Решение по делу № 2а-121/2020 от 10.03.2020

№ 2а-121/2020                                                                         37RS0015-01-2020-000124-11

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

«4» июня 2020 года                                                                                        г. Приволжск

Приволжский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Философова Д.С.,

при секретаре Шеламовой И.Н.,

с участием представителя административного истца Рябовой С.А. – Мигуновой Ю.А.,

представителя административного ответчика Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области - Соловьевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рябовой С.А. к Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области о признании решения незаконным и обязании совершить определенные действия,

установил:

Рябова С.А. обратилась в Приволжский районный суд Ивановской области с административным иском к Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области, в котором просила признать незаконным решения Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области от ДАТА года об отказе в выкупе земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, на запад от <адрес>; - об обязании Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района <адрес> предоставить Рябовой С.А. за плату земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, а также подготовить проект договора купли-продажи земельного участка указанного участка и направить его Рябовой С.А..

Административные исковые требования мотивированы тем, что на основании договора аренды от ДАТА Рябовой С.А. принадлежит земельный участок площадью 1 545 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использования – для строительства дачного отеля. На указанном земельном участке расположен объект недвижимости – дачный отель с кадастровым номером , площадью 275,4 кв.м., который принадлежит Рябовой С.А. на основании договора купли-продажи. Иные объекты недвижимости, находящиеся в собственности других лиц, на указанном земельном участке отсутствуют. Права по указанном договору аренды были переуступлены первоначальным арендатором после заключения договора купли-продажи дачного отеля. О переуступке прав по договору аренды Администрация Плесского городского поселения Приволжского муниципального района <адрес> была уведомлена, каких-либо возражений не заявляла. После получения заявления Рябовой С.А. о выкупе указанного земельного участка, Администрацией Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области указанное заявление по существу рассмотрено не было, в ответ заявителю было направлено письмо, выражающее отказ в выкупе указанного земельного участка с приложением проекта соглашения о расторжении договора аренды указанного земельного участка, чем, по мнению административного истца, нарушила его права, лишив его права на выкуп земельного участка. О содержании ответа, а также о его наличии Рябова С.А. узнала из ответа Прокуратуры Приволжского района Ивановской области, проводившей проверку по ее заявлению, согласно которому письмом от ДАТА Рябовой С.А. отказано в выкупе указанного земельного участка.

Считает указанный отказ незаконным, необоснованным, нарушающим ее права, как арендатора земельного участка, в отношении которого в Едином государственном реестре недвижимости каких-либо ограничений, обременений не зарегистрировано, указанный земельный участок не относится к землям особо охраняемых природных территорий, а также иным землям, оборот которых ограничен. Указанный участок находится в границах муниципального образования город Плес за пределами заповедной территории и границ Плесского музея-заповедника.

К административному иску приложено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального трехмесячного срока на обращение в суд с административным иском, в котором указывает, что на заявление о выкупе земельного участка Рябова С.А. получила письмо от ДАТА, которое носило сопроводительный характер к направленному в адрес Рябовой С.А. соглашению о расторжении договора аренды земельного участка. На повторное обращение Рябовой С.А. с заявлением о выкупе земельного участка, ответ в адрес Рябовой С.А. направлен не был. Не согласившись с действиями Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области Рябова С.А. направила обращение в <адрес> для проведения проверки законности действия органа местного самоуправления, по результатам которой вынесено представление с требованием вернуться к рассмотрению обращения по существу. Ответа о рассмотрении заявления по существу в адрес Рябовой С.А. не поступало. В ответе Прокуратуры Приволжского района Ивановской области от 28.08.2019 года содержалась ссылка на письмо Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области в адрес Рябовой С.А. от ДАТА о том, что Рябовой С.А. отказано в выкупе земельного участка. Указанный ответ Рябовой С.А. получен не был. В этой связи указывает, что трехмесячный срок на обращение в суд с административным иском был пропущен Рябовой С.А. по уважительным причинам – в связи с неуведомлением ее со стороны Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области о принятом решении.

Административный истец Рябова С.А. в судебное заседание не явилась. О дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом по известному суду адресу регистрации. Возражений против рассмотрения дела без своего участия не заявляла. О причинах неявки суду не сообщила.

В судебном заседании представитель административного истца Рябовой С.А. – Мигунова Ю.А., действующая на основании доверенности от 24.03.2019 года, поддержала административные исковые требования, а также ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

Представитель административного ответчика Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области Соловьева Л.А., действующая на основании доверенности от ДАТА, возражала против удовлетворения административного иска по доводам, изложенным в письменном отзыве на административный иск, и доводам письменных дополнений к отзыву на административный иск, согласно которым указанный земельный участок находится в зоне рекреации Р2 – лесопарки и сформирован незаконно, в связи с чем указывает, что отказ в выкупе указанного земельного участка является законным и обоснованным. Пояснила, что указание зоны Р3 является ошибочным.

Заинтересованное лицо Комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия явку своего представителя в суд не обеспечило. О дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В суд представлен письменный отзыв на административный иск по существу, в котором также просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. В отзыве указывает, что указанный земельный участок расположен в границах исторического поселения федерального значения, в границах заповедной территории Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, в границах подзоны ЗР-5(2) зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности федерального и регионального значения, расположенных в г. Плес.

Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. С учетом изложенного суд приступил к рассмотрению дела при имеющейся явке.

Выслушав представителя административного истца Рябовой С.А. – Мигунову Ю.А., представителя административного ответчика Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области - Соловьеву Л.А., изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что на основании договора аренды, земельного участка, находящегося в государственной собственности до разграничения от ДАТА Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области предоставила Толмачеву С.А. в аренду земельный участок из категории земель «Земли населенных пунктов», с кадастровым номером , площадью 1 545 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка на срок до ДАТА.

На основании договора купли-продажи от ДАТА Толмачев С.А. продал Рябовой С.А. принадлежащий ему по праву собственности в целом на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДАТА, выданного Администрацией Приволжского муниципального района <адрес>, дачный отель, назначение жилое, находящийся по адресу: <адрес>, участок , состоящий из основного строения площадью 275,4 кв.м., с кадастровым номером , расположенный на земельном участке по адресу: <адрес>.

Согласно сведений Единого государственного реестра недвижимости правообладателем жилого помещения – дачного отеля является Рябова С.А..

Рябова С.А. обратилась в Администрацию Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области с заявлением о выкупе указанного земельного участка

По итогам рассмотрения данного заявления Администрацией Плесского городского поселения ДАТА принято решение об отказе Рябовой С.А. в выкупе указанного земельного участка (ответ от ДАТА ).

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов).

Согласно ч.ч. 8, 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этого решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В связи с чем распоряжение земельными участками, расположенными на территории Плесского городского поселения, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется Администрацией Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области.

В силу п.п. 2, 5, 7, 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (п. 2 ст. 1); функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (п. 5 ст. 1); территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1); правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1).

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основывается в том числе на принципе обеспечения устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. При принятии решений о предоставлении земельного участка на территории поселения необходимо учитывать требования градостроительного зонирования территории.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

Часть 3 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что генеральный план содержит: 1) положение о территориальном планировании; 2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; 3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

В силу ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на указанных в пунктах 2-4 ч. 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются: 1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям: а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; б) автомобильные дороги местного значения; в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа; г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа; 2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; 3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с приведенными нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы включают в себя карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов, при этом в данных документах не предусмотрено перечисление конкретных земельных участков, попадающих в зоны размещения планируемых объектов.

Документом территориального планирования г. Плеса Приволжского района Ивановской области является Генеральный план г. Плеса Приволжского района Ивановской области, утвержденный Решением Приволжского районного Совета Ивановской области от 06.09.2006 года № 58 «Об утверждении проекта «Город Плес Приволжского района Ивановской области. Генеральный план» в части «Генеральный план». Данный документ включает в себя, в том числе, Генеральный план г. Плеса, Правила землепользования и застройки, изложенные в текстовой форме, а также чертежи (картографический материал), среди которых карты «г. Плес Ивановской области. Генеральный план города, совмещенный с проектом планировки. Регламентное зонирование территории города» и «План красных линий. Эскиз застройки».

Указанный документ, в силу п. 8 ст. 24, ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 1 и 2 Закона Ивановской области от 25.11.2005 года № 171-ФЗ «О порядке решения вопросов местного значения городских и сельских поселений в муниципальных районах Ивановской области», п. 8 ст. 1 и ч. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 6, п. 6 ст. 23, ст. 26 Устава Приволжского муниципального района, решения Ивановского областного суда от 05.05.2017 года по гражданскому делу № 3а-18/2017, принят уполномоченным органом в пределах компетенции, предоставленной ему законом, с соблюдением формы принятия нормативного правового акта. Последний обнародован и официально опубликован в средствах массовой информации.

Согласно указанному Генеральному Плану г. Плеса Приволжского района Ивановской области в главе 3, посвященной регламентному зонированию территории г. Плес и видам разрешенного использования, в перечне установленных функциональных зон, указаны рекреационные зоны: Р1 - особенный ландшафт, Р2- лесопарки. Функциональных зон Р3 – генеральным планом не предусмотрено.

Согласно ч. ч. 2 и 3 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В силу ст. ст. 9 и 10 Устава Приволжского муниципального района (в редакции, действующей на сентябрь 2006 года), решения Приволжского районного Совета нормативного характера подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 5 дней со дня принятия; официальным опубликованием считается первая публикация правового акта в районной газете «Приволжская новь». Решения Приволжского муниципального района (нормативного характера) вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования).

Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения регламентирован ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанная норма на период сентября 2006 года предусматривала публикацию проекта генерального плана в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещение на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет», а также опубликование и размещение проекта положений о территориальном планировании, предусмотренных ч. 5 ст. 23 настоящего Кодекса, и проектов карт (схем) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная ч. 6 ст. 23 настоящего Кодекса (ч. 9 ст. 24). Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со ст. 28 настоящего Кодекса (ч. 11 ст. 24).

Генеральный план г. Плеса, в том числе карты «г. Плес Ивановской области. Генеральный план города, совмещенный с проектом планировки. Регламентное зонирование территории города» и «План красных линий. Эскиз застройки» опубликованы в газете «Приволжская новь» от 13.04.2017 года, решением Ивановского областного суда от 5 мая 2017 года по гражданскому делу № 3а-18/2017, объяснениями представителя административного ответчика.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что на данный момент Генеральный план г. Плеса Приволжского района Ивановской области, утвержденный Решением Приволжского районного Совета Ивановской области от 06.09.2006 года № 58 «Об утверждении проекта «Город Плес Приволжского района Ивановской области. Генеральный план», неотъемлемой частью которого являются карты «г. Плес Ивановской области. Генеральный план города, совмещенный с проектом планировки. Регламентное зонирование территории города» и «План красных линий. Эскиз застройки», - действующий документ. В связи с чем доводы административного истца о том, что указанный земельный участок расположен в зоне Р3, а не в зоне Р2 – лесопарки, в том числе вне границ исторического поселения федерального значения, вне границ заповедной территории Плесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника суд считает несостоятельными.

Ссылка в разделе «Введение» Тома IV «Правила землепользования и застройки» Генерального плана г. Плеса Приволжского района Ивановской области, совмещенного с проектом планировки, на рекомендательный характер Правил землепользования и застройки на территории г. Плеса, имела отношение к вышеуказанному документу до утверждения проекта.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес> землепользования и застройки г. Плес находится в зоне Р2 – лесопарки.

В соответствии со ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Лесопарки также располагаются на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

В соответствии со ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации лесопарковые зоны входят в категорию защитных лесов. В соответствии с ч. 5 указанной статьи в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

Границы лесопарковой зоны г. Плеса определены до вступления в силу Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», поэтому сведения о границах лесопарковой зоны г. Плеса отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.

В соответствии с ч. 6 ст. 105 Лесного кодекса Российской Федерации изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Использование указанного земельного участка, расположенного в лесопарковой зоне Р2 для строительства дачного отеля не соответствует целевому назначению и полезным функциям лесопарковых зон.

Поскольку в соответствии с п. 2 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 года № 1007 (действовавшим до 02.01.2020 года в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 года № 1755 «Об утверждении Правил изменения границ земель, на которых располагаются леса, указанные в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 114 Лесного кодекса Российской Федерации, и определения функциональных зон в лесах, расположенных в лесопарковых зонах») лесопарковые зоны устанавливаются в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной и эстетической ценности природных ландшафтов.

Кроме того, в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты).

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях охраны окружающей среды городских и сельских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

В соответствии со ст. 61 указанного закона зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Садоводство и дачное строительство является одним из видов хозяйственной деятельности человека, препятствующей осуществлению лесопарковым зонам поселений функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции от 28.12.2013 года оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Земельные участки, расположенные в пределах земель особо охраняемых природных территорий, относятся в соответствии с ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации к земельным участкам, оборот которых ограничен. В соответствии со схемой регламентного зонирования г. Плеса входит в состав лесопарковой зоны. Проанализированное выше законодательство позволяет сделать вывод, что предоставление этого земельного участка в собственность с разрешенным использованием для строительства дачного отеля не основано на действующем законодательстве.

В соответствии с взаимосвязанными положениями пп. 2 п. 1 ст. 40 и п. 1 ст. 41 Земельного кодекса Российской Федерации арендатор земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Целевое назначение земельного участка определено с нарушениями закона, земельный участок расположен в лесопарковой зоне. Любое строительство в лесопарковой зоне должно соответствовать целям создания лесопарковых зон.

Законные основания для заключения с Рябовой С.А. договора купли-продажи земельного участка не имелось, так как указанная сделка не соответствует нормам действующего законодательства.

Уменьшение лесопарковой зоны г. Плеса за счет предоставления части лесопарковой зоны для строительства дачного отеля затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области от ДАТА об отказе Рябовой С.А. в выкупе земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, является обоснованным, не нарушающим права и законные интересы административного истца, в связи с чем правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Оценивая доводы стороны административного истца о том, что согласно акту проверки соблюдения земельного законодательства гражданином Толмачевым С.А. от ДАТА главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> по использованию и охране земель Управления Росреестра по Ивановской области, определению Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от ДАТА об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи отсутствием каких-либо нарушений земельного законодательства компетентными органами не установлено, суд отклоняет на том основании, что указанный акт не содержит сведений о проведении проверок на предмет законности формирования земельного участка, а отказ в возбуждении дела об административном правонарушении мотивирован с истечением сроков привлечения к административной ответственности и не содержит выводов по существу дела.

Согласно ч. 1, ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1). Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8).

Из доказательств, представленных в материалах дела, в том числе материалов надзорного производства Прокуратуры Приволжского района Ивановской области по обращению Рябовой С.А., следует, что Рябовой С.А. стало известно о принятом Администрацией Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области отказе от ДАТА в выкупе земельного участка не позднее ДАТА – с даты, когда была предоставлена возможность ознакомления Рябовой С.А. с материалами надзорного производства. С административным иском в Приволжский районный суд Ивановской области Рябова С.А. обратилась через организацию почтовой связи ДАТА, то есть за пределами установленного трехмесячного срока.

На основании изложенного, исходя из положений ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен установленный трехмесячный срок на обращение в суд с административным иском в связи с чем заявленные требования не подлежат удовлетворению. Оснований для признания уважительными указанных Рябовой С.А. причин пропуска срока, а именно не получение корреспонденции от Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области, необходимость обращения в Прокуратуру Приволжского района Ивановской области, получение сведений о наличии и содержании принятого Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области решения по заявлению Рябовой С.А. о выкупе земельного участка не ранее 28.08.2019 года, у суда не имеется, так как указанные обстоятельства не свидетельствуют о наличии объективных обстоятельств, безусловно препятствующих обращению Рябвой С.А. в суд с иском в установленный трехмесячных срок после получения сведений об обстоятельствах, нарушающих, по мнению Рябовой С.А., ее законные права и интересы. Обстоятельства обращения в Прокуратуру Приволжского района Ивановской области с заявлением о проведении проверки само по себе не является обстоятельством уважительности причин пропуска срока, так как порядок оспаривании решений органа местного самоуправления не предусматривает необходимость обращения в иные органы в досудебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Рябовой С.А. к Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района <адрес>: - о признании незаконным решения Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района <адрес> от ДАТА об отказе в выкупе земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, на запад от <адрес>; - об обязании Администрации Плесского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области предоставить Рябовой С.А. за плату земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, а также подготовить проект договора купли-продажи земельного участка указанного участка и направить его Рябовой С.А. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд Ивановской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                                         Философов Д.С.

Мотивированное решение суда составлено 11 июня 2020 года.

2а-121/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рябова Светлана Александровна
Ответчики
Администрация Плесского городского поселения
Другие
Комитет Ивановской области по государственной охране объектов культурного наследия
Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Суд
Приволжский районный суд Ивановской области
Судья
Философов Дмитрий Сергеевич
Дело на странице суда
privolzhsky.iwn.sudrf.ru
10.03.2020Регистрация административного искового заявления
10.03.2020Передача материалов судье
13.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2020Судебное заседание
25.05.2020Производство по делу возобновлено
25.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Судебное заседание
03.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее