Решение по делу № 2а-3169/2019 от 10.09.2019

Дело а - 3169/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2019 г.                                                                <адрес>

    Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан Абдулгамидова А.Ч., при секретаре ФИО3, с извещением сторон,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу не имущество, транспортному и земельному налогу и пени, указывая, что ответчик состоит в качестве налогоплательщика, ИНН , зарегистрированного по адресу: РД, <адрес>иния, , в связи с наличием зарегистрированных на его имя транспортного средства, имущества и земельных участков в ДД.ММ.ГГГГ годах, указанных в приложенном налоговом уведомлении. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 налог уплачен не был, налоговым органом в отношении него были выставлены требования за от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о необходимости уплаты транспортного, имущественного и земельного налога за период ДД.ММ.ГГГГ год. Согласно статьи 356-363.1 НК РФ, Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» и сведениям, полученным из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п.4 ст.85 и п.п 1-2 ст.362 НК РФ, ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога и обязан уплатить налог на имеющиеся в его собственности транспортные средства. Пунктом 2 ст.362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам периода исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно п.п.1 п.1 ст.359 НК РФ, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели(за исключением воздушных транспортных средств), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налогоплательщику ФИО1 согласно ст.2 Закона РД «О транспортном налоге» с дополнениями и изменениями, был начислен транспортный налог ДД.ММ.ГГГГ год исходя мощности транспортных средств, ставок налога для легковых автомобилей, с учетом даты постановки транспортного средства на учет, всего на сумму рублей.

    В соответствии со ст.ст.387-397 Главы 31 «Земельный налог» части 2 НК РФЫ, постановлением Махачкалинского городского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ в «О земельном налоге» (с последующими изменениями и дополнениями), на основании Решения Собрания депутатов ГОсВД «<адрес>» ФИО1 является плательщиком земельного налога и обязан уплатить налог на имеющийся на праве собственности земельные участки, с учетом налоговой базы(кадастровая стоимость)х налоговая ставка(%)=(сумма налога за год):12 х количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчет к году х коэффициент для индивидуального жилищного строительства. Таким образом за ДД.ММ.ГГГГ года налогоплательщику был начислен земельный налог в размере рублей.

Статьей 396 НК РФ установлено, что сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода исчисляется в отношении каждого участка как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено главой 31. Налоговые ставки для земельного налога на территории ГОсВД «<адрес>» устанавливаются решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Махачкалинского городского собранияВ от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге». Согласно постановления Махачкалинского городского собрания В от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге, с последующими изменениями и дополнениями ставка налога на землю в период в ДД.ММ.ГГГГ года составляла 0.3 %, от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предназначенных для домов многоэтажной и индивидуальной жилой застройки, сельскохозяйственного использования и находящихся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений, 1,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, гаражей и автостоянок, гостиниц, административных и офисных зданий, портов, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, транспорта, энергетики и связи, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства.

Расчет земельного налога указан в приложенном налоговом уведомлении.

     В соответствии с п.2 ст.218 ГК РФ, ст.ст.1,2 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц», на основании сведений полученных в соответствии с п.4 ст.85 НК ПФ, ответчик ФИО1 является плательщиком налога на имущество физического лица, ввиду наличия в собственности зарегистрированного имущества, в связи, с чем согласно Постановлению Махачкалинского городского собрания от ДД.ММ.ГГГГ. с последующими дополнениями и изменениями в ДД.ММ.ГГГГ г. начислен налог на имущество в размере - рублей.

В соответствие со ст.75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В случае не исполнения физическим лицом в установленный НК РФ срок(пп.14 п.1 ст.31, п.1 ст.48 НК РФ) требования об уплате налога налоговый орган вправе предъявить в суд иск о взыскании с физического лица недоимки по налогу и пени по этому налогу. Такой иск может быть подан в суд не ранее, чем истечет срок исполнения требования об уплате налога.(п.2 ст.48 НК РФ). Так инспекция обратилась в мировой суд судебного участка №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1, после чего был вынесен судебный приказ. Позднее в инспекцию поступило определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа, в связи с поступлением возражений ответчика. В ходе проведенных проверочных мероприятий выяснилось, что задолженность ФИО1 частично погашена, однако присутствует недоимка по транспортному налогу в размере рублей, по имущественному налогу в размере руб., по земельному налогу в размере руб., просит суд взыскать за счет имущества ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму рублей, из которых транспортный налог рублей, пени рублей, имущественный налог в размере руб., пени руб., земельный налог в размере рублей, пени рублей.

      Представитель истца ИФНС России по <адрес>, административный ответчик ФИО1, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, заявлений об уважительных причинах неявки в суд не представили. Суд рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенных сторон, согласно ч.2 ст.289 КАС РФ, так как суд не признал явку сторон обязательной, и явка сторон по закону также не является обязательной.

       Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

       В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 НК РФ. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).

Согласно ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.(2.1)

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам. Согласно ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком- физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. (ч.2)

     Согласно ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

     Согласно ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

      В соответствие со ст.400 НК РФ, налогоплательщики налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК.

       Согласно ст.401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение(квартира, комната), гараж, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 6 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно абз.2 п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч.5 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми днейс даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.

В соответствии со ст.75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пени.

      Согласно материалам дела следует, что ответчик ФИО1 находится на налоговом учете в инспекции ФНС по <адрес>, имеет ИНН и является плательщиком транспортного, имущественного и земельного налога ввиду наличия зарегистрированных на его имя в налогом периоде ДД.ММ.ГГГГ году транспортного средства, земельных участков, имущества, указанных в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ.

      Согласно налогового уведомления от от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что налоговый орган извещал ФИО1 о необходимости уплаты налога не позднее ДД.ММ.ГГГГ год, задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года, с указанием расчета налога, исходя из мощности автомашин, ставок налога, периода регистрации, кадастровой стоимости земельных участков, имущества.

Согласно требования за об уплате налога, сбора, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год, следует, что оно составлено и направлено ФИО1 о необходимости уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ, задолженности, срок уплаты которого установлен законом ДД.ММ.ГГГГ, по транспортному налогу в размере рублей, пени рублей, земельный налог рублей, пени рублей, по налогу на имущество- рублей, пени- рублей.

О направлении заказными письмами налогового уведомления и требования в деле имеются реестры заказных писем.

В связи с неуплатой транспортного, имущественного и земельного налога и пени ответчиком ФИО1 в срок указанный в требовании, в последующем истец, обратился в мировой суд судебный участок №<адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ и в последующем определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, отменен, в связи с поступившими возражениями от должника ФИО1

Исковое заявление о взыскании транспортного, имущественного и земельного налога и пени с ответчика ФИО1 поступило в суд в пределах шестимесячного срока, после отмены судебного приказа, ДД.ММ.ГГГГ.

      При исследовании вышеуказанных норм закона и представленных материалов дела, следует, что истцом соблюдена процедура направления требования об уплате налога, соблюден срок предъявления административного иска в суд.

      Ответчик ФИО1 надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, по адресу указанному в возражениях насудебных приказ, по адресу в иске, по телефону, в суд не явился, не представил доказательств уплаты задолженности по налогам за указанный период, не представил письменных возражений на доводы иска.

      Согласно ст.165.1 ГК РФ, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

     Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и напоследнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Признание физических и юридических лиц на основании ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками производится в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденными Приказом МВД России "порядке регистрации транспортных средств" N 1001 от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 5 которых, предусмотрено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника.

Таким образом, приведенные законоположения связывают возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства за налогоплательщиком.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

       Согласно постановления Буйнакского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что при проверке «ФИС ГБДД М» было установлено, что автомобиль <адрес> <адрес> объявлен в розыск, инициатором которого является <адрес>, признаны незаконными действия Отдела дознания ОМВД России по <адрес> по удержанию автомобиля марки ДД.ММ.ГГГГ г.в., VIN, за государственными регистрационными знаками РУС принадлежащего на праве собственности ФИО1.

Согласно п. 17.4 Методических рекомендаций по применению главы 28 части второй НК РФ, утвержденных Приказом МНС Российской Федерации N БГ-3-21/177 от ДД.ММ.ГГГГ, документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органом МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющим работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.

По смыслу приведенных норм, в период нахождения транспортного средства в розыске в связи с угоном (кражей), его владелец освобождается от уплаты транспортного налога в отношении данного транспортного средства. Налогоплательщики в случае угона (кражи) транспортного средства предоставляют в налоговый орган документ, подтверждающий факт кражи (возврата) транспортного средства.

Поскольку из вышеприведенного следует, что автомашина <адрес>, являющаяся объектом налогообложения, была незаконно удержана, в связи с розыском, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ года в размере рублей в отношении указанного транспорта с ФИО1 не подлежит взысканию.

Остальные требования о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год подлежат удовлетворению, так как эти требования законны и обоснованы, процедура принудительного взыскания налога истцом соблюдена, автомашины за указанный периоды числится за ответчиком.

      При исследовании вышеуказанных норм закона и представленных материалов дела, следует, что истцом соблюдена процедура направления требования об уплате налога, соблюден срок предъявления административного иска в суд, однако неправильно определена сумма задолженности, в связи, с чем данные требования о взыскании налога и пени подлежат удовлетворению частично.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.(ч.6)

      При вышеуказанных обстоятельствах имеются основания для удовлетворения иска частично о взыскании транспортного, земельного и имущественного налога, и пени с ответчика за 2014-2016 года.

Согласно ч.1 ст.111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Ввиду того, что истец освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, ввиду удовлетворения иска, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от его уплаты в размере рублей.

       Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

      Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу и пени - удовлетворить частично.

      Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, РД, зарегистрированного и проживающего в <адрес> линия, дом. в пользу УФК по РД(ИФНС России по <адрес>), задолженность перед бюджетом в сумме - рублей( рублей копеек) за налоговый период ДД.ММ.ГГГГ год, из которых: транспортный налог в размере- рублей, пени - рублей, земельный налог - рублей, пени- рублей, имущественный налог - рублей, пени - рублей, госпошлина в размере - рублей.

    В удовлетворении остальных требований отказать.

    Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в месячный срок, со дня его вынесения в окончательной форме.

     Судья                                                                           А.Ч.Абдулгамидова

      

2а-3169/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Кировскому району г.Махачкалы
Ответчики
Кадимагомедов Шарапутдин Магомедович
Другие
Бедирханов Арсен Маммаевич
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Дело оформлено
29.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее