Решение по делу № 2а-4264/2017 от 04.09.2017

Дело № 2а-4264/2017 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

12 сентября 2017 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего Кочага Б.Ш.-К., переводчиках Очур-оол У.В., Ондар М.М., при секретаре Ооржак Н.О., с участием помощника прокурора <адрес> С.А., представителя административного истца Медведев А.В., административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указывая на то, что ФИО1 осужден <адрес> судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111 УК РФ( с учетом кассационного определения Верховного суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Кызылского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ) к лишению свободы на срок 7 лет 3 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-1 <адрес>. Осужденный распорядок дня и режимные требования не соблюдает, на меры воспитательного характера реагирует отрицательно, имеет 22 нарушений, которые не сняты и не погашены. Имеет 3 поощрения. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания осужденный зарекомендовал себя как злостный нарушитель режима, не вставший на путь исправления. Осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГ по истечении назначенного судом срока наказания. Просит суд в отношении ФИО1 установить административный надзор сроком на 3 года и административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца Медведев А.В., действующий по доверенности, поддержал иск по указанным в нем основаниям.

Административный ответчик ФИО1 с иском согласился частично, просил явку снизить до 1 раза.

Помощник прокурора Ажи С.А. поддержала иск по указанным основаниям.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ч.1 ст.270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ) установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как установлено судом, ФИО1 осужден <адрес> районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111 УК РФ с учетом кассационного определения от ДД.ММ.ГГГГ, постановления от ДД.ММ.ГГГГ) к лишению свободы на срок 7 лет 3 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Согласно характеристике, данной начальником отряда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 распорядок дня и режимные требования не выполняет, За период отбывания наказания имеет 22 нарушения, одно из которых признано злостным, имеет 3 поощрения. На меры воспитательного характера реагирует отрицательно. Характеризуется отрицательно.

На основании представленных материалов судом установлено, что ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, постановлением начальника от ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем порядка отбывания наказания, имеет 22 нарушения, пять из которых не сняты и не погашены.

Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений ст.5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом изложенного, срок административного надзора устанавливается на 03 года.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Исходя из положений ч. 8 ст.272, п.1 ч.3 ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы характеризуется отрицательно, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, им допущено 22 нарушений установленного порядка отбывания наказания, из которых 5 не погашено и не снято.

С учетом изложенного, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания – с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В связи с чем, срок административного надзора ФИО1 исчисляется со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Тыва, административный надзор сроком на 3 года.

Срок административного надзора, установленного ФИО1, следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить административные ограничения в отношении ФИО1 в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания – с 22.00 часов до 06.00 часов;

-запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня его оглашения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.

Судья Б.Ш.-К.Кочага

2а-4264/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИК-1 УФСИН России по РТ
Ответчики
Хертек М.В.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
04.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2017[Адм.] Судебное заседание
12.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее