РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2019 года                                                      г. Киреевск Тульской области

Судья Киреевского районного суда Тульской области Гришина Л.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-1237/19 по административному иску Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Липки Киреевского района Тульской области о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению вопросов местного значения,

    у с т а н о в и л:

    Киреевский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования г. Липки Киреевского района Тульской области о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению вопросов местного значения.

В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что Киреевской межрайонной прокуратурой Тульской области проведена проверка исполнения законодательства о собственности, законодательства о водоснабжении администрацией муниципального образования г.Липки Киреевского района.

В собственности администрации муниципального образования г.Липки Киреевского района находятся водопроводные сети, канализационные сети, артскважины, очистные сооружения,

В соответствии с договором от 01.09.2018 администрация муниципального образования г.Липки передала сети и сооружения централизованной системы водоснабжения г. Липки Киреевского района на хранение ООО «Водоресурс-К» с правом использования для оказания услуг по водоснабжению.

ООО «Водоресурс-К» является организацией, эксплуатирующей водопроводные и канализационные сети, артскважины для обеспечения водоснабжения и водоотведения населения г. Липки Киреевского района.

В собственности администрации муниципального образования г.Липки Киреевского района находится канализационно-насосная станция №3, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности.

В ходе проверки установлено, что стальной напорный канализационный коллектор диаметром 100 милимметров протяженностью 320 метров находится в аварийном состоянии, что не позволяет осуществлять перекачку сточных вод от канализационно- насосной станции №3 в центральную сеть водоотведения для дальнейшей очистки, а также на канализационно- насосной станции № 3 вышли из строя два фекальных насоса.

Данные нарушения приводят к загрязнению окружающей среды. Так на момент обследования в ручей Липовка, являющийся левым притоком р. Скоморошка, являющейся правым притоком р. Упы, осуществляется аварийный сброс неочищенных сточных вод из канализационно- насосной станции № 3 централизованной системы водоотведения г. Липки.

По фактам выявленных нарушений закона 18.04.2019 года на имя главы администрации муниципального образования г. Липки Киреевского района Киреевским межрайонным прокурором внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено. Однако меры к устранению нарушений не приняты.

                                                     В силу вышеизложенного, административный истец просил признать бездействие администрации муниципального образования г. Липки Киреевского района, выразившееся в невыполнении обязанности по замене неисправных фекальных насосов и напорного канализационного коллектора на канализационно-насосной станции №3, незаконным, обязать в срок до 01.08.2020 года администрацию муниципального образования г. Липки Киреевского района заменить неисправные фекальные насосы и напорный канализационный коллектор на канализационно-насосной станции №3.

Разрешая заявленные требования, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

В силу статьи 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.

       Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 416-ФЗ от 07 декабря 2011 года « О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

     В соответствии с пунктами 3,4, части 1 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится такой вопрос как владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а так же организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Как следует из договора хранения (с правом использования имущества по назначению) от 01.09.2018 года, заключенным между администрацией муниципального образования г. Липки Киреевского района и обществом с ограниченной ответственностью «Водкомресурс-К», администрация муниципального образования г. Липки Киреевского района передала сети и сооружения централизованной системы водоснабжения г. Липки Киреевского района на хранение ООО «Водкомресурс-К» с правом использования для оказания услуг по водоснабжению.

В перечне имущества переданного на хранение значится объект : канализационная насосная станция № 3 г. Липки, площадью 36 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Водкомресурс-К» является организацией, эксплуатирующей водопроводные и канализационные сети, артскважины для обеспечения водоснабжения и водоотведения населения г. Липки Киреевского района.

Из выписки из реестра муниципальной собственности администрации муниципального образования г. Липки Киреевского района следует, что объект – канализационно-насосная станция № 3 площадью 36 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> находится в муниципальной казне муниципального образования г. Липки Киреевского района Тульской области.

Как указывает прокурор, в результате проведенной Киреевской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что стальной напорный канализационный коллектор, диаметром 100мм, протяженностью 320 м, находится в аварийном состоянии, что не позволяет осуществлять перекачку сточных вод от канализационной насосной станции № 3, в центральную сеть водоотведения для дальнейшей очистки, а также, на канализационно- насосной станции № 3 вышли из строя два фекальных насоса.

18.04.2019 года Киреевской межрайонной прокуратурой на имя главы администрации муниципального образования г. Липки ФИО3 внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства в части соблюдения правил пользования водным объектом, законодательства о собственности.

Однако, как следует из справки по результатам проверки исполнения законодательства о собственности, законодательства о водоснабжении администрации муниципального образования г. Липки Киреевского района, составленной Киреевской межрайонной прокуратурой Тульской области до настоящего времени администрацией г. Липки МО Киреевский район не приняты меры по замене неисправных фекальных насосов и напорного коллектора на канализационно-насосной станции № 3.

Непринятие мер по замене неисправных фекальных насосов и напорного канализационного коллектора на канализационно- насосоной станции № 3 приводит к загрязнению окружающей среды, что является ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления муниципального образования г. Липки Киреевского района возложенных на них обязанностей.

Учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования г. Липки Киреевского района бездействует в решении и исполнении вопросов местного значения.

Таким образом, суд считает требования Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Липки Киреевского района о признании бездействия администрации муниципального образования г. Липки Киреевского района Тульской области незаконным, понуждении к исполнению вопросов местного значения, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 291-294 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

                                                    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3, ░░░░░░░░░░.

                                                    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1237/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ООО "Водоресурс-К"
Киреевский межрайонный прокурор
Администрация муниципального образования г. Липки Киреевского района
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Дело на сайте суда
kireevsky.tula.sudrf.ru
10.10.2019Регистрация административного искового заявления
10.10.2019Передача материалов судье
10.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2019Регистрация административного искового заявления
19.10.2019Передача материалов судье
19.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.10.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
19.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2019Регистрация административного искового заявления
23.10.2019Передача материалов судье
23.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
23.10.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее