№ 2-970/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ 2017 года г.Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:
Председательствующего, судьи: Родькиной Л.А.
При секретаре : Райковой Н.В.
С участием представителя истца: ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению садоводческого потребительского кооператива «Садоводческое некоммерческое товарищество» «<данные изъяты>» к Администрации Симферопольского района Республики Крым о признании решения незаконным и признании права на изготовление проекта межевания территории, признании проекта межевания согласованным,
УСТАНОВИЛ:
27.02.2017 года истец обратился в суд с иском, в котором просит признать незаконным отказ заместителя главы администрации – Главного архитектора района ФИО6 в согласовании проекта межевания территории СПК «СНТ «<данные изъяты> оформленный ответом № от ДД.ММ.ГГГГ, и признать право СПК «СНТ «<данные изъяты> на изготовление проекта межевания территории и представление его на согласование, признать проект межевания территории СПК «СНТ «<данные изъяты> согласованным. Требования мотивированы тем, что ответчиком отказано в согласовании проекта межевания, поскольку проект не соответствует требованиям «Дорожной карты», отсутствует информация о наличии государственного акта и установлении границ на территории СПК «СНТ «<данные изъяты>
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца ФИО7, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить.
В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика не явился, извещен в установленном законом порядке о дате, времени и месте судебного заседания (л.д. 58), причины неявки суду не сообщил, предоставил в суд письменные возражения, в которых в удовлетворении исковых требований просил отказать в полном объеме (л.д. 51-52). Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.
Суд, заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, считает требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что 15.02.2016 года Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым выдан кадастровый паспорт на земельный участок площадью 38200 кв.м., расположенный по адресу: Симферопольский район, кадастровый №. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения (л.д. 12).
16.12.2016 года СПК «СНТ «<данные изъяты> обратилось с заявлением к Главе администрации Симферопольского района о согласовании и утверждении проекта межевания территории СПК «СНТ «<данные изъяты> расположенного: <адрес>, Урожайновское сельское поселение, СПК «СНТ «<данные изъяты>» с целью внесения сведений о земельных участках СПК «СНТ «<данные изъяты> в Государственный кадастр недвижимости (л.д. 9).
Заместителем главы администрации – Главным архитектором района ФИО6 дан ответ, что утверждение проекта межевания территории СПК осуществляется главой местной администрации сельского поселения. Учитывая отсутствие информации о наличии государственного акта и установленных окружных границ на территорию СПК «СНТ «<данные изъяты> администрация Симферопольского района не может обеспечить согласование представленного проекта межевания территории (л.д. 10).
Судом так же установлено, что согласно ответа Архивного отдела Администрации Симферопольского района от 28.03.2017 года, в архивном фонде Урожайновского сельского совета и его исполнительного комитета решение от ДД.ММ.ГГГГ № о передаче земельного участка общей площадью 3,82 га СТ «<данные изъяты> для ведения коллективного садоводства не значится (л.д. 27).
В архивных документах не имеется решений об отводе земельных участков предприятиям, организациям и учреждениям для нужд коллективного садоводства, в частности касающихся СНТ «<данные изъяты> расположенного на территории Урожайновского сельского поселения, что подтверждается ответом Администрации Урожайновского сельского поселения Симферопольского района от 13.04.2017 года № (л.д. 59).
Судом так же установлено, что Решением Симферопольского районного совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отводе земельных участков предприятиям, организациям и учреждениям г. Симферополя для нужд коллективного садоводства», решено изъять из землепользований хозяйств Симферопольского района земельные участки и предоставить их в постоянное пользование предприятиям, организациям и учреждениям г.Симферополя для нужд коллективного садоводства. Производственному объединению по добыче нефти и газа «<данные изъяты> передано земельный участок 3,82 га (л.д. 41-46).
Согласно Устава СТ «<данные изъяты> утвержденного общим собранием членов СТ «<данные изъяты>» протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, СТ «<данные изъяты> является составной частью кооперации, представляет собой добровольное объединение граждан Украинской ССР – являющихся пожизненными наследуемыми владельцами земли, предоставленной им для ведения садоводства в соответствии с абзацем 2 и 11 Положения о порядке предоставления и изъятия земельных участков, утвержденного постановлением Верховного Совета Украинской ССР от 27 марта и ст. 6 Земельного кодекса Украинской ССР. Местоположение садового товарищества: Крымская АССР, <адрес>, <данные изъяты> Имущество СТ образуется из вступительных, безвозмездных и благотворительных взносов, доходов от выполнения работ и других источников (л.д. 61-69).
Согласно Устава СПК «СНТ «<данные изъяты> утвержденного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, СПК «СНТ <данные изъяты>» является правопреемником ТСН «СНТ «<данные изъяты>» и осуществляет свою деятельность на земельном участке, предоставленном ПО «Черноморнефтегаз» Решением исполнительного комитета Симферопольского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок общей площадью 3,82 га (л.д. 70-82). Согласно Свидетельства серии <данные изъяты> № в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица СПК «СНТ «<данные изъяты>» внесена запись о создании юридического лица ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
В соответствии со ст. 1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принята в Российскую Федерацию. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом, т.е. с 18.03.2014 года (ч.1 ст.23 Закона).
В соответствии со ст.12 указанного закона, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие … право собственности, право пользования,.., выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В соответствии с ч.1 ст.1206 ГК РФ возникновение и прекращение права собственности и иных вещных прав на имущество определяются по праву страны, где это имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившие основанием для возникновения либо прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено законом.
До 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере ( ст.12.1. Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ).
В соответствии со ст.32 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.
Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).
В соответствии со ст.43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.
Подготовка проекта межевания территории осуществляется для: 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; 2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.
Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.
В случае, если разработка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, в границах которой предусматривается образование земельных участков на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, срок действия которой не истек, местоположение границ земельных участков в таком проекте межевания территории должно соответствовать местоположению границ земельных участков, образование которых предусмотрено данной схемой.
Проект межевания территорий разрабатывается для застроенных и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий.
Проект межевания территорий разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки соответствующими органами местного самоуправления или по заявкам собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости с целью обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков.
Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки частей территорий городских и сельских поселений и проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений ( п.п.1,2 п.п.3.2.2. Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.02.2003 N 4207).
В соответствии со ст.13.1. Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также - образуемые земельные участки). Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.
Требования к проекту межевания земельных участков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в пункте 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, решением собственника земельной доли или земельных долей.
Одновременно с решением общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков должно быть принято решение об утверждении перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.
Проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.
Из системного анализа указанных норм следует, что для приобретения права на разработку проекта межевания соответствующей территории, в том числе с целью его последующего согласования, необходим факт передачи ( предоставления) земельного участка СПК.
Однако доказательств предоставления земельного участка истцу ни истцом ни его представителем не представлено.
Доводы представителя истца о том, что ответ ГПП «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ГПП «<данные изъяты> не возражает передать, а СТ «<данные изъяты> не возражает принять землю площадью 3,82 га, в том числе пастбище – 3,82 га (л.д. 18), косвенно подтверждает факт передачи земельного участка СТ «<данные изъяты>» и факт создания СТ «<данные изъяты>» при ГПП «<данные изъяты> суд считает несостоятельными.
В соответствии со ст. 135 Земельного кодекса Украинской ССР от 08.07.1970 г., в редакции, действующей по состоянию на 28.04.1989 года, т.е. на день принятия решения № 153 (л.д.35), земельные участки для коллективного садоводства предоставлялись предприятиям, организациям, учреждениям из земель государственного запаса и земель государственного лесного фонда, не покрытых лесом или занятых малоценными лесными насаждениями, в пределах зеленых и пригородных зон городов и других населенных пунктов с учетом перспективного расширения территории населенных пунктов, а также за пределами этих зон или за пределами населенных пунктов, не имеющих пригородных и зеленых зон.
Предоставление земель для коллективного садоводства осуществлялось Советом Министров Украинской ССР, исполнительными комитетами областных, районных (городских) Советов народных депутатов в пределах их компетенции.
В соответствии со ст. 57 Земельного кодекса Украины от 18.12.1990 года в редакции, действующей по состоянию на 14.02.1997 года, для ведения коллективного садоводства кооперативам граждан по решению сельского, поселкового, городского, районного Совета народных депутатов передавались в собственность земельные участки, размер которых не должен превышать 0,12 га на одного члена кооператива.
Земельные участки для коллективного садоводства состоят из земель общего пользования, находящихся в коллективной собственности кооператива, и из земель, находящихся в частной собственности членов кооператива.
На земли общего пользования сельским, поселковым, городским, районным Советом народных депутатов садоводческому кооперативу выдается государственный акт на право собственности на землю. На участки, которые передаются в собственность каждому члену садоводческого кооператива, сельскими, поселковыми, городскими, районными Советами народных депутатов по представлению соответствующих кооперативов выдается государственный акт на право частной собственности на земельный участок.
В соответствии со ст.17 Земельного кодекса Украины передача в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности или пользовании других граждан или юридических лиц, производится местными Советами народных депутатов после изъятия (выкупа) их в порядке, установленном статьями 31 и 32 этого Кодекса. Передача земельного участка в коллективную собственность коллективным сельскохозяйственным предприятиям, сельскохозяйственным кооперативам, сельскохозяйственным акционерным обществам, в том числе созданным на базе совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, производится сельскими, поселковыми, городскими Советами народных депутатов по месту расположения земельного участка на основании ходатайств указанных предприятий, кооперативов и обществ.
Таким образом, действовавшее законодательство предусматривало возможность предоставления земельных участков для ведения садоводства именно на основании решения соответствующего сельского, поселкового, городского, районного Совета народных депутатов и в пределах их компетенции.
Как уже указывал суд, согласно ответа Администрации Урожайновского сельского поселения Симферопольского района от ДД.ММ.ГГГГ №, в архивных документах не имеется решений об отводе земельных участков предприятиям, организациям и учреждениям для нужд коллективного садоводства, в частности касающихся СНТ «<данные изъяты> расположенного на территории Урожайновского сельского поселения (л.д. 59).
Данных об отмене Решения Симферопольского районного совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отводе земельных участков предприятиям, организациям и учреждениям г. Симферополя для нужд коллективного садоводства», согласно которого Производственному объединению по добыче нефти и газа «Черноморнефтегаз» передано земельный участок 3,82 га (л.д. 41-46), равно как и данных об изъятии указанного земельного участка у Производственного объединения по добыче нефти и газа «<данные изъяты> суду не представлено.
Не представлено суду доказательств и в подтверждение того, что СТ «<данные изъяты>» является (или создано) добровольным объединением граждан, работающих в Производственном объединении по добыче нефти и газа «Черноморнефтегаз», которому был предоставлен спорный земельный участок.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что ответчиком обоснованно отказано истцу в согласовании проекта межевания в связи с отсутствием государственного акта, подтверждающего право на спорный земельный участок, и, соответственно, устанавливающего границы спорного земельного участка, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 3,9,55-56, 59-61, 67, 88, 98, 167, 194-195 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Садоводческого потребительского кооператива «Садоводческое некоммерческое товарищество» «<данные изъяты> отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение одного месяца в порядке, предусмотренном ст. ст. 320-321 ГПК Российской Федерации.
Судья:
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: