Решение по делу № 2-970/2017 от 27.02.2017

№ 2-970/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

               ДД.ММ.ГГГГ    2017 года                     г.Симферополь

             Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:

Председательствующего, судьи: Родькиной Л.А.

При секретаре                             : Райковой Н.В.

С участием представителя истца: ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению садоводческого потребительского кооператива «Садоводческое некоммерческое товарищество» «<данные изъяты>» к Администрации Симферопольского района Республики Крым о признании решения незаконным и признании права на изготовление проекта межевания территории, признании проекта межевания согласованным,

    УСТАНОВИЛ:

27.02.2017 года истец обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным отказ заместителя главы администрации – Главного архитектора района ФИО6 в согласовании проекта межевания территории СПК «СНТ «<данные изъяты> оформленный ответом от ДД.ММ.ГГГГ, и признать право СПК «СНТ «<данные изъяты> на изготовление проекта межевания территории и представление его на согласование, признать проект межевания территории СПК «СНТ «<данные изъяты> согласованным. Требования мотивированы тем, что ответчиком отказано в согласовании проекта межевания, поскольку проект не соответствует требованиям «Дорожной карты», отсутствует информация о наличии государственного акта и установлении границ на территории СПК «СНТ «<данные изъяты>

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца ФИО7, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить.

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика не явился, извещен в установленном законом порядке о дате, времени и месте судебного заседания (л.д. 58), причины неявки суду не сообщил, предоставил в суд письменные возражения, в которых в удовлетворении исковых требований просил отказать в полном объеме (л.д. 51-52). Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

    Суд, заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, считает требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

    Судом установлено, что 15.02.2016 года Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым выдан кадастровый паспорт на земельный участок площадью 38200 кв.м., расположенный по адресу: Симферопольский район, кадастровый . Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения (л.д. 12).

    16.12.2016 года СПК «СНТ «<данные изъяты> обратилось с заявлением к Главе администрации Симферопольского района о согласовании и утверждении проекта межевания территории СПК «СНТ «<данные изъяты> расположенного: <адрес>, Урожайновское сельское поселение, СПК «СНТ «<данные изъяты>» с целью внесения сведений о земельных участках СПК «СНТ «<данные изъяты> в Государственный кадастр недвижимости (л.д. 9).

    Заместителем главы администрации – Главным архитектором района ФИО6 дан ответ, что утверждение проекта межевания территории СПК осуществляется главой местной администрации сельского поселения. Учитывая отсутствие информации о наличии государственного акта и установленных окружных границ на территорию СПК «СНТ «<данные изъяты> администрация Симферопольского района не может обеспечить согласование представленного проекта межевания территории (л.д. 10).

Судом так же установлено, что согласно ответа Архивного отдела Администрации Симферопольского района от 28.03.2017 года, в архивном фонде Урожайновского сельского совета и его исполнительного комитета решение от ДД.ММ.ГГГГ о передаче земельного участка общей площадью 3,82 га СТ «<данные изъяты> для ведения коллективного садоводства не значится (л.д. 27).

В архивных документах не имеется решений об отводе земельных участков предприятиям, организациям и учреждениям для нужд коллективного садоводства, в частности касающихся СНТ «<данные изъяты> расположенного на территории Урожайновского сельского поселения, что подтверждается ответом Администрации Урожайновского сельского поселения Симферопольского района от 13.04.2017 года (л.д. 59).

Судом так же установлено, что Решением Симферопольского районного совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об отводе земельных участков предприятиям, организациям и учреждениям г. Симферополя для нужд коллективного садоводства», решено изъять из землепользований хозяйств Симферопольского района земельные участки и предоставить их в постоянное пользование предприятиям, организациям и учреждениям г.Симферополя для нужд коллективного садоводства. Производственному объединению по добыче нефти и газа «<данные изъяты> передано земельный участок 3,82 га (л.д. 41-46).

Согласно Устава СТ «<данные изъяты> утвержденного общим собранием членов СТ «<данные изъяты>» протокол от ДД.ММ.ГГГГ, СТ «<данные изъяты> является составной частью кооперации, представляет собой добровольное объединение граждан Украинской ССР – являющихся пожизненными наследуемыми владельцами земли, предоставленной им для ведения садоводства в соответствии с абзацем 2 и 11 Положения о порядке предоставления и изъятия земельных участков, утвержденного постановлением Верховного Совета Украинской ССР от 27 марта и ст. 6 Земельного кодекса Украинской ССР. Местоположение садового товарищества: Крымская АССР, <адрес>, <данные изъяты> Имущество СТ образуется из вступительных, безвозмездных и благотворительных взносов, доходов от выполнения работ и других источников (л.д. 61-69).

    Согласно Устава СПК «СНТ «<данные изъяты> утвержденного протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, СПК «СНТ <данные изъяты>» является правопреемником ТСН «СНТ «<данные изъяты>» и осуществляет свою деятельность на земельном участке, предоставленном ПО «Черноморнефтегаз» Решением исполнительного комитета Симферопольского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок общей площадью 3,82 га (л.д. 70-82). Согласно Свидетельства серии <данные изъяты> в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица СПК «СНТ «<данные изъяты>» внесена запись о создании юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принята в Российскую Федерацию. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом, т.е. с 18.03.2014 года (ч.1 ст.23 Закона).

В соответствии со ст.12 указанного закона, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие … право собственности, право пользования,.., выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

В соответствии с ч.1 ст.1206 ГК РФ возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав на имущество определяются по праву страны, где это имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для возникновения либо прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено законом.

До 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере ( ст.12.1. Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ).

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.

Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).

В соответствии со ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется для: 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.

Проект межевания территорий разрабатывается для застроенных и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий.

Проект межевания территорий разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки соответствующими органами местного самоуправления или по заявкам собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости с целью обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков.

Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки частей территорий городских и сельских поселений и проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений ( п.п.1,2 п.п.3.2.2. Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 N 4207).

В соответствии со ст.13.1. Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также - образуемые земельные участки). Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.

Требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в пункте 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, решением собственника земельной доли или земельных долей.

Одновременно с решением общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков должно быть принято решение об утверждении перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.

Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Из системного анализа указанных норм следует, что для приобретения права на разработку проекта межевания соответствующей территории, в том числе с целью его последующего согласования, необходим факт передачи ( предоставления) земельного участка СПК.

Однако доказательств предоставления земельного участка истцу ни истцом ни его представителем не представлено.

    Доводы представителя истца о том, что ответ ГПП «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ГПП «<данные изъяты> не возражает передать, а СТ «<данные изъяты> не возражает принять землю площадью 3,82 га, в том числе пастбище – 3,82 га (л.д. 18), косвенно подтверждает факт передачи земельного участка СТ «<данные изъяты>» и факт создания СТ «<данные изъяты>» при ГПП «<данные изъяты> суд считает несостоятельными.

В соответствии со ст. 135 Земельного кодекса Украинской ССР от 08.07.1970 г., в редакции, действующей по состоянию на 28.04.1989 года, т.е. на день принятия решения № 153 (л.д.35), земельные участки для коллективного садоводства предоставлялись предприятиям, организациям, учреждениям из земель государственного запаса и земель государственного лесного фонда, не покрытых лесом или занятых малоценными лесными насаждениями, в пределах зеленых и пригородных зон городов и других населенных пунктов с учетом перспективного расширения территории населенных пунктов, а также за пределами этих зон или за пределами населенных пунктов, не имеющих пригородных и зеленых зон.

Предоставление земель для коллективного садоводства осуществлялось Советом Министров Украинской ССР, исполнительными комитетами областных, районных (городских) Советов народных депутатов в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 57 Земельного кодекса Украины от 18.12.1990 года в редакции, действующей по состоянию на 14.02.1997 года, для ведения коллективного садоводства кооперативам граждан по решению сельского, поселкового, городского, районного Совета народных депутатов передавались в собственность земельные участки, размер которых не должен превышать 0,12 га на одного члена кооператива.

Земельные участки для коллективного садоводства состоят из земель общего пользования, находящихся в коллективной собственности кооператива, и из земель, находящихся в частной собственности членов кооператива.

На земли общего пользования сельским, поселковым, городским, районным Советом народных депутатов садоводческому кооперативу выдается государственный акт на право собственности на землю. На участки, которые передаются в собственность каждому члену садоводческого кооператива, сельскими, поселковыми, городскими, районными Советами народных депутатов по представлению соответствующих кооперативов выдается государственный акт на право частной собственности на земельный участок.

В соответствии со ст.17 Земельного кодекса Украины передача в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности или пользовании других граждан или юридических лиц, производится местными Советами народных депутатов после изъятия (выкупа) их в порядке, установленном статьями 31 и 32 этого Кодекса. Передача земельного участка в коллективную собственность коллективным сельскохозяйственным предприятиям, сельскохозяйственным кооперативам, сельскохозяйственным акционерным обществам, в том числе созданным на базе совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, производится сельскими, поселковыми, городскими Советами народных депутатов по месту расположения земельного участка на основании ходатайств указанных предприятий, кооперативов и обществ.

Таким образом, действовавшее законодательство предусматривало возможность предоставления земельных участков для ведения садоводства именно на основании решения соответствующего сельского, поселкового, городского, районного Совета народных депутатов и в пределах их компетенции.

Как уже указывал суд, согласно ответа Администрации Урожайновского сельского поселения Симферопольского района от ДД.ММ.ГГГГ , в архивных документах не имеется решений об отводе земельных участков предприятиям, организациям и учреждениям для нужд коллективного садоводства, в частности касающихся СНТ «<данные изъяты> расположенного на территории Урожайновского сельского поселения (л.д. 59).

Данных об отмене Решения Симферопольского районного совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об отводе земельных участков предприятиям, организациям и учреждениям г. Симферополя для нужд коллективного садоводства», согласно которого Производственному объединению по добыче нефти и газа «Черноморнефтегаз» передано земельный участок 3,82 га (л.д. 41-46), равно как и данных об изъятии указанного земельного участка у Производственного объединения по добыче нефти и газа «<данные изъяты> суду не представлено.

Не представлено суду доказательств и в подтверждение того, что СТ «<данные изъяты>» является (или создано) добровольным объединением граждан, работающих в Производственном объединении по добыче нефти и газа «Черноморнефтегаз», которому был предоставлен спорный земельный участок.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что ответчиком обоснованно отказано истцу в согласовании проекта межевания в связи с отсутствием государственного акта, подтверждающего право на спорный земельный участок, и, соответственно, устанавливающего границы спорного земельного участка, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 3,9,55-56, 59-61, 67, 88, 98, 167, 194-195 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Садоводческого потребительского кооператива «Садоводческое некоммерческое товарищество» «<данные изъяты> отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение одного месяца в порядке, предусмотренном ст. ст. 320-321 ГПК Российской Федерации.

Судья:

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

       Судья:

2-970/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СПК "Садоводческое некомерческое товарищество "Урожай"
Ответчики
Администрация Симферопольского района Республики Крым
Суд
Симферопольский районный суд Республики Крым
Дело на странице суда
simpheropolskiy.krm.sudrf.ru
27.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2017Передача материалов судье
03.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2017Судебное заседание
26.04.2017Судебное заседание
26.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее