дело № 2а-4062/19
УИД 24RS0046-01-2019-003519-35
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июля 2019 года г.Красноярск
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Богдевич Н.В.
при секретаре – Волчек Ю.М.
Рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к Дзынгель В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
Установил:
МИФНС № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дзынгель В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций. Требования мотивированы тем, что в ДД.ММ.ГГГГ годах ответчику как налогоплательщику на праве собственности принадлежали транспортные средства, земельные участки, гаражи, квартиры и жилые дома. Ответчику в ДД.ММ.ГГГГ года направлено налоговое уведомление с указанием суммы налога за ДД.ММ.ГГГГ года, а также требование об уплате налога на имущество ФЛ в размере 121 544,37 рублей, пени в размере 560.55 рублей, земельного налога в размере 16500,24 рублей, пени в размере 59,09 рублей, земельного налога в сумме 623 рубля, пени в размере 2,23 рубля, на общую сумму 139 289,48 рублей. Однако до настоящего времени задолженность ответчиком не погашена, в связи с чем, просили взыскать с Дзынгель В.А. задолженность по уплате налога и пени в общей сумме 139 289,48 рублей.
В судебное административный истец МИФНС № 26 по Красноярскому краю не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Дзынгель В.А. в судебное заседание не явился, судом извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Дело судом рассмотрено в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствии неявившихся участников процесса.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, НК РФ в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим характеристикам (ст. 38 НК РФ) и объект зарегистрирован в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно сведениям об имуществе налогоплательщика-физического лица, поступившими в инспекцию МИФНС № 26 по Красноярскому краю, за административным ответчиком Дзынгель В.А. в ДД.ММ.ГГГГ году на праве собственности было зарегистрировано следующее движимое имущество: транспортные средства: <данные изъяты> (л.д. 11-13).
Доказательств обратного суду со стороны административного ответчика на момент рассмотрения представлено не было.
В адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием суммы налога за ДД.ММ.ГГГГ года, а также требование об уплате налога № на сумму налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 174 355 руб.(л.д.14-17).
До настоящего времени задолженность ответчиком не была погашена, в связи с чем, административный истец просит взыскать с Дзынгель В.А. задолженность по налогу на имущество ФЛ в размере 121 544,37 рублей, пени в размере 560.55 рублей, задолженность по уплате земельного налога в размере 16500,24 рублей, пени в размере 59,09 рублей, задолженность по уплате земельного налога в сумме 623 рубля, пени в размере 2,23 рубля, на общую сумму 139 289,48 рублей (л.д.9).
Также административный истец обратился к мировому судье с/у № 71 в Свердловском районе г.Красноярска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Дзынгель В.А. недоимки по налогу на имущество ФЛ в размере 156 797 рублей, пени 560.55 рублей, земельному налогу с ФЛ в размере 16588 рублей, пени в размере 59,30 рублей, земельному налогу с ФЛ в размере 347 рублей, пени в размере 1,24 рубля, земельному налогу с ФЛ в размере 623 рубля, пени 2,23 рубля, госпошлины в доход государства в сумме 2349,78 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей с/у № 71 в Свердловском районе г.Красноярска был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика суммы задолженности по налогам и пени.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен (л.д.8). Административный истец обратился в суд с данным иском ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст. 48 НК РФ.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, налоговым органом надлежащим образом выполнены требования НК РФ о направлении налогового уведомления и требования в адрес налогоплательщика.
Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу административным истцом соблюдена.
Разрешая спор, определив юридически значимые для дела обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований, взыскании с Дзынгель В.А. в пользу МИФНС № 26 по Красноярскому краю задолженность по уплате налога на имущество ФЛ в размере 121 544,37 рублей, пени в размере 560.55 рублей, земельного налога в размере 16500,24 рублей, пени в размере 59,09 рублей, земельного налога в сумме 623 рубля, пени в размере 2,23 рубля, на общую сумму 139 289,48 рублей.
Ответчиком не представлено доказательств об отсутствии задолженности по налогам за 2014-2016 года, в указанный срок налоги не были уплачены, в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Расчет недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество ФЛ подлежащей взысканию с административного ответчика, административным истцом определен верно, судом проверен.
Также с Дзынгель В.А. подлежит взысканию пени в соответствии с ст.75 НК РФ за каждый день просрочки должнику начислена пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ России, что составляет в общей сумме 621.87 рублей.
В соответствии с положениями ст. ст. 104, 114 КАС РФ суд взыскивает с Дзынгель В.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 985,79 рублей.
Руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю к Дзынгель В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Дзынгель В.А. в доход государства задолженность по налогу на имущество физических лиц по ОКТМО № в размере 121 544,37 рублей, пени налога на имущество физических лиц по ОКТМО № в размере 560.55 рублей, земельному налогу по ОКТМО № в размере 16500,24 рублей, пени земельного налога по ОКТМО № в размере 59,09 рублей, земельному налогу по ОКТМО № в размере 623 рубля, пени по земельному налогу по ОКТМО № в размере 2,23 рубля, а всего 139 289,48 рублей.
Взыскать с Дзынгель В.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 985,79 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Судья: Н.В. Богдевич
Мотивированное решение судом принято 30 июля 2019 года.
Судья Богдевич Н.В.