дело № 2-3502/2019 29 апреля 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
Калининский районный суд Санкт-Петербурга
В составе председательствующего судьи Андреевой О.Ю.,
при секретаре Литовченко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Галушко О.О. к Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу о взыскании средств материального стимулирования за второй квартал 2018г., взыскании денежной компенсации за задержку выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
Галушко О.О. в период с Хг. по Хг. проходила государственную гражданскую службу Российской Федерации в должности Х Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу.
Приказом от Хг. служебный контракт расторгнут по инициативе гражданского служащего.
Хг. УФНС России по Санкт-Петербургу издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных налоговых органов Санкт-Петербурга за 2 квартал 2018г.
На основании служебной записки начальника отдела выездных проверок №2 Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу и решения Комиссии Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу по оценке эффективности деятельности Инспекции от Хг. №5, Галушко О.О. был установлен размер суммы материального стимулирования в размере Х руб., которые были ей выплачены 28.09.2018г. (за вычетом подоходного налога).
Галушко О.О. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу о взыскании средств материального стимулирования за второй квартал 2018г., взыскании денежной компенсации за задержку выплаты, в обоснование своих требований указав, что за время работы не имела дисциплинарных взысканий и нареканий по вопросам выполнения порученной работы, тогда как установленный размер материального стимулирования нарушает ее права, предусмотренные ст.37 Конституции РФ.
Истец Галушко О.О. - в судебное заседание явилась, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик – представитель Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу - Гильманова Р.Р., действующая на основании доверенности от 19.04.2019г. сроком на 1 (один) год (л.д.38), - в судебное заседание явилась, возражает против иска.
Выслушав объяснения сторон, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Из материалов дела следует, что Галушко О.О. в период с Хг. по Хг. проходила государственную гражданскую службу Российской Федерации в должности Х Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу, в связи с чем между сторонами был заключен служебный контракт №Х от Хг. (л.д.10-15).
Приказом от Хг. служебный контракт расторгнут по инициативе гражданского служащего.
Приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007г. №90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, который был разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007г. №611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и который устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.
Пунктом 2 указанного Порядка предусмотрено, что материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 настоящего Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.
В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В отличие от компенсационных выплат доплаты и надбавки стимулирующего характера не связаны с оплатой труда в каких-либо особых условиях и не ограничены законодательно минимальным и максимальным размером, поэтому определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера - прерогатива работодателя, поскольку Трудовым кодексом РФ, другими нормативными актами, действующими на территории РФ, не ограничено право работодателя совместно или с учетом мнения представительного органа работников (если такой орган создан на предприятии) на выбор способа и порядка дополнительного материального стимулирования работника, определения размера таких доплат и надбавок, которые могут быть установлены работодателем как в твердой денежной сумме, так и в процентах от оклада (тарифной ставки), от выполненного объема работы.
В соответствии со ст.50 ФЗ от 27.07.2004г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" - оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Как следует из материалов дела, Хг. УФНС России по Санкт-Петербургу издан приказ «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных налоговых органов Санкт-Петербурга за 2 квартал 2018г.» (л.д.61).
Комиссией Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Санкт-Петербургу по оценке эффективности деятельности Инспекции на заседании 26.09.2018г. были рассмотрены показатели оценки эффективности работы сотрудников Инспекции за 2 квартал 2018г., рассмотрен и утвержден размер материального стимулирования Галушко О.О. (л.д.50).
Основанием для установления размера материального стимулирования Галушко О.О. за 2 квартал 2018г. послужила служебная записка начальника отдела Х Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу и решения Комиссии Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу от 25.09.2018г. (л.д.49).
В обоснование заявленных требований Галушко О.О. указывает, что за время работы не имела дисциплинарных взысканий и нареканий по вопросам выполнения порученной работы, тогда как установленный размер материального стимулирования нарушает ее права, предусмотренные ст.37 Конституции РФ.
В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции РФ - каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации…
Из представленных ответчиком документов следует, что в отделе Х Межрайонной ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу во втором квартале 2018г. работало 4 человека, занимающих должности старшего государственного налогового инспектора. ФИО, отработавшему 61 рабочий день в указанный период времени, было начислено Х руб. в качестве суммы материального стимулирования, ФИО, отработавшей 43 рабочих дня, - Х руб., ФИО, отработавшей 61 рабочий день – Х руб., и Галушко О.О., отработавшей 49 рабочих дней – Х руб.
При рассмотрении дела по существу ответчиком не представлено каких-либо письменных доказательств того, что в период работы Галушко О.О. к ней применялись какие-либо дисциплинарные взыскания, в отношении Галушко О.О. имелись докладные или служебные записки, отбирались объяснительные по вопросам несвоевременной либо некачественно выполненной работы или по вопросам нарушения правил трудового распорядка.
Не представлено и документов, с достоверностью свидетельствующих о том, что именно в результате действий (бездействия) Галушко О.О. фактически была «завалена» проверка в отношении ООО «Х», о чем указано в служебной записке начальника отдела Х от 25.09.2018г. (л.д.49), которая послужила основанием для снижения Галушко О.О. суммы материального стимулирования до Х руб.
Действительно, оценка эффективности и качества выполнения работы конкретным работником является прерогативой работодателя. Между тем, определение размера материального стимулирования не должно носить явно дискриминационного характера.
Тем не менее, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований Галушко О.О. о взыскании средств материального стимулирования за второй квартал 2018г. в размере Х руб., который рассчитан Галушко О.О., в частности, исходя из должностного оклада и коэффициента достижения критериев оценки качества деятельности сотрудника.
Статьей 1 Конвенции №111 Международной организации труда "Относительно дискриминации в области труда и занятий" от 25.06.1958г. определено, что термин "дискриминация" включает: всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на признаках расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национальной принадлежности или социального происхождения и имеющие своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей или обращения в области труда и занятий.
Статьей 2 Конвенции установлено, что всякое различие, исключение или предпочтение, основанные на специфических требованиях, связанных с определенной работой, разногласия между работником и руководителем по вопросам производственной деятельности не считаются дискриминацией.
Согласно ч. 3 ст. 3 ТК РФ, не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.
Таким образом, оценка качества и эффективности работы конкретного работника может быть дана только работодателем (непосредственным начальником), а наличие разногласий между истцом и ответчиком относительно установленного работнику размера материального стимулирования не свидетельствует о фактах дискриминации либо злоупотребления правом.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 68, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №18 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ 2018░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░: