Дело № 4а-650
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ижевск 11 октября 2017 года
Председатель Верховного Суда Удмуртской Республики Суханов Ю.В., рассмотрев жалобу защитника И.., действующего в интересах ООО «<данные изъяты>», на вступившие в законную силу постановление судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 04 апреля 2017 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 14 июня 2017 года, вынесенные в отношении ООО «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 04 апреля 2017 года ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 14 июня 2017 года постановление районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Удмуртской Республики 05 сентября 2017 года, защитник ООО «<данные изъяты>» И.., действующий на основании доверенности от 05 сентября 2017 года, просит принятые по делу судебные постановления отменить как незаконные, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, нахожу, что оснований к отмене или изменению судебных постановлений не имеется.
В соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно статье 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из пункта 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 усматривается, что расстояние от контейнеров, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора, до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что с 01 января 2016 года ООО «<данные изъяты>» осуществляет управление многоквартирным домом <адрес>. В силу закона и договора управления МКД от 01 января 2016 года в обязанности Общества входит содержание в безопасном и соответствующем санитарно-эпидемиологическим требованиям общего имущества многоквартирного дома с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
В связи с обращениями граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, Управлением Роспотребнадзора по Удмуртской Республике проведено административное расследование, в рамках которого 19 декабря 2016 года назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза на предмет соответствия размещения контейнеров и оборудования площадки требованиями СанПиН 2.1.1.2645-10. В результате линейных измерений установлено, что расстояние от контейнеров для сбора бытовых отходов от жилого дома <адрес> составляет 12,6 метров, расстояние от контейнера до ограждения детской игровой площадки – 7,2 метров, что не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям (л.д.16-17).Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д.1), обращением жильцов дома <адрес> (л.д. 7), фотоматериалами (л.д. 13), экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР» (л.д. 16), протоколом линейных измерений (л.д. 17), уставом ООО «<данные изъяты>» (л.д. 20), договором управления МКД (л.д. 33), получившими правовую оценку на предмет относимости, допустимости и достаточности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ООО «<данные изъяты>» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ. Вина юридического лица во вменяемом ему административном правонарушении выражается в форме бездействия, состоящего в невыполнении требований пункта 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судами в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного правонарушения.
Установив, что контейнерная (мусорная) площадка не соответствует требованиям действующих санитарных норм и правил, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, доказательств, свидетельствующих о том, что в результате сложившейся застройки у Общества отсутствует объективная возможность размещения контейнерной площадки с соблюдением санитарных норм, по делу не представлено, судебные инстанции обоснованно указали на правомерность привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности по ст.6.4 КоАП РФ.
Не согласиться с выводами судебных инстанций, мотивированно изложенных в соответствующих судебных актах, оснований не имеется.
Ссылка заявителя на наличие согласования размещения контейнерной площадки в 1999 году, не может служить основанием для освобождения Общества от административной ответственности, поскольку представленными в деле доказательствами однозначно установлено, что размещение этой площадки не соответствует нормам действующих санитарных правил и нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, направленное на переоценку исследованных доказательств, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, действия ООО «<данные изъяты>» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ, срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст.6.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.13, 30.16-30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 04 апреля 2017 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 14 июня 2017 года, вынесенные в отношении ООО «<данные изъяты>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Удмуртской Республики Ю.В.Суханов