограждений, а также в процессе производства дорожных работ отвечает за содержание технических средств регулирования дорожного движения.
В судебном заседании установлено, что Чумакаева С.В. своими действиями не соблюдала требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт административного правонарушения подтверждён письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 24.05.2017 года; актом выявленных недостатков от 24.05.2017 года; объяснением Чумакаевой С.В.; Положением о линейно-техническом цехе Чемальского района Межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций г. Горно-Алтайск Алтайского филиала ПАО «Ростелеком»; приказом от 04.08.2016 года.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исследовав доказательства в совокупности, суд считает установленной вину Чумакаевой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание Чумакаевой С.В. своей вины.
При определении размера наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного Чумакаевой С.В. административного правонарушения, влияние назначенного наказания на имущественное положение Чумакаевой С.В., и считает необходимым назначить Чумакаевой С.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 20 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Чумакаеву С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, проживающую по адресу: <адрес>, работающую начальником линейно-технического цеха ПАО <адрес>, имеющую доход в размере 23 000 рублей, на иждивении имеющую 1 несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшуюся к административной ответственности, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в полном размере, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3. настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.1.1. ст.12.1, ст.12.8., ч.6 и 7 ст.12.9., ч.3 ст.12.12, ч.5 ст.12.15, ч.3.1. ст.12.16, ст.12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27 настоящего кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшим и постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Информация о получателе штрафа: Управления Федерального Казначейства (МВД по Республике Алтай) Банк: ГРКЦ НБ Банка России по Республике Алтай,
ИНН 0411004883,
КПП 041101001
Р/Счет 40101810500000010000
БИК 048405001
ОКТМО 84643000
КБК 18811630030016000140
УИН 18№
наименование платежа: штраф 12.34 КоАП.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья И.В. Иваныш
Мотивированное постановление принято ДД.ММ.ГГГГ