Решение по делу № 2а-3259/2017 от 06.07.2017

Дело № 2а-3259 (2017)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2017 года Советский районный суд г. Брянска в составе:

Председательствующего Сухоруковой Л.В.

При секретаре Аверкиной О.Н.

С участием представителя:

Административного истца

Мирзаханяна М.А. Степанова П.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Мирзаханяна М.А. к Брянской городской администрации об оспаривании отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Мирзаханян М.А. обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указал, что постановлением Брянской городской администрации от 04.04.2017 № 1092-п ему отказано в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования (АГЗС) земельного участка с кадастровым №... общей площадью 5331 кв.м, расположенного <адрес>, находящегося в зоне производственных и коммунально-складских объектов (ПК1).

Основанием отказа явились, в том числе, рекомендации комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки г. Брянска от 01.03.2017 г. (протокол №113), из которых следует, что при расположении АГЗС на указанном земельном участке не соблюдаются требования к противопожарным расстояниям между объектами промышленного назначения и АГЗС, земельный участок со стороны р. Десна граничит с лесопарковой зоной, расположен в границах водоохранной зоны реки Десна.

Мирзаханян М.А. считает данный отказ не законным, поскольку приведенные комиссией значения расстояний между объектами, соответствуют действующим нормам. Повторное обращение истца с приложением схемы генплана АГЗС, и проекта мероприятий по обеспечению охраны водных объектов при строительстве АГЗС, комиссией не рассмотрено. В связи с чем, по мнению административного истца, нарушены его права на использование земельного участка под АГЗС.

Ссылаясь на требования ст. ст. 37, 39 ГрК РФ, Мирзаханян М.А. просил суд признать незаконным и отменить постановление Брянской городской администрации от 04.04.2017 № 1092-п в части отказа Мирзаханяну М.А. в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (автозаправочные станции (АГЗС) земельного участка с к.н. №... общей площадью 5331 кв.м, расположенного <адрес>, находящегося в зоне производственных и коммунально – складских объектов (ПК1).

Представитель административного истца по доверенности Степанов П.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования. Суду пояснил, что п. 1.19 итогового документа по результатам публичных слушаний от 07.07.2016 года было принято решение рекомендовать принять соответствующее постановление Брянской городской администрации, что, по мнению истца, свидетельствует о принятии участниками публичных слушаний решения в пользу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка под АГЗС. Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предусмотренных п. 2.10 Административного регламента, не имелось. Просил суд удовлетворить административный иск.

Представитель административного ответчика Брянской городской администрации, заинтересованного лица Управления по строительству и развитию территории г. Брянска в судебное заседание не явились. Уведомлены надлежащим образом. Заинтересованным лицом представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя и отзыв на иск, в котором указано, что предоставление разрешения на заявленный вид использования земельного участка противоречит ст. ст. 37, 40 Градостроительного кодекса РФ. Предметом судебного контроля по административному иску может являться только процедура принятия оспариваемого решения. Просили в удовлетворении требований отказать.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие административного истца, административного ответчика, заинтересованного лица.

Выслушав мнение представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданину предоставлено право оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он считает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что Мирзаханяну М.А. на праве аренды принадлежит земельный участок с кадастровым №..., по <адрес>, общей площадью 5331,00 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, для использования в целях: для эксплуатации растворного узла, срок аренды с <дата> по <дата>, что подтверждается договором аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности №... от <дата>, зарегистрирован 26.04.2016 года №....

Как следует из п. 1.19 итогового документа публичных слушаний 28.07.2016 года, назначенных постановлением Главы города Брянска от 07.07.2016 № 766-пг, участниками публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (автозаправочные станции (АГЗС) указанного земельного участка принято решение: рекомендовать принять соответствующее постановление Брянской городской администрации.

30.05.2017 года Мирзаханян М.А. обратился в Брянскую городскую администрацию по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования (автозаправочные станции (АГЗС) указанного земельного участка.

Как следует из выписки из протокола № 113 заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Брянска от 01 марта 2017 года, по обращению Мирзаханяна М.А. (п. 5.1) указанный земельный участок граничит с земельным участком с кадастровым №... и находится в 7 метрах от земельного участка с кадастровым №..., на которых согласно публичной кадастровой карте находятся сооружения промышленного назначения, расстояние от АГЗС до данных земельных участков согласно требованиям Таблицы П 6.1. НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» должно составлять 40 метров (с наличием СУГ) или 25 метров (с наличием сжатого газа), фактически расстояние от границы участка АГЗС до объектов составляет от 1,0 до 7 метров соответственно. Со стороны р. Десна на расстоянии 5 метров от указанного земельного участка находится земельный участок, предназначенный для лесопарков, городских лесов, расстояние до которого от АГЗС согласно требованиям таблицы П 6.1 НПБ 111-98* должно составлять 50 метров (с наличием СУГ) или 30 метров (с наличием сжатого газа). В соответствии с проектом границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в пределах города Брянска от 2007 г. ОАО «Брянскгипроводхоз» данный земельный участок расположен в границах водоохранной зоны реки Десна. Схема генплана АГЗС и мероприятия по обеспечению охраны водных объектов в Управление по строительству и развитию территории г. Брянск не представлены, проект планировки на указанную территорию не разработан. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка противоречит градостроительным нормативным документам.

Комиссия решила: не рекомендовать Главе Брянской городской администрации принять постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования указанного земельного участка.

Постановлением Брянской городской администрации от 04.04.2017 № 1092-п (п.п. 1.17) Мирзаханяну М.А. отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Оспариваемое истцом в указанной части постановление опубликовано в установленном законом порядке в муниципальной газете «Брянск» от 14.04.2017г. № 16д (904).

Как установлено судом, административный иск об оспаривании данного решения направлен Мирзаханян М.А. в Советский районный суд г. Брянска 04 июля 2017 года.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок на обращение в суд с данными требованиями истцом не пропущен.

Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии со ст. 8 ГсК РФ утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч. ч. 1 и 2 ст. 37 ГсК РФ).

Статьей 39 ГсК РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (ч. 1 ст. 39 ГсК РФ).

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (ч. 2 ст. 39 ГсК РФ).

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч. 8 ст. 39 ГсК РФ).

Частью 9 статьи 39 ГсК РФ предусмотрено, что на основании указанных в ч. 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Аналогичные требования содержатся в ст. ст. 9, 12-13 Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 № 991, действовавших на момент принятия оспариваемого решения.

Согласно п. 7 ст. 6 и п. 9 ст. 13 Правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, утвержденных Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 № 991, решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимаются главой Брянской городской администрации.

Порядок проведения публичных слушаний определен ст. 18 Устава г. Брянска, утв. Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 30.11.2005 (в последующих редакциях), Положением о публичных слушаниях в г. Брянске, утв. Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 06.10.2005 г. № 170-п (ред. от 25.11.2015).

Порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства установлен Административным регламентом, утв. постановлением Брянской городской администрации от 14.06.2013 № 1465-п. В соответствии с п. 2.10 Административного регламента заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если: на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены; запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства не соответствует градостроительным регламентам, установленным Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования "город Брянск" (для части территории муниципального образования), в отношении территориальной зоны, в пределах которой располагается земельный участок, к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования; не соблюдаются требования технических регламентов.

Результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления Брянской городской администрации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и выдача его заявителю (п. 3.4.4 Административного регламента).

Таким образом, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технического регламента.

При этом, действующее законодательство не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по принятию положительного решения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Орган местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка вправе отказать в предоставлении такого разрешения, исходя из признанных органом местного самоуправления существенными обстоятельств. Кроме того, действующее законодательство обязывает орган местного самоуправления принимать решение по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на основании рекомендаций комиссии (ч. 9 ст. 39 ГсК РФ).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка соответствует действующему законодательству, регулирующему спорные правоотношения, принят в пределах предоставленных Главе Брянской городской администрации полномочий, процедура предоставления разрешения осуществлена в порядке, установленном приведенными нормативными правовыми актами. Отказ вынесен на основании изучения представленных материалов публичных слушаний в их совокупности, порядок проведения публичных слушаний соблюден, дана оценка всех заслуживающих внимание обстоятельств с целью решения вопроса о возможности предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка под АГЗС, в связи с чем, оспариваемое постановление прав и законных интересов Мирзахоняна М.А. не нарушает.

В виду изложенного, доводы административного истца о незаконности оспариваемого постановления, суд находит необоснованными.

Несогласие административного истца с выводами комиссии о несоответствии изменения разрешенного вида использования земельного участка, принадлежащего истцу на праве аренды, градостроительным нормам и требованиям технического регламента, не является основанием к отмене постановления, т.к. предусмотренный ГсК РФ порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка направлен на реализацию одного из общих принципов градостроительного законодательства, предполагающего участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение свободы такого участия (п. 5 ст. 2 ГсК РФ).

Данный принцип включает в себя, в том числе необходимость обязательного комплексного учета мнения населения при принятии градостроительных решений в целях согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области для обеспечения благоприятных условий проживания.

При этом наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.

В связи с этим, положительная или отрицательная рекомендация участников публичных слушаний, рекомендация комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Брянска относительно предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, не может подвергаться проверке в ходе судебного разбирательства по административному делу на предмет их соответствия требованиям закона, поскольку они являются средством реализации указанными лицами предоставленного им законом права на выражение своего мнения по поводу изменения разрешенного вида земельного участка.

Предметом судебного контроля в данном случае может быть только сама установленная законом процедура по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Нарушений порядка принятия оспариваемого решения судом не установлено.

Представленная административным истцом в обоснование требований проектная документация ООО «Брянск Газ – сервис» мероприятий по обеспечению охраны водных объектов при строительстве АГНКС, расположенной <адрес>, находящегося в зоне производственных и коммунально – складских объектов (ПК1), установленных по делу обстоятельств не опровергает, и не является доказательством незаконности оспариваемого решения.

В связи с чем, оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 227 КАС РФ для удовлетворения административных исковых требований у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Мирзаханяна М.А. к Брянской городской администрации об оспаривании отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, оставить без удовлетворения.

Решение по административному делу может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Л.В. Сухорукова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 29 сентября 2017 года.

Судья Л.В. Сухорукова

2а-3259/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Мирзаханян М.А.
Ответчики
Брянская городская администрация
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
06.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
10.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2017[Адм.] Судебное заседание
15.09.2017[Адм.] Судебное заседание
25.09.2017[Адм.] Судебное заседание
29.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее