Дело № 2а-1435/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июля 2017 года г. Воткинск
Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Станиславского В.В.,
при секретаре Дальченко Д.А.,
с участием: административного истца Соколова М.Е., его представителя Закирова И.Ш., представителя административного ответчика Администрации города Воткинска Паклина М.Ю., действующего на основании доверенности №8721 от 28.12.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Соколова М.Е. к Администрации г. Воткинска о признании незаконным и отмене решения Градостроительного совета г. Воткинска от <дата>, указанного в протоколе № 2 заседания Градостроительного совета от <дата>,
у с т а н о в и л:
Соколов М.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации г. Воткинска о признании незаконным и отмене решения Градостроительного совета г. Воткинска от <дата>, указанного в протоколе № 2 заседания Градостроительного совета от <дата>, мотивировав заявленные требования следующим.
<дата> прошло заседание Градостроительного Совета города Воткинска, что подтверждается протоколом №2 Градостроительного Совета от <дата>, утверждённым Председателем Градостроительного Совета М.А.А... На данном заседании одним из членов совета являлся Паклин М.Ю., что противоречит Постановлению Администрации от <дата> № №*** о внесении изменений в Положение о Градостроительном Совете, так как в данном Положении чётко установлен персональный состав Градостроительного Совета. Паклин М.Ю. в данный состав не входит. Решения Градостроительного Совета г. Воткинска от <дата> непосредственно нарушают его права, так как они были приняты с нарушением регламента. Жалоба в вышестоящий в порядке подчинённости орган или вышестоящему в порядке подчинённости лицу не подавалась. На его взгляд, при соблюдении регламента и должного кворума на заседании Градостроительного Совета от <дата> могло бы быть принято другое решение, так как на общественные слушания по выбору проектов благоустройства наиболее посещаемых территорий города также выносились предложения по благоустройству других территорий города Воткинска. Он, как гражданин Российской Федерации, осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления считает, что принятые решения нарушают его права в части того, что решения приняты без кворума, соответственно, принятые решения возлагают обязанности исполнения, что в будущем может нарушать права граждан, так и его право, так как существует реальная угроза, что на основании принятых решений возможно распределение бюджетных средств.
Определением судьи от <дата> в соответствии с ч. 2 ст. 221 КАС РФ, привлечен к участию в административном деле в качестве соответчика – председатель Градостроительного Совета Администрации муниципального образования «Город Воткинск» М.А.А. Определением суда от <дата> г., вынесенным в ходе судебного заседания, М.А.А. исключен из числа соответчиков, поскольку в судебном заседании установлено, что <дата> г. М.А.А. расторг Трудовой договор с Администрацией города Воткинска, следовательно, М.А.А. перестал являться Председателем Градостроительного совета города Воткинска.
В судебном заседании административный истец Соколов М.Е. и его представитель Закиров И.Ш. административный иск поддержали, привели доводы, аналогичные доводам, указанным в административном иске. Соколов М.Е. дополнил, что в рамках общественных обсуждений, он предложений не подавал, однако с Решением Совета не согласен, так как желает, чтобы благоустраивалась ул.1 Мая.
Представитель административного ответчика Администрации города Воткинска Паклин М.Ю. административный иск не признал, пояснил, что на дату Градостроительного совета – <дата> г., член совета - В.А.А.., который был назначен в Градостроительный совет именно из-за своей должности, как начальник правового управления Администрации города Воткинска, находился в очередном отпуске. Он – Паклин М.Ю., как заместитель начальника правового управления – начальник юридического отдела Администрации города Воткинска, согласно п.3.1 своей Должностной инструкции на период отпуска В.А.А. возглавлял правовое управление Администрации города Воткинска. Следовательно, он был вправе участвовать в работе Градостроительного совета вместо В.А.А... Решения Градостроительного совета носят рекомендательный характер, по этим решениям работы не производятся и деньги не выделяются, следовательно права Соколова М.Е. не нарушены.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Административным истцом соблюдены сроки обращения в суд в соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, поскольку Градостроительный совет состоялся <дата> г..
При рассмотрении дела установлено, что Постановлением №№*** от <дата> Главы муниципального образования «Город Воткинск» П.В.М. «О внесении изменений в Положение о Градостроительном совете города Воткинска», Администрация города Воткинска постановляет:
1.Внести в Положение о Градостроительном совете города Воткинска, утвержденное постановлением Администрации города Воткинска от 05.02.2014 №241 следующие изменения: п.1.3 Персонального состава Градостроительного совета города Воткинска изложить в новой редакции (прилагается).
Согласно персонального состава Градостроительного совета города Воткинска: председатель Градостроительного совета – М.А.А. заместитель председателя Градостроительного совета – В.Н.М..; члены градостроительного совета: К.Г.П.., В.А.А.., И.С.А.., М.Р.Н. А.Е.А.., Ж.Н.Б.., К.Е.А.., Р.Е.З.., Н.Т.Н.., Б.Ю.Ф.., Ф.А.П.., Ф.В.Ф. Б.О.О.., В.К.В.., Е.А.В.., С.Е.М.., всего 18 человек.
Из протокола №2 Градостроительного совета от <дата>, утвержденного Председателем Градостроительного совета М.А.А.. следует, что на заседании Градостроительного совета присутствовали: председатель Совета – М.А.А. члены совета: В.Н.М.., К.Г.П. И.С.А. Паклин М.Ю., М.Р.Н.., А.Е.А.., К.Е.А.., Ж.Н.Б. Р.Е.З..; присутствовали: М.Е.В. – представитель Б.Ю.Ф. секретарь Совета – С.М.А... Повестка для: 1 Рассмотрение предложений, поступивших в рамках общественных обсуждений проекта подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Содержание и развитие городского хозяйства на 2015-2020 годы», направление протокола о результатах общественного обсуждения в управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Воткинска. По первому вопросу слушали М.А.А. который ознакомил членов Совета с вопросом, выносимым для обсуждения, проинформировал, что в соответствии с поручением Председателя Правительства Удмуртской Республики, постановлением Администрации города Воткинска от <дата> №№*** «О реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в период с <дата> проведены общественные обсуждения по выбору проектов благоустройства наиболее посещаемых территорий города. В рамках общественных обсуждений поступило 125 предложений от заинтересованных лиц, из них 117 по благоустройству набережной Воткинского пруда, 3 предложения по благоустройству других территорий города Воткинска (1 предложение по благоустройству ул.Совхозная; 1 предложение по благоустройству сквера им.Садовникова и сквера «им.Павших борцов за революцию» в соответствии с предложенными дизайн-проектами; 1 предложение по замене памятника в честь основания города и Памятного камня «Воткинцам, погибшим в годы Гражданской войны 1918-1919 гг.» на более творческие варианты, 5 предложений не касается предмета правового регулирования (не указана территория, на которой предлагают выполнить работы по благоустройству).
По первому вопросу решили: 1.По результатам общественных обсуждений определить территорию набережной Воткинского пруда, как наиболее посещаемую территорию муниципального образования «Город Воткинск», продолжить реконструкцию Набережной Воткинского пруда в соответствии с проектом «Сохранение и развитие исторического центра г.Воткинска». 2.Направить для дальнейшей работы материалы о результатах общественного обсуждения по проекту подпрограммы «Формирование комфортной городской среды» муниципальной программы «Содержание и развитие городского хозяйства» на 2015-2020 годы» в управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Воткинска. Решение принято по результатам голосования: «за» - 10, «против» - 0, «воздержался» - 0.
В судебное заседание представителем административного ответчика представлены следующие документы.
Постановление №№*** от <дата> «Об утверждении Положения о правовом управлении Администрации города Воткинска», которым было утверждено Положение о правовом управлении Администрации города Воткинска.
Положение о Правовом Управлении Администрации города Воткинска из п.1.1. которого следует, что Правовое управление является функциональным структурным подразделением Администрации города Воткинска.
Должностная инструкция заместителя начальника правового управления – начальника юридического отдела Администрации города Воткинска в п.3.1. которой указано, что в период отсутствия начальника правового управления осуществляет общее руководство деятельностью правового управления Администрации города.
Распоряжение №№*** от <дата> на назначении В.А.А. с <дата> на должность начальника Правового управления Администрации города Воткинска.
Распоряжение №*** от <дата> о предоставлении В.А.А. – начальнику Правового управления Администрации города Воткинска ежегодного оплачиваемого отпуска с <дата> по <дата>.
Постановление Главы Администрации города Воткинска №№*** от <дата> №№*** «Об утверждении Положения о Градостроительном совете города Воткинска», которым утверждено Положение о Градостроительном совете города Воткинска.
Положение о Градостроительном совете города Воткинска (далее – Положение), в п.1.1. которого указано, что Градостроительный совет города Воткинска является постоянно действующим, совещательно-рекомендательным органом в Администрации города Воткинска. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, членов Совета и секретаря (п.1.4.). Совет образуется из высококвалифицированных специалистов в области архитектуры и градостроительства, эксплуатирующих организаций, надзорных органов и общественных организаций по согласованию, представителей проектных и строительных организаций, которые могут привлекаться с правом совещательного голоса. Количественный состав Совета должен включать не более одного человека от одной профильной организации (п.1.6). Персональный состав Совета утверждается и изменяется постановлением Администрации города (п.1.8). Решения Совета носят рекомендательный характер при принятии решений органами государственной власти и городского самоуправления; а также для юридических и физических лиц, осуществляющих финансирование, проектирование, экспертизу, согласование и реализацию проектов на территории города Воткинска (п.1.10.). Работа членов Совета осуществляется на общественных началах (п.1.11.). Заседание Совета считается состоявшимся при наличии кворума более 50% его членов (п.7.4.). В случае постановки вопросов на голосование решение Совета принимается простым большинством голосов. При голосовании право голоса имеют только члены Совета (п.7.5).
На основании представленных сторонами доказательств, судом установлено, что на Градостроительном совете города Воткинска <дата> г. присутствовали председатель Совета – М.А.А..; члены совета: В.Н.М.., К.Г.П.., И.С.А.., Паклин М.Ю., М.Р.Н.., А.Е.А.., К.Е.А.., Ж.Н.Б.., Р.Е.З..; присутствовали: М.Е.В.. – представитель Б.Ю.Ф..; секретарь Совета – С.М.А.
Из персонального состава Градостроительного совета города Воткинска, утвержденного Постановлением №№*** от <дата>, следует, что председатель Градостроительного совета – М.А.А.., также является членом Градостроительного совета. Следовательно, он должен учитываться при установлении наличия кворума и при голосовании при принятии решения. Исходя из Положения о градостроительном совете города Воткинска, состав совета определяется исходя из должности лица (п.1.6.). Следовательно, в отсутствие В.А.А. (начальника правового управления Администрации города Воткинска) членом Совета мог являться Паклин М.Ю., как лицо исполняющее обязанности начальника правового управления Администрации города Воткинска на <дата> г.. С учетом представителя члена Совета Б.Ю.Ф. – М.Е.В.. заседание Совета признается судом состоявшимся, поскольку имелся кворум более 50% его членов (п.7.4 Положения): всего 18 членов Совета с председателем образуют состав Совета, для кворума достаточно 10 членов Совета, на заседании присутствовало 11 членов Совета, включая Председателя Совета. Наличие М.Е.В.., как представителя Б.Ю.Ф. должно учитываться для наличия кворума, поскольку ее правомочность являться представителем Б.Ю.Ф. не оспаривается настоящим административным иском. Решение принимается простым большинством голосов (п.7.5 Положения), в данном случае за оспариваемое решение проголосовали 10 человек. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заседание Совета считается состоявшимся, решение принято большинством голосов, следовательно требования административного истца не обоснованы и удовлетворению не подлежат.
Кроме того, как установлено из п.1.10 Положения, Решения Совета носят рекомендательный характер. Следовательно, не влекут за собой никаких правовых последствий и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца. Сам административный истец пояснил, что в рамках общественных обсуждений, он предложений не подавал, с Решением Совета не согласен, так как желает, чтобы благоустраивалась ул.1 Мая. Однако, как установлено судом, предложений по благоустройству ул.1 Мая г.Воткинска от заинтересованных лиц в ходе общественных слушаний не поступило.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС Российской Федерации, суд
р е ш и л :
отказать в удовлетворении заявленных требований Соколова М.Е. к Администрации г. Воткинска о признании незаконным и отмене решения Градостроительного совета г. Воткинска от <дата>, указанного в протоколе № 2 заседания Градостроительного совета от <дата>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение суда составлено 17 июля 2017 года.
Судья В.В.Станиславский