Решение по делу № 2а-2097/2020 от 13.05.2020

Дело № 2а-2097/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2020 года                                      г.Бийск

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего Бабушкина С.А.,

при секретаре Лихановой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС РФ № 1 по Алтайскому краю к Скобелкиной ФИО5 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с указанным административным иском. В обоснование административных исковых требований ссылается на то, что по данным ГИБДД УВД г.Бийска ответчику Скобелкиной Э.Е. в 2017г. принадлежали транспортные средства: ТОЙОТА АВЕНСИС, автомобили легковые 129.000000 л.с.

В соответствии со ст.ст.356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» ответчик являлась плательщиком транспортного налога со сроком его уплаты до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ответчику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить указанный налог, но налог своевременно уплачен не был, недоимка по транспортному налогу за 2017 год составила: ТОЙОТА АВЕНСИС, 129х20х12/12 = 2580,00 руб.

За несвоевременную уплату налога на основании ст.75 Налогового кодекса РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. Задолженность по пени за период с 04.12.2018 по 216.12.2018 года 08,35 руб., с 17.12.2018 по 19.12.2018года 29,29 руб. В связи с начислением пени в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ в адрес ответчика направлялось требование об оплате налога, пени.

Требования налогового органа в порядке ст.ст.137-138 Налогового кодекса РФ ответчиком не обжалованы, до настоящего времени налог не уплачен.

Административный истец просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 2580,00 руб., пени в размере 37,64 руб., всего взыскать 2617,64 руб.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю не явился, о месте и времени судебного разбирательства был извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд находит возможным.

Административный ответчик Скобелкина Э.Е. в судебное заседание извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания не явилась, заявлений, ходатайств не направила.

Суд в соответствии со ст.150 КАС РФ полагает возможным провести судебное заседание при сложившейся явке.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате законно установленных налогов предусмотрена п.п.1 п. 1 ст.23 и ч.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч.1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст.<адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>», налоговые ставки (руб.) установлены в следующих размерах:

- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) от 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 20.

В ч.2 ст.2 названного Закона установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Установлено, что в 2017 г. Скобелкина Э.Е. имела в собственности транспортные средства: ТОЙОТА АВЕНСИС, автомобили легковые 129.000000 л.с.

Данные обстоятельства подтверждаются учетными данными и доказательств, опровергающих названные обстоятельства, ответчиком не представлено.

Таким образом, поскольку за ответчиком в 2017г. были зарегистрированы указанные транспортные средства, то в силу вышеприведенных норм, суд приходит к выводу о том, что ответчик является плательщиком транспортного налога. Налог составил: ТОЙОТА АВЕНСИС, 129х20х12/12 = 2580,00 руб. Недоимка за 2017 год составила 2580,00 руб.

В соответствии с ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу ч.ч.2,3 ст.52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Административному ответчику 10.09.2018 года направлялось налоговое уведомление №75572792 от 21.08.2018г. о необходимости оплаты транспортного налога, однако указанный налог своевременно оплачен не был. Направление уведомления подтверждено списком заказных писем №773806.

Поскольку, в установленный срок налог оплачен не был, 21.02.2019 года в адрес ответчика <адрес> истцом было направлено требование №100078 об уплате налога за 2017 год в срок до 16.05.2019 года. Направление требования об уплате налога подтверждено списком заказных писем.

Согласно адресным справкам отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю административный ответчик с 10.07.2012 года по 29.01.2019 года был зарегистрирован по адресу: <адрес> а с 29.01.2019 года по настоящее время по адресу: <адрес>

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Таким образом, налоговое законодательство предусматривает определенную последовательность этапов осуществления такого взыскания, а также предельные сроки для реализации налоговым органом соответствующих правомочий.

Начальным этапом для возбуждения процедуры принудительного взыскания налоговых платежей выступает направление в адрес налогоплательщика соответствующего требования в порядке статьи 69 Налогового кодекса РФ.

Целью направления налогоплательщику требования является информирование налогоплательщика об имеющейся у него задолженности (с указанием основания взимания налога, срока его уплаты и других сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации), а также предоставление возможности урегулирования спора на данном этапе путем добровольного исполнения налогоплательщиком требования в установленный в нем срок, с истечением которого закон связывает возникновение у налогового органа права принудительного взыскания указанной в требовании задолженности.

Статьей Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлена обязанность граждан Российской Федерации зарегистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В силу п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Так, п. 5 ст. 31 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы налоговым органом направляются налогоплательщику - физическому лицу по адресу места его жительства или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Налоговые требования и уведомления направлялись по последнему известному налоговому органу адресу регистрации Скобелкиной Э.Е..

Тот факт, что Скобелкина Э.Е. с 29 января 2019 года зарегистрирована по другому адресу, не свидетельствует о несоблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить налоги, погасить задолженность, предшествующей обращению в суд. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.

В соответствии с ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно положению ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Размер недоимки, заявленный налоговым органом к взысканию, ответчиком не оспаривался, порядок расчета судом проверен и признан верным.

Учитывая, что истцом доказан факт неисполнения административным ответчиком в установленный срок обязанности по уплате указанных налогов, а ответчиком не представлено доказательств обратному, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу в указанном истцом размере.

Согласно ч.ч.1,4,5,6 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Период образования пени по транспортному налогу составил с 04.12.2018 года по 16.12.2018 года 2580,00*0,000249*13=08,35 руб. за период с 17.12.2018 года по 29.01.2019 года 2580,00*0,000258*44=29,29 руб., всего 37,64 руб.

Представленный административным истцом расчет пени по указанным выше налогам за период с 04.12.2018 по 29.01.2019 года судом проверен, произведен с учетом ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы, неуплаченной неустойки в связи с чем, признан арифметически верным, стороной ответчика не оспорен. Принимая во внимание, что недоимка за период, за который начислена пеня, взыскана и ответчику направлялись уведомление об оплате и требование, то суд находит требования истца о взыскании пени законными и обоснованными в связи с чем, подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В требовании №17343 ответчику был установлен срок для уплаты недоимки до 16.05.2019 года. В силу ст.48 Налогового кодекса РФ срок для обращения истца с заявлением о выдаче судебного приказа составляет шесть месяцев по истечении установленного срока, то есть до 16.11.2019 года.

11 ноября 2019 года в установленный шестимесячный срок налоговый орган обратился за выдачей судебного приказа и 13 ноября 2019 года и.о. мирового судьи судебного участка №6 г.Бийска выдал судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу и соответствующих пеней.

В связи с поступившими возражениями ответчика 10.12.2019 года определением мирового судьи от 13.12.2019 года указанный судебный приказ был отменен, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим иском.

С настоящим административным иском в Бийский городской суд Алтайского края Межрайонная ИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась 13 мая 2020 года, о чем свидетельствует штамп входящей корреспонденции суда, то в установленный законом шестимесячный срок обращения в суд.

Таким образом, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу требований ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю удовлетворить.

Взыскать со Скобелкиной ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Алтайскому краю недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2580,00 руб., пени в размере 37,64 руб., всего взыскать 2617,64 руб.

Взыскать с Рожнева ФИО7 государственную пошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в сумме 400,00 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

    Судья                                  С.А. Бабушкин

2а-2097/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю
Ответчики
Скобелкина Эльвира Евгеньевна
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Бабушкин Сергей Александрович
Дело на странице суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее