РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Иркутск 28 октября 2019 года
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего - судьи Обыскалова А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Свердловского района г. Иркутска Огородниковой А.А.,
административного ответчика Сапожникова А.Ю.,
при секретаре Жилиной Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4948/2019 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области к Сапожникову Алексею Юрьевичу, .... об установлении в отношении него административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Сапожникову А.Ю. об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано следующее.
Приговором Ангарского городского суда Иркутской области от 22декабря 2015 года, вступившим в законную силу 9марта 2016 года, Сапожников А.Ю. осужден по ст.111 ч.2 п. «з» УК РФ к 4 годам лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. С 29 марта 2016 года время осужденный Сапожников А.Ю.отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области по указанному приговору, освобождается по отбытии срока наказания 21декабря 2019 года, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
В связи с этим административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Сапожникова А.Ю. на срок 8 лет и установить в отношении него следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Сапожникова А.Ю., в ночное время – в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы территории Днепропетровской области, обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административногоистца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст. 96, 272 КАС РФ.
С учетом того, что судом не признана обязательной явка в судебное заседание представителя административного истца, который ходатайствоо личном участии в судебном заседании не заявлял,суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя административного истца в соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ и пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании административный ответчик свои доказательства и возражения против установления административного надзора суду не представил.
Выслушав административного ответчика, и заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования следует удовлетворить, исследовав материалы дела, проверив фактические и правовые основания для решения вопроса об установлении административного надзора, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений.
Пункт 2 части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре» гласит, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Приговором Ангарского городского суда Иркутской области от 22 декабря 2015 года, вступившим в законную силу 9 марта 2016 года, установлено, что Сапожников А.Ю.совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Сапожников А.Ю. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, поэтому с учетом разъяснений, данных в пунктах 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Администрацией исправительного учреждения Сапожников А.Ю.характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 14 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания и 1 поощрение от администрации исправительного учреждения, после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать по адресу: ....
Учитывая тяжесть совершенного Сапожниковым А.Ю.преступления, его поведение в период отбывания наказания (наличие 14 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания и 1 поощрения от администрации исправительного учреждения, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания), данные о его личности, семейном положении, сведения о месте жительства, суд в соответствии с требованиями частью 8 статьи 272 КАС РФ и разъяснениями, данными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», полагает необходимым установить в отношении Сапожникова А.Ю.административный надзор, определив в отношении него следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Сапожникова А.Ю., в ночное время – в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории ....;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Сапожников А.Ю.освобождается из мест лишения свободы 21декабря 2019 года, поэтому с учетом положений ст.86 ч.3 п. «г» УК РФ срок для погашения его судимости истекает 21декабря 2027 года.
В связи с этим суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Сапожникова А.Ю.на срок 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, учитывая вышеуказанные требования закона, тщательно исследовав и оценив представленные доказательства как каждое в отдельности так и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить.
Установить в отношении Сапожникова Алексея Юрьевича, ...., административный надзор на срок восемь лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Сапожникова Алексея Юрьевича административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Сапожникова А.Ю., в ночное время – в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории ....;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Сапожникова Алексея Юрьевича,исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный надзор осуществлять органу внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Сапожникова Алексея Юрьевича.
Предупредить Сапожникова Алексея Юрьевича о возможности наступления уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.
Предупредить Сапожникова Алексея Юрьевичаоб административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, которое будет изготовлено 28 октября 2019 года.
Председательствующий _____________
Решение в окончательной форме изготовлено 28 октября 2019 года.
Судья А.В. Обыскалов