21 июня 2017 года город Мурманск
Судья Мурманского областного суда Федорова И.А., рассмотрев административное исковое заявление Кисилица А.Н. к Губернатору Мурманской области, Мурманской областной Думе, ГОУ «Снежногорский межрайонный центр социальной поддержки населения» о возложении обязанности внести изменения в региональное законодательство,
У С Т А Н О В И Л:
Кисилица А.Н. обратился в Мурманский областной суд с административным исковым заявлением к Губернатору Мурманской области, Мурманской областной Думе, ГОУ «Снежногорский межрайонный центр социальной поддержки населения» о возложении обязанности внести изменения в региональное законодательство.
В обоснование иска административный истец ссылается на нарушение своих прав как участника подразделения особого риска, поскольку в Законе Мурманской области «О мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан» указанная категория граждан отсутствует. По этим основаниям просит обязать Губернатора Мурманской области и Председателя Мурманской областной Думы внести соответствующие изменения в закон субъекта.
Данное заявление не может быть принято к производству суда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства РФ областной суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Данные дела рассматриваются судом в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Из содержания статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, предъявляющей требования к резолютивной части судебного акта по делам об оспаривании нормативных правовых актов, не следует право суда возлагать на орган, принявший нормативный правовой акт, обязанность внести в него какие-либо изменения.
Внесение изменений в нормативно-правовые акты относится исключительно к компетенции органов исполнительной и законодательной власти. Принятие судом к производству требований о возложении обязанностей на орган, принявший нормативный правовой акт, внести изменения в правовые акты будет нарушением конституционного принципа разделения властей в Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено законом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства.
В силу вышеизложенного административное исковое заявление Кисилица А.Н. о возложении обязанности внести изменения в региональное законодательство не может быть принято к производству суда.
В случае несогласия с нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации – Мурманской области, заявитель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании таких нормативно-правовых актов в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Руководствуясь статьями 128, 198-199 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ -