Арбитражный суд Тамбовской области
392020, г.Тамбов ул. Пензенская, 67/12
http://www.tambov.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов
23 августа 2010 года Дело №А64-4324/2010
Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2010 г.
Полный текст решения изготовлен 23 августа 2010 г.
Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Игнатьева Д.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Болтышевой Е.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Тамбов
к индивидуальному предпринимателю Стребкову Александру Анатольевичу, Рассказовский район
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя – Шестаков М.Н. старший государственный инспектор по доверенности от 13.08.2010г. №01-07/665;
от заинтересованного лица – Стребков А.А. паспорт 6805 326526 выдан Рассказовским ГРОВД Тамбовской области 29.06.2006г.;
установил:
Управление Государственного автодорожного надзора по Тамбовской области обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Стребкову Александру Анатольевичу, Рассказовский район Тамбовской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном объеме.
Предприниматель признал факт осуществления пассажирских перевозок без лицензионной карточки, пояснил, что лицензионные карточки не были выданы по вине Администрации Знаменского района и в настоящее время выявленные нарушения устранены.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:
Стребков Александр Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем 10.12.2004г. внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Из материалов дела следует, предприниматель Стребков А.А.. имеет лицензию от 23.05.2006 г. №АСС-68-005860 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на срок до 22.05.2011 г.
22.07.2010г. на основании приказа от 15.07.2010 №01-05-01/315 государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Шестаковым М.Н., проведена внеплановая проверка (по обращению ОВД по Знаменскому району) соблюдения лицензионных требований и условий по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении перевозки пассажиров индивидуальным предпринимателем Стребковым А.А. автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
- лицензиат не обеспечил наличие на каждом транспортном средстве (ПАЗ 4234 гос. №М695ВА 68 и гос. №М697ВА 68), используемых для перевозки пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090, а именно выписок из лицензии (лицензионных карточек);
По результатам проверки государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Шестаковым М.Н. 22.07.2010г. был составлен протокол №06-02-01/38 серия ТБО №008366 об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 и абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Стребкова А.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет за собой ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области подлежат удовлетворению, при этом суд руководствовался следующим:
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона № 128-ФЗ определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731) установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются в том числе выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Таким образом, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, включает нарушение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
В соответствии с п.1 ст. 20 указанного Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В ходе проверки установлено, что предприниматель не обеспечил наличие на каждом транспортном средстве (ПАЗ 4234 гос. №М695ВА 68 и гос. №М697ВА 68), используемых для перевозки пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, утв. Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090. Водители указанных транспортных средств в нарушение ч. 2 ст. 12.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не имели при себе документов предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Таким образом предприниматель Стребков А.А. в нарушение подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек не обеспечил наличие на автобусах ПАЗ 4234 гос. №М695ВА 68 и гос. №/М697ВА 68, используемых для перевозки пассажиров выписок из лицензии (лицензионных карточек), чем нарушил установленный порядок в части организации и осуществления перевозок пассажиров.
Факт административного правонарушения подтверждается актом проверки от 20.07.2010г., протоколом об административном правонарушении от 20.07.2010 ТБО№008338 №06-02-02/12, в пояснениях к которому предприниматель выразил согласие с выявленными нарушениями.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об осуществлении индивидуальным предпринимателем Стребковым А.А. деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности, связанной с перевозкой пассажиров.
На основании изложенного, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Стребкова А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит удовлетворению.
В связи с тем, что заявителем доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не представлено, суд считает возможным назначить наказание по низшему пределу административного штрафа, указанного в ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тамбов удовлетворить, привлечь индивидуального предпринимателя Стребкова Александра Анатольевича, 26.06.1961 г.р., проживающего по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, ст. Платоновка, ул. Садовая, д.4 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Тамбовской области (УГАДН по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта),
БИК 046850001,
ИНН 6832004054,
КПП 682901001,
КБК 10611690040040000140,
ОКАТО 68401000000,
номер счета 40101810000000010005,
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж, ул.Платонова, 8) через Арбитражный суд Тамбовской области.