Решение по делу № 2а-3875/2017 от 20.07.2017

дело № 2а-3875/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2017 года                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего                     В.А. Воробьева

при секретаре                                       Т.Г. Новоселовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента земельных и имущественных отношений <адрес> об оспаривании постановления СПИ ОСП по <адрес> <адрес> УФССП по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Департамент земельных и имущественных отношений ПК в лице представителя обратился в суд с названным административным исковым заявлением, просит признать незаконным постановления СПИ ОСП по <адрес> <адрес> УФССП по <адрес> об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

    В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям административного иска.

    Представитель ОСП в заседание не явился, извещен надлежащим образом.

    Представитель УФССП по <адрес> в заседание не явился, извещен надлежащим образом.

    Изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч.9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении дела суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования Е.В. Остащенко о признании незаконным решения Департамента земельных и имущественных отношений <адрес> об отказе в предварительном согласовании предоставления Е.В. Остащенко земельного участка, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

На Департамент возложена обязанность «устранить допущенные нарушения, принять решение по заявлению Е.В. Остащенко о предварительном согласование предоставления в собственность земельного участка ориентировочное площадью 660 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, ул Айвазовского, согласно представленной схеме».

Во исполнение решения суда письмом ДД.ММ.ГГГГ огд/4381 департамент отказал Е.В. Остащенко в предоставлении испрашиваемого земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес департамента поступило постановление о возбуждении исполнительного производства –ИП, письмом от ДД.ММ.ГГГГ департамент уведомил ОСП по <адрес> Владивостокского городского округа УФССП по <адрес> об исполнении решения суда, а также просил прекратить исполнительное производство ПИП.

ДД.ММ.ГГГГ за в департамент поступило постановление об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству, из содержания которого следует, что исполнительное производство было окончено на основании пункта 1 части 1 статьи 47, статей 6, 14 Закона об исполнительном производстве.

Одновременно в адрес административного истца поступило оспариваемое постановление о взыскании исполнительского сбора.

Принимая во внимание содержание решения Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по делу , суд приходит к выводу, что предметом исполнения являлась обязанность устранить допущенные нарушения путем принятия решения по заявлению Е.В. Остащенко о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка ориентировочной площадью 660 кв м., расположенного по адресу: <адрес>, согласно представленной схеме, при этом сущность решения департамента в резолютивной части решения не предрешена, за разъяснением решения участники исполнительного производства не обращались.

Во исполнение решения суда письмом ДД.ММ.ГГГГ огд департамент отказал Е.В. Остащенко в предоставлении испрашиваемого земельного участка, письмом от ДД.ММ.ГГГГ департамент уведомил судебного пристава о фактическом исполнении решения Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с указанным письмом, формирование спорного земельного участка, а также утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не возможно.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным постановление начальника ОСП по <адрес> <адрес> УФССП по <адрес> об отмене постановления об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возложена на должностных лиц ОСП по <адрес> <адрес> обязанность устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Таким образом, учитывая фактическое исполнение решения суда, у начальника отдела ОСП по <адрес> <адрес> городского округа УФССП по <адрес> отсутствовали основания, предусмотренные частью 9 статьи 47 Закона об исполнительном производстве для вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления об отмене постановления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, а у СПИ ОСП по <адрес> <адрес> отсутствовали основания для вынесения оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора.

Из содержания ст. 112 Федерального закона следует, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, которые представляют собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что основания для возбуждения исполнительного производства на дату вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора отсутствовали, суд считает необходимым признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> <адрес> УФССП по <адрес> о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ -ИП, с возложением на должностных лиц ОСП по <адрес> <адрес> обязанности устранить допущенные нарушения в полном объеме.

    По изложенному, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Департамента земельных и имущественных отношений <адрес> об оспаривании постановления СПИ ОСП по <адрес> <адрес> УФССП по <адрес>, – удовлетворить.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> <адрес> УФССП по <адрес> о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ -ИП.

    Возложить на должностных лиц ОСП по <адрес> <адрес> обязанность устранить допущенные нарушения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия.

Судья Ленинского районного суда

<адрес>                                            В.А. Воробьев

2а-3875/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
Ответчики
ОСП по Ленинскому району ВГО УФССП по Приморскому краю (Беляков А.А.)
Другие
УФССП по Приморскому краю
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
20.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2017[Адм.] Судебное заседание
10.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее