Решение по делу № 2а-3402/2019 от 07.08.2019

24RS0002-01-2019-003859-86

Дело №2а-3402/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    14 октября 2019 года                                                                     г. Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Заботиной О.Л.,

при секретаре Сватковой А.А.,

с участием административного истца помощника Ачинского городского прокурора Касабука Я.В.,

представителя заинтересованного лица Администрации Ключинского сельского совета Ачинского района Карелина С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ачинского района о возложении обязанности провести мероприятия по организации водоснабжения населения водой надлежащего качества,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Ачинского района о возложении обязанностей по проведению мероприятий по организации водоснабжения населения - жителей деревни <адрес> из скважины, расположенной по адресу <адрес>», водой надлежащего качества, соответствующей требованиям    СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных    систем питьевого    водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», по концентрации марганца.     Исковые требования мотивированы тем, что Ачинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении, в ходе которой установлено, что    источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения    населения <адрес> являются    подземные водоисточники. Водоразборная    скважина, расположенная по адресу <адрес> является    собственностью    муниципального образования Ачинский район. 23 мая 2018 г. сотрудниками филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» были отобраны    пробы из данной скважины. Согласно лабораторным исследованиям было установлено, что содержание марганца составляет 0,23 +/-0,04 мг/дм? при величине допустимых уровней не более 0,1 мг/ дм?. Таким образом,    качество воды из водоразборной скважины, расположенной по адресу <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных    систем питьевого    водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 сентября 2001 года № 24, по концентрации марганца.

Определением суда от 18 сентября 2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Ключинского сельского совета.

Административный истец помощник А. межрайонного прокурора Касабука Я.В. в судебном заседании административный иск поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснила о том, что факт выявленного нарушения подтвержден материалами дела, не оспаривается ответчиком. В связи с заключением 29 декабря 2018 г.    между администрацией Ачинского района и администрацией Ключинского сельсовета соглашения о передаче части полномочий    по решению    вопросов местного значения, в частности по организации в границах поселения водоснабжения населения, в том числе    принятие мер по организации водоснабжения населения и водоотведения, прокурор просил установить сроки на устранение выявленных нарушений 06 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Также    прокурор Касабука Я.В.    пояснила о том, что анализ отобранных в мая 2018 г. проб воды из скважины показал несоответствие качества воды требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию марганца.    Причиной этому является отсутствие очистных сооружений в системе водоснабжения <адрес>. В рамках реализации муниципальной программы Ачинского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» в перечень мероприятий    подпрограммы № 2 «Чистая вода территории Ачинского района» на 2018 и 2019 мероприятия по оборудованию    очистных сооружений системы водоснабжения <адрес> не производились.

Представитель административного ответчика администрации Ачинского района Красноярского края, а также заинтересованного лица МУП «Районный коммунальный комплекс» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 42-44), причины неявки не сообщили.

Глава Ключинского сельского совета Карелин С.К., действующий на    основании решения № 33-136-р от 17.01.2019 г. (л.д. 48) исковые требования поддержал, пояснил о том, что полномочия    по водоснабжению населения Ключинского сельского совета на основании соглашения № 70 от 29.12.2018 г. переданы Администрации Ачинского района. Финансирование на вопросы водоснабжения поступает также в Администрацию    Ачинского района. Также    Карелин    С.К. пояснил, о том, что система водоснабжения из скважины <адрес>    не оборудована очистными сооружениями, после передачи Администрации Ачинского района полномочий по водоснабжению, Администрация Ключинского сельского совета не контролирует вопросы качества воды.     Кроме того глава Ключинского сельского совета Карелин С.К. пояснил о том, что установка очистных сооружений относится к капитальному ремонту, что является обязанность Администрации Ачинского района, а не ресурсоснабжающей организации.

На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, явка которых    не признавалась судом обязательной, что не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.

Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п. 1).

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (п. 2).

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей (п. 3).

В соответствии со ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 N 24

введены в действие Санитарных правила "СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

Согласно п.      2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

Пунктом 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п. 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Разделом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:

- обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2);

- содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3);

- содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2).

Согласно приложению №2 нормативы предельно допустимой концентрации марганца суммарно    должен быть не более 0,1 мг/л.

Согласно п. 3.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе организация в границах поселения водоснабжения населения.

     Согласно п.п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают в том числе полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Статьей 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся в том числе организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1).

Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1.1 ст. 6).

Из представленной в материалы дела Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 33-39) установлено, что нежилое сооружение по адресу   <адрес> 1970 года постройки,    находится в собственности Муниципального образования Ачинский район Красноярского края.

Согласно договору № 02/17-ХВ от 04 марта 2017 (Л.д. 8-13) и дополнительному соглашению к     нему № 5 от 31 июля 2017 г. (л.д. 14-17) Администрация Ачинского района передала МУП «Районный коммунальный комплекс»     в хозяйственное ведение    недвижимое имущество, согласно    приложению к договору. В    приложении к дополнительному соглашению    в перечень    муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП Районный коммунальный комплекс»     включено в том числе    сооружение - глубинная скважина, назначение - нежилое, расположенная по адресу <адрес>

Пунктом 1.2 договора об использовании муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения от 04.03.2017 г.    предусмотрено, что МУП «Районный коммунальный комплекс»      принимает на баланс указанное имущество и несет    бремя по его    содержанию, а также риск случайной гибели и порчи.

Кроме того, пунктом 4.3 Данного договора МУП «Районный коммунальный комплекс»     обязуется    поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт. Не допускать ухудшения технического    состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

Разделом 5 договора от 04.03.2017 г. предусмотрены обязанности Администрации, в том числе    проводить капитальный ремонт объектов (п. 5.2).

    В материалы дела представлено    соглашение № 70 от 29 декабря 2018 г., заключенное между    Администрацией Ачинского района и администрацией Ключинского сельского совета, согласно которому Администрация Ключинского сельского совета передала Администрайии района полномочия    по организации водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Пунктом 3.1.1 Соглашения предусмотрено, что    Администрация поселения    перечисляет    администрации района финансовые средства в виде иных    межбюджетных трансфертов, предназначенные для исполнения преданных по настоящему Соглашению полномочий, в размере и порядке, установленных    разделом 2 настоящего Соглашения. В соответствии с п. 3.2.3 Соглашения ежеквартально не позднее 20 числа, следующего за отчетным периодом, Финансовое управление администрации Ачинского района представляет администрации поселения отчет об использовании финансовых средств на исполнение переданных по настоящему соглашению полномочий      (л.д. 18-21).

    Из представленного в материалы дела протокола исследований измерений    от 31.05.2018 г. № 301-1434, проведенного Испытательным лабораторным центром Филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Ачинске (л.д. 6-7) 23 мая 2018 г. были отобраны пробы объекта – воды из    скважины с разводящей сетью по адресу <адрес> окончанию исследования 31.05.2019 г. установлено, что в отобранном образце воды содержание марганца составляет 0,23 мг/дм? при допустимом ГОСТ 31870-2012 уровне не более 0,1 мг/дм? (л.д. 6-7).

Согласно сообщению Администрации Ачинского района от 10.10.2019 г. (л.д. 49-50) в рамках реализации муниципальной программы Ачинского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»в перечень мероприятий подпрограммы № 2 «Чистая вода территории Ачинского района» на 2018 и 2019 включены следующие мероприятия: внедрение станции очистки воды для водоразборных сооружений <адрес> (данное мероприятие выполнено); внедрение станции очистки воды для подземного водоразбора <адрес> (данное мероприятие выполнено); строительство водонапорной башни Рожковского ВБР 50У-18-2 (мероприятие не выполнено); приобретение блочно-модульной станции очистки воды для подземного водоразбора <адрес> (мероприятие выполнено).

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу приведенных норм права, лицом, ответственным за обеспечение населения <адрес> водой надлежаще качества, является Администрация Ачинского района, за    которой зарегистрировано право собственности на    водоразборную скважину по адресу <адрес>

В связи с передачей Администрацией Ключинского сельского совета полномочий    по организации водоснабжения населения Администрации Ачинского района, суд приходит к выводу о том, что исковые требования    подлежат удовлетворению, поскольку представленные материалы дела подтверждают     обеспечение населения <адрес> водой ненадлежащего качества.

Доказательств, опровергающих доводы прокурора и свидетельствующих об отсутствии соответствующей обязанности у административного ответчика вопреки требованиям п. 11 ст. 226 КАС РФ суду не представлено.

В силу требований ст. 178 КАС РФ, исходя из установленного ст. 10 КАС РФ принципа о разумности срока исполнения судебных актов по административным делам, суд считает необходимым определить срок для исполнения решения суда Администрацией Ачинского района в части проведения мероприятия    по организации водоснабжения населения <адрес> из скважины, расположенной по адресу <адрес>, водой    надлежащего качества по концентрации марганца, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 - в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Ачинского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Ачинского района Красноярского края в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести мероприятия    по организации водоснабжения населения – жителей <адрес> из скважины, расположенной по адресу <адрес>, водой    надлежащего качества, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы»,    по концентрации марганца.

Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ачинский городской суд.

Председательствующий судья                      Заботина О.Л.

Мотивированное решение изготовлено 21.10.2019 года

2а-3402/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ачинский городской прокурор
Ответчики
администрация Ачинского раойна
Другие
МУП "Районный коммунальный комплекс"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
achinsk.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Подготовка дела (собеседование)
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее