Решение по делу № 2а-237/2020 от 11.12.2019

К делу № 2а-237/2020

УИД 23RS0021-01-2019-003732-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Станица Полтавская                                                     06 февраля 2020 года

     Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:

судья Городецкая Н.И.,

секретарь судебного заседания Меньщикова С.В.,

     рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Краснодарскому краю к Ковалевой Т.К. о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:

     Начальник Межрайонной и инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Краснодарскому краю Котов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Ковалевой Т.К. о взыскании задолженности по налогу и пени.

     В обоснование административного иска указал, что Ковалева Т.К. является собственником транспортного средства автобуса, , государственный регистрационный знак за 2015 год в соответствии со ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации ей исчислен налог в размере 583 рубля, за 2017 год в сумме 3500 рублей. В связи с неуплатой в срок, установленный законом, начислена пеня за 2015 год в сумме 8 рублей 52 копейки, за 2017 год в сумме 51 рубль 16 копеек.

     Кроме того, по сведениям регистрирующих органов ответчик является собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

     За 2016 год административному ответчику исчислен земельный налог в размере 2 531 рубль, который не был оплачен в срок, в связи, с чем начислена пеня на основании статьи 75 НК РФ в размере 49 рублей 03 копейки.

     До обращения в суд в порядке ст.ст. 45,69 Налогового кодекса Российской Федерации должнику заказными письмами были направлены требования об уплате налога и пени № 5627 от 30.01.2019 года, № 5548 от 14.02.2018 года. Ранее инспекция обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ковалевой Т.К. задолженности по налогу, определением мирового судьи от 23.08.2019 года судебный приказ отменён.

     Просит взыскать с Ковалевой Т.К. задолженность по налогу на транспорт за 2015 год в сумме 583 рубля, за 2017 год в сумме 3500 рублей, пени за 2015 год в сумме 8 рублей 52 копейки, за 2017 год в сумме 51 рубль 16 копеек, задолженность по налогу на землю за 2016 год в сумме 2531 рубль, пени в размере 49 рублей 03 копейки.

     В судебное заседание представитель административного истца не явился, представлено ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя, настаивает на удовлетворении требований в полном объёме.

     В судебное заседание административный ответчик Ковалева Т.К. не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела.

      На основании части 2 статьи 289 КАСРФ неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем, суд рассмотреть дело в отсутствие сторон.

     Исследовав письменные доказательства по делу, изучив доводы административного истца, суд приходит к следующим выводам.

     Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

     В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

     Частью 1 статьи 23 и частью 1 статьи 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

     Порядок взыскания налогов определяется статьёй 48 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 года № 216-ФЗ «О внесении изменений в статью 83 части первой и главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

     На основании части 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

     В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствие с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Налогоплательщиками налога в соответствие со статьёй 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

     Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 НК РФ обеспечивается начислением пени.

     В соответствии со статьёй 75 НК РФ пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьёй и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

     В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации налоговым правонарушением признаётся виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Налоговым кодексом Российской Федерации установлена ответственность.

     В постановлении от 17.12.1996 года № 20-П и определении от 04.07.2002 года № 202-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определённый налог, установленный законом. Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесённого государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесённого в срок налога законодатель вправе добавить дополнительный платёж-пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок. Данная мера носит восстановительный характер.

     В судебном заседании установлено, что Ковалева Т.К. в 2015 году являлась собственником транспортного средства автобуса, , государственный регистрационный знак . Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

    Таким образом, административный ответчик Ковалева Т.К. является налогоплательщиком транспортного налога.

    Согласно расчёту задолженность административного ответчика по транспортному налогу за 2015 год составляет в размере 583 рубля, за 2017 год в сумме 3500 рублей. В связи с неуплатой в срок, установленный законом, начислена пеня за 2015 год в сумме 8 рублей 52 копейки, за 2017 год в сумме 51 рубль 16 копеек.

     Расчёт налога и пени административным ответчиком не оспорен, проверен судом, арифметических ошибок не содержит.

    Кроме того, по сведениям регистрирующих органов административный ответчик является собственником земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>.

     Таким образом, административный ответчик является плательщиком земельного налога.

     В соответствии с частью 1 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

     Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     В соответствии с частью 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

      В соответствии с частью 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

     За 2016 год административному ответчику исчислен земельный налог в размере 2 531 рубль, который не был оплачен в срок, в связи, с чем начислена пеня на основании статьи 75 НК РФ в размере 49 рублей 03 копейки.

     Расчёт налога и пени административным ответчиком не оспорен, проверен судом, арифметических ошибок не содержит.

     До обращения в суд должнику направлены требования об уплате налога и пени № 5627 от 30.01.2019 года, № 5548 от 14.02.2018 года.

     Судом установлено, что административный истец обращался в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Ковалевой Т.К. задолженности по налогам и пени. Мировым судьёй судебного участка № 157 Красноармейского района Краснодарского края выдан судебный приказ 23.08.2019 года о взыскании с Ковалевой Т.К. задолженности по налогам и пени. Определением от 26.09.2019 года судебный приказ отменён на основании заявления должника.

     Положения статей 52 и 70 НК РФ административным истцом соблюдены: требование в адрес административного ответчика направлено 30.01.2019 года со сроком исполнения до 26.03.2019 года, судебный приказ выдан 23.08.2019 года, отменён определением мирового судьи 26.09.2019 года.

     Настоящее административное исковое заявление подано в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа – 11.12.2019 года, то есть с соблюдением сроков, установленных статьёй 48 НК РФ.

     Доказательств погашения задолженности по налогам и пени административным ответчиком не представлено.

     При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению.

     Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

     Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей бюджет муниципального образования Красноармейский район.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

     Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Краснодарскому краю к Ковалевой Т.К. о взыскании задолженности по налогу и пени - удовлетворить.

     Взыскать с Ковалевой Т.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес>, проживающей по адресу: , ИНН , в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Краснодарскому краю, расположенной по адресу: 353560, Краснодарский край, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, 7 а, ИНН , КПП , ОГРН , поставлено на учёт 12.04.2011 года, свидетельство о государственной регистрации 23 007771028, задолженность по налогу на транспорт за 2015 год в сумме 583 рубля, за 2017 год в сумме 3 500 рублей, пени за 2015 год в сумме 8 рублей 52 копейки, за 2017 год в сумме 51 рубль 16 копеек, задолженность по налогу на землю за 2016 год в сумме 2 531 рубль, пени в размере 49 рублей 03 копейки.

     Взыскать с Ковалевой Т.К. государственную пошлину 400 рублей в бюджет муниципального образования Красноармейский район на счёт УФК по Краснодарскому краю (для МИФНС № 11 по Краснодарскому края), ИНН , КПП , расчётный счёт , БИК , код бюджетной классификации , ОКТМО Южное ГУ Банка России.

         Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке путём подачи жалобы в Красноармейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Красноармейского районного суда                                            Городецкая Н.И.

2а-237/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю
Ответчики
Ковалева Татьяна Константиновна
Суд
Красноармейский районный суд Краснодарского края
Судья
Городецкая Н.И.
Дело на сайте суда
krasnoarmeisk.krd.sudrf.ru
11.12.2019Регистрация административного искового заявления
11.12.2019Передача материалов судье
13.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2019Подготовка дела (собеседование)
09.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2020Судебное заседание
13.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив
06.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее