УИД 68RS0016-01-2020-000202-16
Дело №5-18/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 июня 2020 года р.п. Мучкапский Тамбовской области
Судья Мучкапского районного суда Тамбовской области Борисова О.А., с участием пом. Прокурора Мучкапского района Тамбовской области Иванова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Поповой Г.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Мучкапского района проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Поповой Г.И. требований действующего законодательства в сфере санитарно эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09 час. 00 мин. до 10час. 00 мин. было установлено, что индивидуальный предприниматель Попова Г.И. в торговом зале ООО «Контакт», расположенном по адресу: р.п.Мучкапский ул.Советская, д.62, осуществляла розничную торговлю продуктами питания, без наличия средств индивидуальной защиты, а именно антисептического средства, тем самым своими действиями нарушила п.3 Постановление администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГг. N193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области».Прокурором Мучкапского района в отношении ИП Поповой Г.И. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебное заседание ИП Попова Г.И. не явилась, уведомлена надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении дела в её отсутствие, пояснила, что в настоящее время нарушения устранены, антисептические средства имеются. В письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ свою вину в совершении вышеуказанного правонарушения признала, указала, что нарушения ею были допущены в связи с незнанием требований действующего законодательства, и поскольку она считала, что принимаемых ею мер достаточно для безопасного осуществления деятельности.
Выслушав пом. прокурора Мучкапского района Тамбовской области Иванова Д.В, изучив представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действовавшей на момент выявления административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (действовавшей на момент выявления административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу положений статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Пунктом 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" предусмотрено взять на контроль выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли, мероприятий по обеспечению усиленного дезинфекционного режима, включая дезинфекцию оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха, обеспечение дезинфекционными средствами для обработки рук, поверхностей и инвентаря.
Пунктом 1.5 Постановление Главного государственного санитарного врача по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мерах, направленных на предупреждение и снижение рисков распространения COVID-19 на территории Тамбовской области" предусмотрено руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг населению в различных сферах, и деятельность которых в соответствии с постановлением администрации области от ДД.ММ.ГГГГ N233 (с дополнениями и изменениями) разрешена в условиях введенного на территории области режима повышенной готовности:
1.5.1. Обеспечить неукоснительное выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, определенных в постановлении Главного государственного санитарного врача по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ N12 и касающихся организации режима труда работников организаций (предприятий, учреждений), обеспечения усиленного дезинфекционного режима на объектах - в местах осуществления деятельности по предоставлению услуг населению;
1.5.2. Обеспечить обязательное использование персоналом организации (предприятия, учреждения средств индивидуальной защиты (защитные маски, респираторы, защитные перчатки) при работе по обслуживанию посетителей, а также дезинфицирующих средств для обработки рук (дезинфицирующие салфетки, кожные антисептики и др.).
Пунктом 9.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 63 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций" (вместе с "СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-13...") предусмотрено, что руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 09.00 до 10.00 было установлено, что индивидуальный предприниматель Попова Г.И. в торговом зале ООО «Контакт», расположенном по адресу: р.п.Мучкапский, ул.Советская, д.62, осуществляла розничную торговлю продуктами питания, без наличия средств индивидуальной защиты, а именно антисептического средства, тем самым своими действиями нарушила п.3 Постановление администрации Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГг. N193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области».
То есть действиями ИП Поповой Г.И. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ИП Поповой Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Ко АП РФ подтверждается материалами административного дела, а именно: актом проверки пом. прокурора Мучкапского района Иванова Д.А., письменными объяснениями ИП Поповой Г.И.
Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что индивидуальный предприниматель Попова Г.И., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушение ст. 11. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" оказывала услуги по розничной торговле в магазине расположенном по адресу: р.<адрес>, с нарушениями.
Исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности подтверждают виновность индивидуального предпринимателя Поповой Г.И., оказывающей услуги по розничной торговле в магазине расположенном по адресу: р.<адрес>, в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий и в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.
Санкция статьи 6.3 КоАП РФ содержит в качестве самой мягкого вида наказания предупреждение.
При этом согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ)
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
При назначении наказания возможность замены административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ ставится в зависимость от требований ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Положениями данной части статьи предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
За впервые совершенное административное правонарушение может быть назначено наказание в виде предупреждения при отсутствии угрозы возникновения вреда или причинения имущественного ущерба (ст. 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ).
Из представленных в суд материалов следует, что индивидуальный предприниматель Попова Г.И. ранее не привлекалась к административной ответственности, совершенное административное правонарушение ею совершено впервые, а также ею в настоящее время устранены выявленные правонарушения. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие причинение вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинение имущественного ущерба.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности такие обстоятельства обязан учитывать.
При назначении административного наказания в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание тяжесть совершенного правонарушения, его общественную опасность и то, что индивидуальный предприниматель Попова Г.И. ранее к административной ответственности не привлекалась, совершенное ею правонарушение совершено впервые.
Смягчающим вину обстоятельством в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины, раскаяние.
Отягчающих обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.
Возможность назначения наиболее строгого наказания согласно санкции статьи 6.3 КоАП РФ (административное приостановление деятельности) в данном случае при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствует.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд из обстоятельств дела не находит.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, суд считает правомерным привлечь индивидуального предпринимателя Поповой Г.И. к административной ответственности в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Попову Г.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН №, ОГРНИП №, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд через Мучкапский районный суд Тамбовской области.
Судья О.А. Борисова