Дело №5-637/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июня 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Советского районного суда г. Ростова-на-Дону Рощина Виктория Сергеевна (344090, г. Ростов-на-Дону, пр. Стачки, 200/2), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РостовАвтоДорСтрой», ОГРН №, адрес места нахождения: <адрес>, помещение 9,
УСТАНОВИЛ:
Определением начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Ростовской области полковника полиции Богуна О.Н. от 03.05.2019 протокол об административном правонарушении от 30.04.2019 № и другие материалы дела в отношении ООО «РостовАвтоДорСтрой» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ были переданы по подведомственности на рассмотрение Советским районным судом г. Ростова-на-Дону.
Из представленных суду протокола и материалов дела об административном правонарушении следует, что 22.03.2018 в 18 час. 00 мин. в <адрес> <адрес> (от <адрес> до <адрес>)) ООО «РостовАвтоДорСтрой» не соблюдает требования по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ по ремонту внутригородских дорог, на месте производства ремонтных работ отсутствовали: временная дорожная разметка 1.2, 1.6, 1.12, средства освещения по периметру, ограждающие устройства, исключающие движение транспортных средств, временные дорожные знаки применены в нарушение требований ГОСТа 52289-2004, расстояние между дорожными знаками 1.25, 8.2.1 и 1.20.3, 3.24 (20); 1.20.3, 3.24 (20) и 3.20, 3.24 (40), расположенными друг за другом, составляет 17 и 20 м, не установлены временные дорожные знаки 4.2.1 – 1 ед., 8.3.3 – 1 ед., временная схема организации дорожного движения не соответствует требованиям нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в результате чего была создана угроза безопасности дорожного движения, чем нарушены п. 6.2.1 ГОСТа Р 50599-2017, п. 5.1.14 ГОСТ Р 52289-2004, п. 14 Основных положений ПДД РФ, п. 1,3 ст. 3, п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 1,3 ст. 16, п.п. 1,2 ст. 18, п. 2 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст. ст. 17, 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Тем самым ООО «РостовАвтоДорСтрой» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Явившаяся в судебное заседание защитник ООО «РостовАвтоДорСтрой» Петинова Е.М., действующая на основании доверенности от 09.01.2019, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении вину в совершении административного правонарушения признала. Пояснила, что выявленные нарушения обществом устранены, каких-либо последствий не имеется. Просила суд учесть в качестве смягчающих обстоятельств признание обществом вины, устранение в обществом выявленных нарушений отсутствие последствий, а также совершение обществом данного административного правонарушения впервые и назначить наказание с применением положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, т.е. ниже низшего предела предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Явившийся в судебное заседание государственный инспектор дорожного надзора ОДН УГИБДД ГУ МВД России по РО майор полиции Осипян А.Г., составивший акт выявленных недостатков от 22.03.2019 и протокол об административном правонарушении от 30.04.2019 в отношении ООО «РостовАвтоДорСтрой», приобщил к материалам дела СД диск с видеозаписью фиксации данного административного правонарушения от 22.03.2019 года и фотоматериалами, приложенными к акту выявленных недостатков от 22.03.2019. Пояснил что с содержащимися в материалах дела возражениями ООО «РостовАвтоДорСтрой» на протокол не согласен, все нарушения отраженные в протоколе об административном правонарушении были зафиксированы в акте, а также видеозаписью и фототаблицами, более того наличие выявленных нарушений подтверждено письменными объяснениями начальника участка ООО «РостовАвтоДорСтрой» Туча. При повторной проверке исполнения требования о прекращении противоправных действий все выявленные нарушения и требование об устранении нарушений было исполнено обществом, последствий и какого- либо ущерба участникам дорожного движения не наступило. Против назначения обществу наказания ниже низшего предела санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не возражал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства, заслушав доводы защитника ООО «РостовАвтоДорСтрой» Петиновой Е.М., пояснения должностного лица ОДН УГИБДД ГУ МВД России по РО, составившего протокол об административном правонарушении Осипян А.Г., судья пришел к следующему.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Процессуальными требованиями ст. 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
В силу абз. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
На основании п. 2 ст. 11 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения на территории Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.
На основании ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается: создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения.
При рассмотрении данного дела установлено, что 22.03.2018 в 18 час. 00 мин. в <адрес> (от <адрес> до <адрес>)) ООО «РостовАвтоДорСтрой» не соблюдает требования по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве дорожных работ по ремонту внутригородских дорог, на месте производства ремонтных работ отсутствовали: временная дорожная разметка 1.2, 1.6, 1.12, средства освещения по периметру, ограждающие устройства, исключающие движение транспортных средств, временные дорожные знаки применены в нарушение требований ГОСТа 52289-2004, расстояние между дорожными знаками 1.25, 8.2.1 и 1.20.3, 3.24 (20); 1.20.3, 3.24 (20) и 3.20, 3.24 (40), расположенными друг за другом, составляет 17 и 20 м, не установлены временные дорожные знаки 4.2.1 – 1 ед., 8.3.3 – 1 ед., временная схема организации дорожного движения не соответствует требованиям нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в результате чего была создана угроза безопасности дорожного движения, чем нарушены п. 6.2.1 ГОСТа Р 50599-2017, п. 5.1.14 ГОСТ Р 52289-2004, п. 14 Основных положений ПДД РФ, п. 1,3 ст. 3, п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 1,3 ст. 16, п.п. 1,2 ст. 18, п. 2 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст. ст. 17, 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Тем самым ООО «РостовАвтоДорСтрой» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «РостовАвтоДорСтрой» заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, препятствующие ООО «РостовАвтоДорСтрой» соблюдать требования законодательства в области дорожного движения, судом не установлены, ООО «РостовАвтоДорСтрой» – не представлены.
Установленный в ходе административного расследования факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и вина ООО «РостовАвтоДорСтрой» в его совершении подтверждены материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 30.04.2019 №; актом выявленных недостатков от 22.03.2019; фототаблицей и видеозапиью фиксации выявленных нарушений; требованием ор прекращении противоправных действий от 22.03.2019; схемой организации движения и ограждения мест производства дорожных работ от 18.03.2019; запросом УГИБДД ООО «РостовАвтоДорСтрой» от 25.03.2019; запросом УГИБДД МУ «Управления ЖКХ г. Батайска» от 26.03.2019; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 25.03.2019; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от 22.03.2019; объяснением начальника участка Туча А.Г. от 22.03.2019; ответом ООО «РостовАвтоДорСтрой» на определение об истребовании сведений от 08.04.2018 № с приложенными к нему копиями документов, в том числе Уставом, приказом о назначении ответственных лиц от 19.03.2019 №; должностной инструкцией начальника участка от 01.01.2016; муниципальным контрактом с приложениями №; протоколом подведения итогов электронного аукциона №; схемой организации движения и ограждения мест производства дорожных работ от 29.03.2019; ходатайством о продлении срока проведения административного расследования от 22.04.2019; определением о продлении срока проведения административного расследования от 22.04.2019; запросом УГИБДД ООО «РостовАвтоДорСтрой» от 23.04.2019.
Доводы, изложенные в письменных возражениях защитника ООО «РостовАвтоДорСтрой» на протокол об административном правонарушении от 30.04.2019, судом оцениваются критически, поскольку опровергаются материалами дела, в том числе объяснением ответственного лица – начальника участка Туча А.Г. от 22.03.2019, фототаблицей и исследованной в судебном заседании видеозаписью фиксации нарушений, отраженных в акте от 22.03.2019г.
Бездействие ООО «РостовАвтоДорСтрой» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Порядок привлечения ООО «РостовАвтоДорСтрой» к административной ответственности должностным лицом административного органа не нарушен. Протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об АП не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Таким образом, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельствами смягчающим административную ответственность ООО «РостовАвтоДорСтрой» является: признание вины, совершение обществом административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ впервые, а также устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ООО «РостовАвтоДорСтрой» судом не установлено.
Решая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины юридического лица, финансовое и имущественное положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в том числе данных, свидетельствующих об устранении обществом выявленных нарушений и отсутствие каких-либо последствий и ущерба, суд приходит к выводу о возможности назначения ООО «РостовАвтоДорСтрой» наказания с применением положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, т.е. менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. По мнению суда данный размер административного штрафа сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «РостовАвтоДорСтрой», ОГРН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 тысяч рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: получатель – УФК по РО (УМВД России по г. Ростову-на-Дону), ИНН 6164046076, КПП 616801001, р/с 40101810303490010007, БИК 046015001, Банк получателя: Отделение Ростов г. Ростов-на-Дону, ОКТМО 60701000, КБК 18811630030016000140, УИН 18810361190010000049.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с указанием номера дела № 5-637/2019.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию и в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.С.Рощина