Дело №а - 97 /2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2020 г. <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан ФИО6 при секретаре ФИО2, с извещением сторон,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к Абусаламову Магомед-Амину Абдулбариевичу о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Абусаламову Магомед-Амину Абдулбариевичу о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам за 2016 и 2017 года и пени за просрочку оплаты задолженности за период 2015-2017 года, указывая, что ответчик состоит в качестве налогоплательщика, ИНН 056013336459, зарегистрированного по адресу: 367009, РД, <адрес>, ул. ФИО3, 148, в связи с наличием зарегистрированных на его имя транспортного средства и земельного участка, указанных в приложенном налоговом уведомлении. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО4 налоги уплачены не были, налоговым органом в отношении него были выставлены требования за № от ДД.ММ.ГГГГ и № от 11.02.2019г., в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты транспортного и земельного налогов за период 2015-2017 года. Согласно статьи 356-363.1 НК РФ, Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге» и сведениям, полученным из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п.4 ст.85 и п.п. 1-2 ст.362 НК РФ, ответчик АбусаламовМ.А. является плательщиком транспортного налога и обязан уплатить налог на имеющиеся в его собственности транспортные средства. Пунктом 2 ст.362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам периода исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно п.п.1 п.1 ст.359 НК РФ, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели(за исключением воздушных транспортных средств), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налогоплательщику ФИО4 согласно ст.2 Закона РД № «О транспортном налоге» с дополнениями и изменениями, был начислен транспортный налог за 2016 год исходя из мощности транспортного средства, ставок налога для легковых автомобилей, с учетом даты постановки транспортного средства на учет, всего на сумму 783 рубля, а также начислялась пеня за задолженность по транспортному налогу за 2015-2017 года, которая на момент ДД.ММ.ГГГГ составила сумму в размере 14,45 рублей.
В соответствии со ст.ст.387-397 Главы 31 «Земельный налог» части 2 НК РФ, постановлением Махачкалинского городского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ №в «О земельном налоге» (с последующими изменениями и дополнениями), на основании Решения Собрания депутатов ГОсВД «<адрес>», ФИО4 является плательщиком земельного налога и обязан уплатить налог на имеющийся на праве собственности земельный участок, с учетом налоговой базы (кадастровая стоимость) х налоговая ставка (%)=(сумма налога за год):12 х количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчет к году х коэффициент для индивидуального жилищного строительства. Таким образом, за 2017 год налогоплательщику был начислен земельный налог в размере 752 944 рубля а также начислялась пеня за задолженность по земельному налогу за 2015-2017 года, которая на момент ДД.ММ.ГГГГ составила сумму в размере 115 086 рублей
Статьей 396 НК РФ установлено, что сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода исчисляется в отношении каждого участка как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено главой 31. Налоговые ставки для земельного налога на территории городского округа с внутригородским делением "<адрес>" устанавливаются ст. 6 Постановления о земельном налоге (с ДД.ММ.ГГГГ - статьей 5 Решения Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "<адрес>" от ДД.ММ.ГГГГ N 6-2а "О земельном налоге"), срок уплаты статьей 9 Постановления о земельном налоге (с ДД.ММ.ГГГГ - статьей 6 Решения Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "<адрес>" отN 6-2а "О земельном налоге").
Расчет земельного налога указан в приложенном налоговом уведомлении.
В соответствие со ст.75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В случае не исполнения физическим лицом в установленный НК РФ срок(пп.14 п.1 ст.31, п.1 ст.48 НК РФ) требования об уплате налога налоговый орган вправе предъявить в суд иск о взыскании с физического лица недоимки по налогу и пени по этому налогу. Такой иск может быть подан в суд не ранее, чем истечет срок исполнения требования об уплате налога (п.2 ст.48 НК РФ). Так инспекция обратилась в мировой суд судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО4, после чего был вынесен судебный приказ. Позднее в инспекцию поступило определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа, в связи с поступлением возражений от ответчика. Просит суд взыскать за счет имущества ФИО4 за 2015-2017гг. на общую сумму 785 827, 45 рублей, из которых транспортный налог 783 руб., пени 14,45 руб., земельный налог в размере 669 944 руб., пени 115 086 руб.
Представитель истца ИФНС России по <адрес>, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, представил в суд уточнение (пояснение) исковых требований, в котором указано, что просит суд взыскать с ответчика ФИО4 задолженность по земельному налогу за 2017 г. в размере 669 944 руб., пеню за просрочку уплаты земельного налога за 2015-2017 гг. в размере 115086 руб., задолженность пени по транспортному налогу за 2017 г. в размере 14,45 руб. В части требования о взыскании транспортного налога в размере 783 руб. за 2017 г., заявляет отказ от иска, ввиду оплаты. Позже представили суду уточненные исковые требования с перерасчетом задолженности по земельному налогу и пени.
Ответчик ФИО4, его представитель по доверенности ФИО5, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, также в суд не явились, направили письменные заявления с просьбой рассмотреть административное дело в их отсутствие.
Суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц, согласно ч.2 ст.289 КАС РФ, так как суд не признал явку сторон обязательной, и явка сторон по закону также не является обязательной и не признана таковой судом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 НК РФ. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.(2.1)
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком- физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. (ч.2)
Согласно ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствие со ст.400 НК РФ, налогоплательщики налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК.
Согласно ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение(квартира, комната), гараж, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пунктом 6 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно абз.2 п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч.5 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
В соответствии со ст.75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пени.
Согласно материалам дела следует, что ответчик ФИО4 находится на налоговом учете в инспекции ФНС по <адрес>, имеет ИНН: 056013336459 и является плательщиком транспортного и земельного налога ввиду наличия зарегистрированных на его имя в налогом периоде. транспортного средства в 2016 г. и земельного участка в 2017 г., указанных в налоговых уведомлениях № от 06.09.2017г., № от ДД.ММ.ГГГГ и № от 18.11.2017г.
Согласно налоговым уведомлениям № от 06.09.2017г., № от ДД.ММ.ГГГГ и № от 18.11.2017г., следует, что налоговый орган извещал ФИО4 о необходимости уплаты налога не позднее 01.12.2017г., 25.01.2018г. и ДД.ММ.ГГГГ, задолженности по транспортному за 2016г. и земельному налогу за 2017 г., с указанием расчета налога, исходя из мощности автомашин, ставок налога, периода регистрации, кадастровой стоимости земельных участков.
Согласно требования за № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что оно составлено и направлено ФИО4 о необходимости уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ, задолженности, срок уплаты которого установлен законом ДД.ММ.ГГГГ
Согласно требования за № об уплате налога, сбора, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, следует, что оно составлено и направлено ФИО4 о необходимости уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ, задолженности, срок уплаты которого установлен законом ДД.ММ.ГГГГ.
О направлении заказными письмами налогового уведомления и требования в деле имеются реестры заказных писем.
В связи с неуплатой транспортного и земельного налога и пени административным ответчиком ФИО4 в срок указанный в требовании, в последующем административный истец, обратился в мировой суд судебный участок №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ и в последующем определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, отменен, в связи с поступившими возражениями от должника ФИО4
Исковое заявление о взыскании транспортного и земельного налога и пени с ответчика ФИО4 поступило в суд в пределах шестимесячного срока, после отмены судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ.
Однако от административного ответчика поступили два ходатайства: ходатайство о приобщении документов к делу с приложенными двумя чеками по операции Сбербанка России и четырьмя квитанциями на суммы 83 000 от 23.11.2018г., 88 000 от 17.11.2017г., 1111960 рублей от 07.05.2018г., 39 066,59 рублей от 07.05.2018г., 2 350 рублей от 07.05.2018г., 793,32 рублей от 07.05.2018г. (л.д.41-47) и ходатайство о приостановлении административного дела, указав, что в Верховном суде Республики Дагестан рассматривается административное дело по исковому заявлению ФИО4 об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с приложенной копией Определения ВС РД от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48).
Изучив данное ходатайство, обозрев Определение Верховного суда РД от 12.12.2019г. о назначении судебной оценочной экспертизы по административному делу по административному исковому заявлению Абдусаламова Магомед-Амина Абдулбариевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, суд посчитал ходатайство ФИО4 подлежащей удовлетворению.
Определенипем суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу 2а-97/2020 по административному иску ИФНС по <адрес> к Абусаламову Магомед-Амину Абдулбариевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и земельному налогу приостановлено до разрешения дела Верховным судом РД (л.д.75).
ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда о предоставлении сведений относительно рассматриваемого Верховным судом РД административного дела по административному исковому заявлению Абдусаламова Магомед-Амина Абдулбариевича об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, получена копия решения Верховного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное дело 2а-97/2020 по административному иску ИФНС по <адрес> к Абусаламову Магомед-Амину Абдулбариевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и земельному налогу возобновлено (л.д.85-86) и назначено судебное заседание.
ДД.ММ.ГГГГ представителем административного ответчика по доверенности ФИО5 подано встречное административное исковое заявление с просьбой уменьшить размер исковых требований ИФНС по <адрес> путем перерасчета имеющейся задолженности по земельному налогу.
ДД.ММ.ГГГГ на электронный адрес Кировского районного суда <адрес> поступило уточнение (пояснение) исковых требований от административного истца ИФНС по <адрес>, в котором указано, что в связи с произведенным перерасчетом земельного налога за 2017 г., на основании решения Верховного суда РД №а-26/2020 от ДД.ММ.ГГГГ об установлении кадастровой стоимости земельного участка 05:40:000016:10 в размере 13 378 900 руб., вместо 50 196 240 руб. как было указанно в исковом заявлении. Перерасчет земельного налога за 2017 г.: 200 684 руб.=13 378 900*1,5%*12/12;Ввиду вышеперечисленного, просят взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за 2017 г. в размере 200 684 руб., пеню за просрочку уплаты земельного налога за 2014-2017 гг. в размере 115 086 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ представитель административного ответчика по доверенности ФИО5 заявил об оставлении без рассмотрения встречного административного искового заявления об уменьшении размера требований ИФНС по <адрес>.
При исследовании вышеуказанных норм закона и представленных материалов дела, следует, что истцом соблюдена процедура направления требования об уплате налога, соблюден срок предъявления административного иска в суд, правильно определена сумма задолженности, в связи, с чем данные требования о взыскании налога и пени подлежат удовлетворению.
Ввиду того, что ответчиком не представлено доказательств об исполнении обязанности об уплате налога, отсутствия иных оснований для отказа в иске, а также заявления ответчика о признании иска, требования подлежат полному удовлетворению по уточненным требованиям, так как процедура взыскания налога соблюдена, транспортное средство земельный участок числились за административным ответчиком в указанном налоговом периоде, иных оснований, по которому взыскание налога невозможно, судом не установлено и ответчиком не представлено.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.6).
Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как истец освобожден по закону от уплаты судебных расходов по оплате госпошлины при подаче иска, госпошлина взыскивается с ответчика в размере 4 000 рубля, пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Уточненное административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к Абусаламову Магомед-Амину Абдулбариевичу о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 год и пеню за просрочку уплаты земельного налога за 2014-2017 г.г. - удовлетворить.
Взыскать с Абусаламова Магомед-Амина Абдулбариевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, ул. ФИО3, дом.148 в пользу УФК по РД (ИФНС России по <адрес>), задолженность перед бюджетом в сумме - 319 770 рублей (триста девятнадцать тысяч семьсот семьдесят рублей), из которых: земельный налог за 2017 год - 200 684 рублей, пени за просрочку уплаты земельного налога за 2014-2017 года в размере - 115 086 рублей.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в месячный срок, со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья М.<адрес>