Дело №
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
27 мая 2020 года г. Краснознаменск Краснознаменский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Бондаренко О.С., при секретаре Шаяхмедовой В.П.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области (далее – МИФНС России № 2 по Калининградской области) к Маскарадову Валерию Витальевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в Советский городской суд с административным исковым заявлением к Маскарадову В.В. о взыскании задолженности по налогам за 2016, 2017 год: по транспортному налогу в сумме 1768 рублей, 1768 рублей соответственно пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 60,58 рублей. В обоснование требований административный истец указал, что административному ответчику направлялось налоговое уведомление с содержанием расчета налога №21738852 от 04.07.2018, которое направлено 19.07.2018, что подтверждается списком почтовых отправлений №410787 и налоговое уведомление №49306937 от 04.09.2017, которое направлено 15.09.2017, что подтверждается списком почтовых отправлений №195839. Поскольку в установленный срок транспортный налог уплачен не был, 08.02.2019 инспекцией выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №7745, которое направлено 08.02.2019, что подтверждается списком почтовых отправлений №655574. Требование Маскарадовым В.В. в добровольном порядке исполнено не было. Судебный приказ, вынесенный 08.11.2019 по заявлению налоговой инспекции, был отменен определением мирового судьи Краснознаменского судебного участка Калининградской области от 22.11.2019 в связи с поступившими возражениями должника. На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика указанную задолженность.
Административный истец МИФНС РФ № 2 по Калининградской области в судебное заседание не явился, представитель по доверенности Пашенцева М.И. представила в суд заявление о рассмотрении дела без участия представителя инспекции.
Также от административного истца представлено заявление об уточнении исковых требований, согласно которому в связи произведенной оплатой налогоплательщиком по транспортному налогу инспекция уточняет исковые требования и просит взыскать с Маскарадова Валерия Витальевича пени в сумме 60 рублей 58 копеек.
Административный ответчик в судебное заседание представил квитанции об оплате задолженности по транспортному налогу от 19 мая 2020 года.
В связи с тем, что административный истец извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, его явка не признавалась судом обязательной, что не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд полагает в соответствии с п.2 ст. 289 КАС РФ рассмотреть административный иск без участия административного истца Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Калининградской области.
Суд, изучив представленные материалы дела, пришел к следующему.
Исследовав письменные материалы дела, доказательства по делу и дав им оценку в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Обязанность по уплате транспортного налога физическими лицами установлена ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23, ст. 356, 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 1 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 « О транспортном налоге ».
Исходя из п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год (ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога ; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога ; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога ; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как установлено материалами дела Маскарадов В.В. является налогоплательщиком транспортного налога за 2016 год в связи с нахождением у него в собственности с 23.10.1993 автомобиля марки АУДИ 80, 1981 года выпуска, государственный регистрационный знак № с 03.08.1999 автомобиля марки Тойота KARINA, 1986 года выпуска, государственный регистрационный знак №, с 15.12.1992 автомобиля марки ФОРД Д, 1979 года выпуска, государственный регистрационный знак №.
За 2016 год Маскарадов В.В. был исчислен транспортный налог в сумме 1768 рублей, за 2017 год в сумме 1768 рублей. Установлен срок уплаты до 01.12.2017 года и до 03.12.2018 года соответственно, задолженность по налогу не была уплачена административным ответчиком в срок.
Как следует из представленных административным ответчиком квитанций, указанная задолженность погашена им 19 мая 2020 года.
В связи с неуплатой недоимки по транспортному налогу Маскарадову В.В. начислены пени за 2016 год в сумме 30,62 рубля, за 2017 год в сумме 29,96 рублей, всего 60,58 рублей.
В связи с неисполнением требований об уплате налога в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
Мировым судьей Краснознаменского судебного участка Калининградской области от 08.11.2019 вынесен судебный приказ о взыскании с Маскарадова В.В. задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пени.
Ввиду поступления возражений должника определением мирового судьи от 22.11.2019 судебный приказ отменен, в связи с чем 09.04.2020 МИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Маскарадова В.В. недоимки и пени в принудительном порядке в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Исходя из материалов дела, судом установлено, что порядок и сроки взыскания налоговых платежей и пени административным истцом не нарушены.
Согласно ч. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Расчет пени проверен и является верным.
Таким образом, начисленные пени в размере 60 рублей 58 копеек подлежат взысканию с ответчика.
С учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии со ст.333 ГК РФ, суд не находит оснований для снижения пени, так как она соразмерна последствиям нарушения обязательства, административный ответчик такого ходатайства не заявлял.
Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области к Маскарадову Валерию Витальевичу, удовлетворить.
Взыскать с Маскарадова Валерия Витальевича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Калининградской области пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 60 рублей 58 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Краснознаменский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Судья О.С. Бондаренко