Решение по делу № 12-18/2020 от 06.05.2020

    Дело № 12-18/2020

    УИД №10RS0011-01-2020-003273-84

РЕШЕНИЕ

                                                        08 июня 2020 года                                                                                                г. Кемь

Судья Кемского городского суда Республики Карелия Яшкова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №1» на постановление старшего государственного инспектора государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства Российской Федерации по рыболовству №10-01/2020/009 от 18.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №1», <данные изъяты>

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства Российской Федерации по рыболовству от 18.03.2020 публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания №1» (далее ПАО «ТГК-1») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

С указанным постановлением не согласно ПАО «ТГК-1», просит его отменить. Указывает, что при очередном отборе проб 13.11.2019 произошла техническая ошибка, отбор проб был произведён из накопительного резервуара СБО, где вода не прошла все стадии очистки. После обнаружения данной ошибки 17.01.2020 ПАО «ТГК-1» был произведён повторный отбор проб воды, по результатам которого превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ не установлено. Протокол количественного химического анализа воды от 27.11.2019 является недопустимым доказательством, поскольку не установлена достоверность данных, содержащихся в протоколе. В деле отсутствуют доказательства факта загрязнения объекта и негативного воздействия на водные биологические ресурсы и их среду обитания. При назначении административного наказания не учтено совершение административного правонарушения впервые.

Подателем жалобы заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления должностного лица.

С учётом обстоятельств дела и положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ считаю возможным восстановить срок обжалования постановления.

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились не явились, уведомлены судом надлежащим образом.

Судья, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8.33 КоАП РФ нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10000 до 15000 рублей.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» при строительстве и иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Данная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством РФ.

Частью 4 ст. 35, частью 2 ст. 39 Водного кодекса РФ (далее - ВК РФ) предусмотрено, что количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать вреда окружающей среде.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов ПДК вредных веществ в водных объектах).

В соответствии с п. 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон) юридические лица, осуществляющие эксплуатацию сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды, в том числе на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и сбросов загрязняющих веществ.

Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйтсвенного значения» утверждены нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения (таблица № 1 приложения к приказу), а также нормативы ПДК вредных веществ в водных объектах рыбохозяйственного значения (таблица № 2 приложения к приказу).

Согласно таблице 1 приложения к данному Приказу при сбросе возвратных (сточных) вод конкретным водопользователем в водный объект высшей и первой категории рыбохозяйственного значения содержание взвешенных веществ в контрольном створе не должно увеличиваться по сравнению с естественными условиями более чем на 0,25 мг/дм?. Согласно таблице № 2 ПДК железа в водном объекте составляет - 0,1 мг/дм?.

Из материалов дела следует, что решением Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 27.12.2017 ПАО «ТГК-1» предоставлен в пользование водный объект – река Кемь, в целях сброса сточных, в том числе дренажных, вод способ использования – водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты. Подпунктом 11 п. 2.3 решения на ПАО «ТГК-1» возложена обязанность по соблюдению следующих показателей в сточных водах (в мг/дм?): железо общее - 0,1. Подпунктом 14 того же пункта решения на ПАО «ТГК-1» возложена обязанность по соблюдению нормативов качества воды водного объекта, установленных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552.

Исходя из положений подп. 8 п. 2.3 вышеуказанного решения, сброс сточных вод осуществляется в р. Кемь: 65°02?00? С.Ш. 34°39?49,26? В.Д. Согласно Приложению №2 к решению выпуск находится в нижнем бьефе ГЭС в 100 м от здания Кривопорожской ГЭС. Сточные воды от здания ГЭС по канализационным трубопроводам самотеком поступают на станцию биологической очистки, очищенная вода сбрасывается в отводящий канал ГЭС.

Во исполнение требования решения о предоставлении водного объекта в пользование ПАО «ТГК-1» за четвертый квартал 2019 года в соответствующий орган представлен отчет о выполнении условий водопользования, по результатам изучения которого должностным лицом отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству 13.01.2020 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, и проведении административного расследования, в рамках которого у юридического лица были истребованы необходимые для разрешения дела документы.

По итогам административного расследования 18.03.2020 старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 КоАП РФ, согласно которому 13.11.2019 в 08 часов 35 минут в месте сброса сточных вод в реку Кемь Кривопорожской ГЭС - Республика Карелия, Кемский район, пос. Кривой порог ПАО «ТГК-1» в географических координатах 65°02?00? С.Ш. 34°39?49,26? по данным протокола результатов количественного химического анализа воды от 27.11.2019 допустило превышение предельно-допустимых концентраций вредных веществ, установленных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 № 552 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйтсвенного значения», решением, в сточных водах, сбрасываемых ПАО «ТГК-1» в реку Кемь по железу в 7,2 раза (фактически – 0,73 г/дм?; норматив – 0,1 мг/дм?).

В связи с установленными нарушениями постановлением должностного лица отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 18.03.2020 ПАО «ТГК-1» было признано виновным в совершении инкриминируемого противоправного деяния.

Указанные обстоятельства и вина ПАО «ТГК-1» в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении ; решением о предоставлении водного объекта в пользование от 27.12.2017 ; ситуационным планом; сведениями ЕГРЮЛ; отчетом ПАО «ТГК-1» о выполнении условий использования водного объекта со сведениями о качестве сточных вод за 4 квартал 2019 года; протоколом лабораторных исследований от 27.11.2019 №1986.19.01(В); иными материалами дела.

Доводы жалобы о том, что при очередном отборе проб 13.11.2019 произошла техническая ошибка, отбор проб был произведён из накопительного резервуара СБО, где вода не прошла все стадии очистки подлежат отклонению.

Отчёт о выполнении условий использования водного объекта за 4 квартал 2019 года представлен самим водопользователем. Из протокола №б/н отбора проб воды от 13.11.2019 следует, что пробы воды отбирались представителем предприятия – инженером ОЭиР Ахмадеевым Е.В. в выпуске сточных вод после СБО. Контрольный колодец.

Указание на то, что после обнаружения данной ошибки 17.01.2020 ПАО «ТГК-1» был произведён повторный отбор проб воды, по результатам которого превышение предельно допустимых концентраций вредных веществ не установлено, не является основанием для отмены постановления должностного лица, поскольку результаты проб, взятых спустя более чем 2 месяца, не исключают сброс сточных вод с превышением установленного ПДК в 4 квартале 2019 года.

Довод жалобы о том, что протокол количественного химического анализа воды от 27.11.2019 является недопустимым доказательством, поскольку не установлена достоверность данных, содержащихся в протоколе, является несостоятельным, так как анализ проб воды, отобранных представителем предприятия, выполнен «ЦЛАТИ по Республике Карелия» на основании договора на оказание услуг природоохранного назначения, заключённого между «ЦЛАТИ по Республике Карелия» и ПАО «ТГК-1». С учетом изложенных обстоятельств оснований сомневаться в достоверности и допустимости указанного доказательства не имеется, каких-либо объективных сведений в опровержение содержащихся в протоколе количественного химического анализа воды не представлено.

Довод об отсутствии доказательств факта загрязнения объекта и негативного воздействия на водные биологические ресурсы и их среду обитания, судьёй отклоняется, поскольку объективную сторону правонарушения составляет превышение максимальной концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, что установлено материалами дела.

При таких обстоятельствах в действиях водопользователя правомерно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.33 КоАП РФ.

Назначенное административное наказание, вопреки доводам жалобы, соответствует санкции статьи, объему и характеру выявленного правонарушения.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица, в ходе производства по делу не допущено.

Протокол об административном правонарушении согласно требованиям статьи 28.3 КоАП РФ составлен должностным лицом в пределах его компетенции. Дело рассмотрено должностным лицом в соответствии с правилами подведомственности, предусмотренными статьей 23.3 КоАП РФ. Наказание назначено с учетом тяжести совершенного правонарушения и обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, соблюден.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства Российской Федерации по рыболовству от 18.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №1», оставить без изменения, а жалобу публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №1» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии.

Судья                                                                                                                           И.С. Яшкова

12-18/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "ТГК-1" в лице филиала "Карельский"
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Яшкова Ирина Сергеевна
Статьи

8.33

Дело на странице суда
kemsky.kar.sudrf.ru
07.05.2020Материалы переданы в производство судье
21.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее