Дело № 2а-529/2019 <данные изъяты>
УИД № 24RS0021-01-2019-000665-28
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 сентября 2019 года г. Иланский
Иланский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи
Сасенко И.Е.,
с участием старшего помощника прокурора Иланского района Красноярского края Баканача Д.Л.,
представителя административного истца ОМВД России по Иланскому району Бондарева И.В., действующего на основании доверенности,
представителя административного ответчика Кравцовой А.В. действующей на основании доверенности,
при секретаре Прейс О.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Иланскому району Красноярского края об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Воробьева А.С.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Иланскому району обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Воробьева А.С., указав, что ответчик был осужден Иланским районным судом Красноярского края за совершение преступлений предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к № году № месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима при опасном рецидиве преступлений.
Ответчик освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 06.03.2015 года, при этом в отношении ответчика, решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 26.12.2014 года и вступившего в законную силу 18.03.2015 года, установлен административный надзор на срок погашения судимости т.е. на 6 лет.
С 21.07.2015 года, Воробьев А.С. по настоящее время состоит на учете в ОМВД России по Иланскому району Красноярского края как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Предполагаемая дата снятия с учета 06.03.2021года.
В течение года, Воробьев А.С. неоднократно допускал нарушения установленные решением суда административных ограничений, за что был привлечен к административной ответственности, а именно:
- 19.02.2019 года, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, не явился на регистрацию в четверг первой недели месяца), назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. Штраф погашен.
- 11.06.2019 года, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания), назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. Штраф оплачен.
Кроме этого, 06.08.2019 года, Воробьев А.С. вновь допустил нарушение установленного административного ограничения, не явился на регистрацию во вторник первой недели месяца, в связи с чем материалы дела об административном правонарушения предусмотренном ч.3 ст.19.24 КоАП РФ направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка №34 в Иланском районе Красноярского края
Истец просит установить в отношении ответчика дополнительные административные ограничения, в виде обязательной явки 2 раза в месяц, в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час до 06 часов.
Ст. помощник прокурора Иланского района Красноярского края Баканач Д.Л. полагал необходимым в удовлетворении исковых требований истцу отказать полностью, поскольку в действиях ответчика не усматривается систематического и злостного невыполнения установленных административных ограничений, поскольку ответчик совершил административное правонарушение по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ единожды, факт неуплаты штрафа не относится к совершению правонарушения против порядка управления.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Иланскому району, действующий по доверенности Бондарев И.В. заявленные требования поддержал полностью, по основаниям, изложенным в заявлении. Пояснив, что ответчик, установление дополнительных ограничений, необходимо для проведения дополнительной профилактической работы. Каких либо нарушений связанных с совершением правонарушений ответчиком в вечернее время, после 22 часов не имеется.
Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика Кравцова А.В. в судебном заседании исковые требования не признала, представила возражения по иску, также пояснила, что совершенные ответчиком правонарушения не являются однородными, соответственно не может считаться как совершение ответчиком в течение года двух и более административных правонарушений. Кроме этого, ответчик не явился на регистрацию в ОМВД в феврале и августе 2019 года, поскольку находился на работе и не мог покинуть рабочее место, иначе его бы уволили, при этом просив исключить из числа доказательств постановление об административном правонарушении от 08.02.2019 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ в отношении ответчика.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заключение прокурора, суд считает заявление ОМВД России по <адрес> подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям:
Как установлено в судебном заседании, ответчик был осужден Иланским районным судом Красноярского края за совершение преступлений предусмотренных <данные изъяты> УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к № году № месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима при опасном рецидиве преступлений /л.д.10-11/.
Ответчик освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 06.03.2015 года /л.д.20/, при этом в отношении ответчика, решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 26.12.2014 года и вступившего в законную силу 18.03.2015 года, установлен административный надзор на срок погашения судимости т.е. на 6 лет и установлены административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц в ОВД по избранному месту жительства или пребывания /л.д12/.
С 21.07.2015 года, Воробьев А.С. по настоящее время состоит на учете в ОМВД России по Иланскому району Красноярского края как лицо, в отношении которого установлен административный надзор /л.д.7/. Предполагаемая дата снятия с учета 06.03.2021года.
Ответчику разъяснены порядок и ответственность за нарушение возложенных административных ограничений /л.д.8/, а также график прибытия на регистрацию /л.д.9/.
В течение года, Воробьев А.С. неоднократно допускал нарушения установленные решением суда административных ограничений, за что был привлечен к административной ответственности, а именно:
- 19.02.2019 года, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений, не явился на регистрацию в четверг первой недели месяца), назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб. /л.д.13/. Штраф погашен /л.д.17/.
- 11.06.2019 года, привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания), назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. /л.д14/. Штраф оплачен /л.д.17/.
Согласно объяснения Воробьева А.С. от 28.08.2019 года, последний подтверждает, что допускал нарушения установленных административных ограничений /л.д.15/.
По месту жительства, Воробьев А.С. характеризуется удовлетворительно.
Доводы представителя ответчика о том, что совершенные ответчиком административные правонарушения не являются однородными, что ответчик не явился на регистрацию в ОМВД в феврале и августе 2019 года, поскольку находился на работе и не мог покинуть рабочее место, иначе его бы уволили, и исключении из числа доказательств постановление об административном правонарушении от 08.02.2019 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ составленного в отношении ответчика, судом не принимается, поскольку в данном случае, факт совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, имеет значение для продления административного надзора в порядке ст.7 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре», в то время как при установлении дополнительных административных ограничений, принимается во внимание образ жизни и поведении поднадзорного лица в течение срока административного надзора. Кроме этого, постановления об административном правонарушении составленные в отношении ответчика по ч.1 ст.19.24 и ч.1 ст.20.25 КоАП РФ вступили в законную силу, ответчиком не обжаловались, основания для исключения постановления об административном правонарушении составленные в отношении ответчика по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Перечень предлагаемых административным истцом ограничений соответствует требованиям ст.4 Закона об административном надзоре.
Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В связи с тем, что Воробьев А.С. совершил одно административное правонарушение против порядка управления, второе административное правонарушение посягающее на общественный порядок и общественную безопасность в течение одного года, за что привлекался к административной ответственности, кроме этого, в период после установления административного надзора, также совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ч.2 ст.7.27 КоАП РФ, в связи с чем, с учетом положений ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом нестабильного поведении поднадзорного лица в течение срока административного надзора, суд полагает необходимым дополнить административные ограничения установленные Воробьеву А.С., в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел 2 раза в месяц.
В то же время, суд не находит каких либо оснований, для дополнения ответчику административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., поскольку истец не представил каких либо объективных и допустимых доказательств, что установление данного ограничения необходимо.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Отдела МВД России по Иланскому району Красноярского края об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Воробьева А.С. – удовлетворить частично.
Возложить на Воробьева А.С. дополнительные административные ограничения в виде: - обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц;
В остальной части административных исковых требований – отказать.
Разъяснить Воробьеву А.С., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления полного текста решения.
Председательствующий: И.Е.Сасенко