Решение по делу № 2а-777/2017 от 14.07.2017

Дело № 2а- 777/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Большой Камень                     26 июля 2017 года

Шкотовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Шамхаловой Т.М.,

при секретаре Нестеренко А.Д.,

с участием помощника Большекаменского межрайонного прокурора Приморского края Жилина М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Алексашина Андрея Евгеньевича,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 29 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Алексашина Андрея Евгеньевича. В обоснование указано, что Алексашин А.Е. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего приговором Приморского краевого суда от 25.12.2014 г.

Просит установить в отношении осужденного Алексашина А.Е., подлежащего освобождению 03.12.2017 года, административный надзор на срок, установленный законодательством для погашения судимости, и следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) надзорного лица, с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования без уведомления ОВД; обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю на основании доверенности Гудкова Т.А. в судебном заседании поддержала доводы административного искового заявления в полном объеме.

В судебном заседании осужденный Алексашин А.Е. не имел возражений против административного искового заявления об установлении административного надзора.

Представитель Большекаменской межрайонной прокуратуры полагал обоснованными доводы исправительного учреждения, изложенные в административном иске.

Выслушав пояснения представителя исправительного учреждения, осужденного, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 статьи 3 вышеназванного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Вступившим в законную силу приговором Приморского краевого суда от 25.12.2014 года Алексашин А.Е. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ, против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Осужденный Алексашин А.Е. подлежит освобождению из мест лишения свободы 03.12.2017 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Алексашин А.Е. является лицом, подпадающим под ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Из дела следует, что осужденный Алексашин А.Е. характеризуется за период отбывания наказания отрицательно, установленный порядок отбывания наказания нарушает, имеет взыскания, поощрений не имеет.

Суд полагает назначить административные ограничения, соответствующие ч. 1 ст. 4 Федерального закона, и личности Алексашина А.Е, а именно: запретить посещать места проведения массовых мероприятий и принимать участие в данных мероприятиях; являться два раза в месяц в ОМВД России по избранному месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой и учебой; не выезжать за пределы муниципального образования выбранного местом жительства или пребывания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 22 марта 2012 г. N 597-О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации).

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении Алексашина А.Е. надлежит установить административный надзор сроком на три года - до 03.12.2020 года.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 ГК РФ, преступление предусмотренное п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ УК РФ, за совершение которого осужден Алексашин А.Е. относится к категории особо тяжких; преступление им совершено в 2014 году, до достижения возраста 18 лет.

Статья 95 УК РФ предусматривает, что сроки погашения судимости для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны: трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Таким образом, суд, с учетом действующего законодательства, полагает необходимым установить Алексашину А.Е. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, на 3 года - до 03.12.2020 года, поскольку имеется прямое указание Закона о том, что срок административного надзора устанавливается, в том числе, и лицам отбывающим наказание и освобождаемым из мест лишения свободы на срок необходимый для погашения судимости.

Руководствуясь ст. ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административный иск ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Алексашина Андрея Евгеньевича.

Установить административный надзор в отношении Алексашина Андрея Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <данные изъяты> Приморского края, на срок три года - до 03.12.2020 года.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Алексашину Андрею Евгеньевичу административные ограничения: запретить посещать места проведения массовых мероприятий и принимать участие в данных мероприятиях; являться два раза в месяц в ОМВД России по избранному месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 6 часов утра следующего дня, кроме случаев связанных с работой либо учебой; не выезжать за пределы муниципального образования выбранного местом жительства или пребывания без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Алексашина А.Е.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда.

Судья                   Т.М. Шамхалова

2а-777/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК -29 ГУФСИН России по ПК
Ответчики
Алексашин А.Е.
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Дело на странице суда
shkotovsky.prm.sudrf.ru
14.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2017[Адм.] Судебное заседание
26.07.2017[Адм.] Судебное заседание
26.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее