Решение по делу № 2-127/2016 (2-1367/2015;) от 28.12.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Дудинка                                    11 февраля 2016 года

    Дудинский районный суд Красноярского края в составе:

    председательствующего судьи А.А.Калмыкова,

    с участием истца Пасиковой Г.А.,

    при секретаре Мостовой О.О.,

    рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-127 по иску Пасиковой <данные изъяты> к администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о включении в список граждан на предоставление социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л :

    Пасикова Г.А. обратилась в суд с иском, указывая, что в соответствии с приказом Министерства строительства и архитектуры Красноярского края от 16.02.2015 года, она была включена в список граждан на получение социальной выплаты в 2015 году по программе «Предоставление социальных выплат на приобретение жилья гражданам, проживающим в городском округе Норильск и городском поселении город Дудинка». В ноябре 2015 года истице было направлено извещение из отдела по миграционной и жилищной политики о том, что в 2015 году выдача ей выплаты может не состояться, а также о том, что она не попадает в список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении выплаты в 2016 году, поскольку ею не подано соответствующее заявление в 2015 году. Полагает свои права нарушенными в связи с чем просит суд обязать ответчиков включить ее в список граждан на получение социальной выплаты в 2016 году.

    В судебном заседании истец Пасикова Г.А. свои требования полностью поддержала по изложенным в иске основаниям, указав, что извещение о том, что денежных средств, направленных на финансирование программы, в текущем году для предоставления ей социальной выплаты будет недостаточно, было направлено администрацией в ноябре 2015 года к тому моменту срок постановки на учет для включения в очередь на получение выплаты в 2016 году уже истек.

    Ответчик по делу – администрация ТДН района в судебное заседание своего представителя не направил, просили рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, поскольку в соответствии с Законом Красноярского края № 11-5582 от 21.12.2010 года включение в списки очередников не отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Также указывает, что формирование списков граждан отнесено к полномочиям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства края, в связи с чем просит суд отказать истице в удовлетворении исковых требований за счет администрации ТДН района.

    Соответчик – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в своем письменном отзыве просит суд в удовлетворении иска отказать, поскольку в силу положений действующего законодательства Министерство формирует и утверждает краевой список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году, а также список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат. После утверждения списков граждан Министерством включение в них граждан не допускается. Истец Пасикова Г.А. включена в резервный список на получение социальной выплаты в 2015 году, выдача свидетельства производится в зависимости от лимитов бюджетных средств, выделенных на эти цели на соответствующий год. В связи с тем, что участие в программе носит заявительный характер, гражданин должен в период с 1 января по 15 июля года, предшествующего планируемому, представить в орган местного самоуправления заявление на предоставление социальной выплаты, данный срок является пресекательным, принятие органом местного самоуправления заявлений граждан после 15 июля не допускается. Поскольку истица не обратилась своевременно в орган местного самоуправления с заявлением на предоставление социальных выплат на планируемый 2016 год, она не может быть включена в соответствующие списки. В связи с изложенным, просит суд в удовлетворении исковых требований полностью отказать, рассмотрев дело в отсутствие его представителя.

    Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст.1 Закона РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к нем местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002 года, граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение жилищных субсидий на приобретение либо строительство жилых помещений.

    Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления (ст.3 Закона).

    Законом Красноярского края № 11-5540 от 21.12.2010 года «О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края» определенным категориям граждан установлено предоставление меры социальной поддержки в виде предоставления социальных выплат на приобретение жилья на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера.

    В соответствии со ст.3 Закона КК № 11-5582 от 21.12.2010 года, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления ТДН района наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в соответствии с Законом края "О социальной поддержке граждан, переселяющихся из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края", включающими в себя, в числе прочего: принятие решения о предоставлении гражданину социальной выплаты; формирование и представление в уполномоченный орган исполнительной власти края в области переселения списков граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году, а также списков граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат на планируемый год.

    Постановлением Правительства Красноярского края № 514-п от 30.09.2013 года утверждена подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края» на 2014-2017 годы (далее подпрограмма), государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края».

    Согласно п.8 раздела 3.1. подпрограммы, учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, осуществляется органами местного самоуправления городского округа город Норильск и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с Федеральным законом.

    При этом, согласно отдельных положений раздела 3.2 подпрограммы: органы местного самоуправления формируют список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году, на сумму выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств, а также список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат на планируемый год; для включения в список гражданин в период с 1 января по 15 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления заявление на предоставление социальной выплаты; орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и указанных документов осуществляет их проверку и принимает решение о включении (отказе во включении) гражданина в списки; формирование списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат, а также в соответствии с установленной очередностью; органы местного самоуправления в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, представляют в министерство списки; министерство в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует предварительный краевой список граждан, в отношении которых принято решение о предоставлении социальных выплат в планируемом году, а также предварительный краевой список граждан, включенных в резерв на предоставление социальных выплат на планируемый год, каждый на сумму выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств.

    Как следует из представленных суду материалов дела, Пасикова Г.А. состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты с 29.05.2014 года.

    Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края № 38-о от 16.02.2015 года, был утвержден резервный список на предоставление субсидии на 2015 год, в который была включена истица Пасикова Г.А.

В связи с недостаточностью финансирования программы в 2015 году, социальная выплата истице произведена не была, о чем истице было сообщено письмом отдела по миграционной и жилищной политики администрации района от 02.11.2015 года.

Таким образом, истица, не реализовавшая свое право на получение социальной выплаты в 2015 году по независящим от нее обстоятельствам, оказалась не включенной в списки на предоставление социальной выплаты в 2016 году, поскольку своевременно не обратилась в установленном порядке с соответствующим заявлением в администрацию района.

Вместе с тем, как видно из вышеуказанных норм, регламентирующих порядок формирования списка (как основного, так и дополнительного), списки граждан формируются, исходя из суммы выделенных на планируемый год лимитов бюджетных средств. Следовательно, принимая решение о включение гражданина в список участников подпрограммы (основной либо дополнительный) уполномоченный орган признает наличие выделенного лимита денежных средств для производства данному гражданину социальной выплаты.

Поэтому, никаких иных действий, связанных с повторной постановкой на учет в качестве участника подпрограммы, гражданин предпринимать не должен. Подобной обязанности на гражданина не возлагается ни одним из нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы участия в программе переселения.

Следовательно, недостаточность выделенных лимитов для обеспечения всех граждан, включенных в списки, социальными выплатами, не должна рассматриваться как основание для фактического исключения гражданина из программы переселения.

В рассматриваемом деле, в отношении истицы было принято решение о включении ее в список на получение социальной выплаты в 2015 году, вследствие чего у нее не имелось ни правовых, ни фактических оснований для обращения в уполномоченный орган для включения ее в список на 2016 год. Более того, уведомление о возможной недостаточности выделенных денежных средств было направлено истице в ноябре 2015 года, вследствие чего она была лишена возможности подать необходимые документы для включения в список на 2016 год.

Поэтому, суд полагает заявленные ею исковые требования подлежащими полному удовлетворению, администрация ТДН района обязана включить ее в список на предоставление социальной выплаты на 2016 год, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в свою очередь, обязано включить истицу в предварительный краевой список на предоставление социальной выплаты (основной либо в резервный в соответствии с установленной очередностью, хронологической последовательностью постановки на учет и лимитов финансирования).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░ 2014-2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 514-░ ░░ 30.09.2013 ░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 16 ░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-127/2016 (2-1367/2015;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Пасикова Г.А.
Ответчики
Администрация ТДНмр
Другие
Министерство строительства и архитектуры
Суд
Дудинский районный суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
dudinsky.dud.sudrf.ru
28.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2015Передача материалов судье
28.12.2015Передача материалов судье
30.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2016Судебное заседание
11.02.2016Судебное заседание
16.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее