Административное дело №а-918/2019
24RS0№-65
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 октября 2019 г. <адрес>
Сухобузимский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Белобородовой Е.В.,
при секретаре Шейфер В.В.,
с участием административного истца – главы Сухобузимского сельсовета <адрес> ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Сухобузимского сельсовета <адрес> к главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по Емельяновскому и <адрес>м ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО3 о признании незаконным решения об отказе в продлении срока на выполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, продлении срока исполнения предписания,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Сухобузимского сельсовета <адрес> обратилась в суд с административным иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по Емельяновскому и <адрес>м ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО3 о признании незаконным решения об отказе в продлении срока на выполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, продлении срока исполнения предписания. Требования мотивированы тем, что главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Емельяновскому и <адрес>м ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО3 администрации Сухобузимского сельсовета выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №. Администрацией Сухобузимского сельсовета данное предписание было обжаловано в Сухобузимский районный суд, решением которого от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены частично, пункт 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации мероприятий по обустройству тротуаром (пешеходными дорожками) участка дороги по <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес> (общей протяженностью 700 метров) признан незаконным. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Согласно предписанию № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Сухобузимского сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ надлежит: обустроить тротуаром или пешеходными дорожками участок дороги, идущей по <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес> (общей протяженностью 100 м.) в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 11.5 СП 42.13330.2011; обустроить тротуаром или пешеходными дорожками участок дороги, идущей по <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес> (общей протяженностью 150 м.) в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, п. 11.5 СП 42.13330.2011. Ссылаются на то, что Сухобузимский сельсовет является дотационным и денежные средства на содержание дорог в 2019 году в бюджете сельсовета использованы, а дополнительные средства на указанные расходы выделяться не будут, в связи с чем администрация Сухобузимского сельсовета обратилась в главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по Емельяновскому и <адрес>м ФИО3 с заявлением о продлении срока выполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ. Данное заявление от ДД.ММ.ГГГГ № направлено почтовым отправлением и получено ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации Сухобузимского сельсовета поступило решение начальника ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» об отказе в продлении срока на выполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ №. Данное решение считают незаконным, поскольку Сухобузимский сельсовет является дотационным. За период с ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сухобузимского сельсовета исполнено 12 предписаний ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский», которые требовали финансовых затрат. Указывают, что в настоящее время пункт 2 предписания от ДД.ММ.ГГГГ № по обустройству тротуара (пешеходной дорожки) на участке дороги, идущей по <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес> (общей протяженностью 100 м.) исполнен на 70%. Поскольку денежные средства на содержание дорог в 2019 году в бюджете сельсовета использованы, а дополнительные средства на указанные расходы выделяться не будет, просят признать незаконным решение начальника ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» - главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Емельяновскому и <адрес>м ФИО3 об отказе в продлении срока на выполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, продлить срок исполнения данного предписания до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Сухобузимского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Межмуниципальный отдел МВД России «Емельяновский».
В судебном заседании административный истец в лице главы Сухобузимского сельсовета ФИО2 требования административного иска поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в уточненном административном иске, дополнительно пояснив, что за период с ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сухобузимского сельсовета исполнено 12 предписаний ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский», в связи с чем затрачены денежные средства в рамках содержания автомобильных дорог в общем размере около 1 700 000 рублей, что подтверждено документально. Кроме того, в апреле 2019 года с <адрес> заключено соглашение по проведению ремонтных работ автомобильных дорог, в рамках которого также затрачены значительные денежные средства. При обращении в ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, администрация Сухобузимского сельсовета не имела возможности предоставить какие-либо подтверждающие документы для определения срока выполнения мероприятий, указанных в предписании, поскольку согласно положениям Бюджетного кодекса администрация не может заключать договор о проведении каких-либо работ с определенной организацией в этом календарном году, а исполнять в следующем. Ссылается на то, что в настоящее время в рамках заключенного договора от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Жилищно-коммунальная компания» заменены отдельные секции тротуара от <адрес> до <адрес> в <адрес>, а именно, выложено 12 плит перекрытия по 3 метра, то есть 36 метров, стоимость данных работ составила 107 338 рублей, согласно локальному сметному расчету. Далее администрация Сухобузимского сельсовета собственными силами и средствами продолжили обустройство тротуара на 40 метров, что свидетельствует о том, что администрация Сухобузимского сельсовета не бездействует, а принимает меры к исполнению предписания от ДД.ММ.ГГГГ №. Сухобузимский сельсовет является дотационным, своих денежных средств нет, при формировании бюджета на следующий год будут закладываться необходимые расходы, финансирование начнется не ранее ДД.ММ.ГГГГ, при этом первостепенное значение отводится ремонту автомобильных дорог, а затем уже тротуарам, в связи с чем исполнение выданного предписания будет осуществляться примерно в 3 квартале 2020 года. Также пояснила, что социально значимые объекты (школы, детские сады) на участках дорог, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют. Пункт 2 спорного предписания исполнен администрацией Сухобузимского сельсовета на 70%, пункт 3 предписания не исполнялся по вышеизложенным основаниям. В <адрес> за выделением дополнительных денежных средств администрация Сухобузимского сельсовета не обращалась, поскольку денежные средства на содержание дорог в 2019 году уже использованы, дополнительные денежные средства будут закладываться при формировании бюджетных денежных средств на следующий календарный год.
Представитель административного ответчика ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, начальник ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО3 направил возражение на административное исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении заявленного иска, считая доводы, изложенные в нем, необоснованными, поскольку при обращении администрации Сухобузимского сельсовета с ходатайством о продлении срока на выполнение мероприятий, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ, было указано исключительно на отсутствие финансовых средств. Ссылается на то, что продление сроков на выполнение мероприятий по предписаниям не предусмотрено никакими нормативными актами, не регламентировано. Администрация Сухобузимского сельсовета необоснованно завысив срок выполнения мероприятий по предписанию, не представила никаких подтверждающих документов (договор о подряде на установку и другое), исходя из которых будет виден определенный срок выполнения мероприятий, указанных в предписании, позволяющих обоснованно продлить срок. Причина, указанная в формулировке ходатайства – «в настоящее время денежные средства на содержание дорог в 2019 году в бюджете сельсовета использованы и дополнительных средств на указанные расходы выделяться не будет» не является основанием для продления срока на выполнение мероприятий. Факт обжалования предписания в судебном порядке также не является основанием для продления срока на выполнение мероприятий. Ссылается на то, что на выполнение предписания администрации Сухобузимского сельсовета был дан разумный и достаточный срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при этом юридическим лицом никаких действий, направленных на выполнение мероприятий по предписанию не совершалось. Рассматривая законность предписания, Сухобузимским районным судом и <адрес>вым судом сроки выполнения мероприятий по предписанию не продлялись, отсутствие финансирования не является основанием для продления сроков на выполнение мероприятий по предписанию. В возражении на административное исковое заявление также указано, что администрацией Сухобузимского сельсовета во исполнение предписаний ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» никаких значительных финансовых затрат не производилось (предписание по замене 1 дорожного знака, обустройство участка дороги протяженностью 100 метров стационарным электрическим освещением, устранение дефектов покрытия автодорог не асфальтобетоном, а шлаком или иной смесью).
Административный ответчик - межмуниципальный отдел МВД России «Емельяновский», привлеченный к участию в деле в соответствии со ст.221 КАС РФ в судебное заседание своих представителей не направил, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
При этом решение вопроса о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица имеет своей целью именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействия) должностного лица и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права.
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. «Б» ч.1 ст.<адрес> «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии со ст.1. ст. 7 Устава Сухобузимского сельсовета <адрес> Сухобузимский сельсовет является самостоятельным муниципальным образованием, наделен статусом сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. К вопросам местного значения сельсовета относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета. А также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ремонт и содержание автомобильных дорог в границах населенного пункта обязаны осуществлять органы местного самоуправления сельского поселения.
В соответствии с п. 9.7 Приказа № МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог», государственный инспектор вправе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписанием необходимых мер привлекать виновных лиц в ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Согласно подпункту «д» пункта 6.1. Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 711 главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации имеет право по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе, вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований и организации предписания (постановления, представления, решения) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором безопасности дорожного движения по Емельяновскому и <адрес>м ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО3 в адрес администрации Сухобузимского сельсовета <адрес> было выдано предписание № об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения: Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (подпункт 4.5.1.1), СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* (с Поправкой) (пункт 11.5), выявленных ДД.ММ.ГГГГ при надзоре за дорожным движением. В срок до ДД.ММ.ГГГГ администрации Сухобузимского сельсовета предписано: 1) в <адрес>, участок дороги, идущей по <адрес>, от <адрес> до <адрес> (общей протяженностью 700 метров), обустроить тротуаром или пешеходными дорожками, в соответствие с требованиями подпункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 11.5 СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* (с Поправкой); 2) в <адрес>, участок дороги, идущей по <адрес>, от <адрес> до <адрес> (общей протяженностью 100 метров), обустроить тротуаром или пешеходными дорожками, в соответствие с требованиями подпункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 11.5 СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* (с Поправкой); 3) в <адрес>, участок дороги, идущей по <адрес>, от <адрес> до <адрес> (общей протяженностью 150 метров), обустроить тротуаром или пешеходными дорожками, в соответствие с требованиями подпункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 11.5 СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* (с Поправкой).
Решением Сухобузимского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования администрации Сухобузимского сельсовета к ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» об оспаривании вышеуказанного предписания удовлетворены частично, пункт 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об организации мероприятий по обустройству тротуаром (пешеходными дорожками) участка дороги по <адрес> в <адрес> от <адрес> до <адрес> (общей протяженностью 700 метров) признан незаконным, в остальной части административных исковых требований администрации Сухобузимского сельсовета отказано.
Апелляционным определением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Сухобузимского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Сухобузимского сельсовета <адрес> ФИО2 на имя главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Емельяновскому и <адрес>м ФИО3 направлено заявление о необходимости продления срока выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № до ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что в настоящее время денежные средства на содержание дорог в 2019 году в бюджете сельсовета использованы, Сухобузимский сельсовет является дотационным, дополнительных средств на расходы выделяться не будут, указано, что при формировании бюджета на 2020 год будут учтены расходы на обустройство тротуаров участков по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО3 дан ответ на поступившее ходатайство администрации Сухобузимского сельсовета, содержащий отказ в продлении срока на выполнение мероприятий, указанных в предписании № от ДД.ММ.ГГГГ. мотивированный тем, что заявленный срок выполнения мероприятий необоснованно завышен, при этом, не представлено каких-либо подтверждающих документов (договор о подряде на установку и.т.п.), исходя из которых будет виден определенный срок выполнения мероприятий, указанных в предписании, позволяющих обоснованно продлить срок. Отсутствие финансирование не является основанием для продления срока на выполнение мероприятий.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Сухобузимского сельсовета (заказчиком) в лице главы администрации ФИО2, действующей на основании Устава, и ООО «Жилищно-коммунальная компания» (подрядчиком) в лице директора ФИО4, действующего на основании Устава, в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен договор № для муниципальных нужд сельского поселения, согласно п. 1.1 которого заказчик поручает, а подрядчик обязуется выполнить работы по содержанию дорог: замены отдельных секций тротуара по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) в <адрес> согласно локальному сметному расчету, являющемуся неотъемлемой частью договора.
Согласно п. 2.1 вышеуказанного договора стоимость работ установлена в размере 107 338 рублей, оплата производится за счет средств иных межбюджетных трансферов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда <адрес>. Источником финансирования является бюджет Сухобузимского сельсовета (п. 2.4).
Разделом 3 договора № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен срок начала выполнения работ с момента подписания договора (п. 3.1), срок окончания выполнения работ устанавливается ДД.ММ.ГГГГ или досрочно (п. 3.2).
Из пояснений представителя административного истца, данных в судебном заседании, следует, что работы по замене отдельных секций тротуара по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) в <адрес> выполнены в рамках заключенного договора № от ДД.ММ.ГГГГ, протяженностью 36 метров. Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела договором № от ДД.ММ.ГГГГ, локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью договора, а также представленными в судебном заседании фотографиями участка дороги, идущей по <адрес>, от <адрес> до <адрес>.
Дополнительно представленными административным истцом фотографиями участка дороги, идущей по <адрес> в <адрес>, подтверждены пояснения главы администрации Сухобузимского сельсовета ФИО2 в части продолжения замены отдельных секций тротуара данной улицы, однако не представляется возможным установить протяженность участка дороги с самостоятельной заменой отдельных секций тротуара в связи с отсутствием каких-либо письменных заключений.
Кроме того, в подтверждение исполнения выданных предписаний ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, административным истцом в материалы дела представлены следующие документы: контракт №-ДТ от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией Сухобузимского сельсовета (заказчиком) и ООО «Энергоресурс» (поставщиком) на поставку горюче-смазочных материалов (ГСМ) на общую сумму 75 000 рублей; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи горюче-смазочных материалов (ГСМ) по талонной системе через автозаправочные станции, заключенный между ООО «Энергоресурс» (продавцом) и Администрацией Сухобузимского сельсовета (покупателем), согласно п. 4.1 которого общая сумма договора составляет 48 500 рублей; договор поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ИП ФИО5 (поставщиком) и Администрацией Сухобузимского сельсовета (покупателем) о передаче товара на общую сумму 52 428 рублей; контракт № от 24.052019 купли-продажи горюче-смазочных материалов (ГСМ) по талонной системе через автозаправочные станции, заключенный между ООО «Энергоресурс» (продавцом) и Администрацией Сухобузимского сельсовета (покупателем), согласно п. 4.1 которого общая сумма договора составляет 24 250 рублей; договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией Сухобузимского сельсовета (заказчиком) и ООО «Жилищно-коммунальная компания» (подрядчиком) по устройству ограничивающего пешеходного ограждения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (устанавливаемые с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода) по <адрес> в <адрес> (со стороны здания МКОУ Сухобузимская СШ», согласно п. 2.1 которого стоимость работ составила 99 993 рубля; договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией Сухобузимского сельсовета (заказчиком) и ООО «Жилищно-коммунальная компания» (подрядчиком) по устройству ограничивающего пешеходного ограждения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (устанавливаемые с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода) по <адрес> в <адрес> (со стороны здания МКОУ Сухобузимская СШ», согласно п. 2.1 которого стоимость работ составила 99 993 рубля; договор № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку товара для муниципальных нужд сельского поселения, заключенный между Администрацией Сухобузимского сельсовета (заказчиком) и ООО «ВС Энерджи» (поставщиком), на поставку светофоров Т7 и солнечных электростанций GM-100/65 для установки по <адрес> в <адрес>, согласно п. 2.1 которого общая сумма договора составила 79 834 рубля; муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «ВС Энерджи» (подрядчиком) и Администрацией Сухобузимского сельсовета (покупателем) о выполнении работ по монтажу 2 комплектов солнечной электростанции 100/65 + светофор Т7 в <адрес>, согласно п. 2.1 которого общая сумма по контракту составила 57 500 рублей, муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «ВС Энерджи» (подрядчиком) и Администрацией Сухобузимского сельсовета (покупателем) о выполнении работ по монтажу 2 комплектов солнечной электростанции 100/65 + светофор Т7 в <адрес>, согласно п. 2.1 которого общая сумма по контракту составила 57 500 рублей; договор № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку товара для муниципальных нужд сельского поселения, заключенный между Администрацией Сухобузимского сельсовета (заказчиком) и ООО «ВС Энерджи» (поставщиком), на поставку светофоров Т7 и солнечных электростанций GM-100/65 для установки по <адрес> в <адрес>, согласно п. 2.1 которого общая сумма договора составила 79 834 рубля, муниципальный контракт № КР-327 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «КРАСДОРЗНАК» (поставщиком) и Администрацией Сухобузимского сельсовета о поставке дорожно-знаковой продукции на основании заявки покупателя на сумму 5 864 рублей, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией Сухобузимского сельсовета (заказчиком) и ООО «Жилищно-коммунальная компания» (подрядчиком) по устройству ограничивающего пешеходного ограждения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (устанавливаемые с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода) по <адрес> в <адрес> (в районе домов от 101 до 103), согласно п. 2.1 которого стоимость работ составила 99 993 рубля; договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией Сухобузимского сельсовета (заказчиком) и ООО «Жилищно-коммунальная компания» (подрядчиком) по устройству ограничивающего пешеходного ограждения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (устанавливаемые с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода) по <адрес> в <адрес> (в районе <адрес> до перекрестка с <адрес>, №), согласно п. 2.1 которого стоимость работ составила 99 993 рубля; договор поставки №-П от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «Ледмастер» (поставщиком) и Администрацией Сухобузимского сельсовета (покупателем) о передаче товара (светодиодные светильники для установки в <адрес>), согласно п. 2.1 которого стоимость продукции составляет 95 000 рублей, контракт № от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи горюче-смазочных материалов (ГСМ) по талонной системе через автозаправочные станции, заключенный между ООО «Энергоресурс» (продавцом) и Администрацией Сухобузимского сельсовета (покупателем), согласно п. 4.1 которого общая сумма договора составляет 36 400 рублей; муниципальный контракт № КР-380 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «КРАСДОРЗНАК» (поставщиком) и Администрацией Сухобузимского сельсовета (покупателем) о передаче дорожно-знаковой продукции в общей сумме 3 318 рублей; контракт № от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи горюче-смазочных материалов (ГСМ) по талонной системе через автозаправочные станции, заключенный между ООО «Энергоресурс» (продавцом) и Администрацией Сухобузимского сельсовета (покупателем), согласно п. 4.1 которого общая сумма договора составила 48 500 рублей; договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией Сухобузимского сельсовета (заказчиком) и ООО «Жилищно-коммунальная компания» (подрядчиком) по выполнению работ по содержанию дорог: асфальтобетонных участков <адрес> в <адрес>, стоимостью работ 299 706 рублей; договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией Сухобузимского сельсовета (заказчиком) и ООО «Жилищно-коммунальная компания» (подрядчиком) по выполнению работ по содержанию дорог: асфальтобетонных участков <адрес> в <адрес>, стоимостью работ 51 267 рублей; договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией Сухобузимского сельсовета (заказчиком) и ООО «Жилищно-коммунальная компания» (подрядчиком) по выполнению работ по содержанию дорог: асфальтобетонных участков <адрес> (в районе <адрес>, №, перекресток с <адрес> (в районе кладбища), <адрес> (от ГТС) в <адрес>, стоимостью работ 119 830 рублей; договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Администрацией Сухобузимского сельсовета (заказчиком) и ООО «Жилищно-коммунальная компания» (подрядчиком) по выполнению работ по содержанию дорог: гравийного участка <адрес> в д. Толстомысово, <адрес> (в районе <адрес> (перекресток <адрес> (перекресток <адрес>), у. Молодежная в <адрес>, стоимостью работ в размере 140 794 рублей, контракт № от ДД.ММ.ГГГГ купли-продажи горюче-смазочных материалов (ГСМ) по талонной системе через автозаправочные станции, согласно п. 4.1 которого общая сумма договора составляет 48 500 рублей.
Вышеприведенные доказательства свидетельствуют об отсутствии бездействия администрации Сухобузимского сельсовета <адрес> в рамках исполнения ранее выданных предписаний ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский».
Вместе с тем, предметом рассмотрения настоящего административного иска является решение по ходатайству о продлении сроков выполнения непосредственно предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных административных требований администрации Сухобузимского сельсовета, поскольку выданное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ уже являлось предметом обжалования, установленные сроки для его исполнения судебными инстанциями оставлены без изменения, решение суда вступило в законную силу. Предписание выдано в целях устранения нарушений требований законодательства в области безопасности дорожного движения, поскольку отсутствие необходимых элементов обустройства участков автомобильных дорог, а именно тротуаром и пешеходных дорожек создает реальную угрозу безопасности жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Суд также учитывает, что при обращении администрации Сухобузимского сельсовета с ходатайством о продлении срока выполнения предписания, административным истцом не было представлено подтверждающих документов, обосновывающих продление срока выполнения предписания, данное заявление является не аргументированным, заявленный срок продления выполнения мероприятий, направленных на выполнение предписания до ДД.ММ.ГГГГ также является не мотивированным и не подтвержденным документально. Представленный суду договор № для муниципальных нужд сельского поселения был заключен администрацией Сухобузимского сельсовета и ООО «Жилищно-коммунальной компанией» ДД.ММ.ГГГГ по выполнению работ по содержанию дорог в части замены отдельных секций тротуара по <адрес> (от <адрес> до <адрес>) в <адрес>, то есть после обращения в адрес ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» с заявлением о продлении срока выполнения предписания. Впоследствии административным истцом также не представлены в адрес ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» какие-либо дополнительные сведения о частичном выполнении выданного предписания, с приложением соответствующих подтверждающих документов, а также не представлены доказательства обращения администрации Сухобузимского сельсовета за выделением дополнительных денежных средств в целях исполнения выданного предписания, что не оспаривалось административным истцом в судебном заседании.
К доводу административного истца о том, что у администрации Сухобузимского сельсовета отсутствует возможность заключать договоры на выполнение каких-либо определенных работ по содержанию дорог в 2019 году, исполнение которых будет осуществлено в 2020 году, суд относится критически и не принимает во внимание, поскольку статья 25 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на которую ссылалась представитель административного истца в судебном заседании, в части утверждения решения о соответствующем бюджете на очередной финансовый год, утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Суд также учитывает, что продление срока, либо запрет на продление срока исполнения предписания нормативно не установлен, продление данного срока является правом, а не обязанностью органа или лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, при предоставлении доказательств невозможности исполнения предписания в установленный срок при принятии мер для получения финансирования на устранение нарушений, указанных в предписании, за счет средств субсидий.
Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При рассмотрении административного иска судом не установлена совокупность оснований для признания незаконным оспариваемого решения административного ответчика, соответственно требование административного истца в части продления срока исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ также не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований администрации Сухобузимского сельсовета <адрес> к главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по Емельяновскому и <адрес>м ОГИБДД МО МВД России «Емельяновский» ФИО3 о признании незаконным решения об отказе в продлении срока на выполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, продлении срока исполнения предписания отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Сухобузимский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Е.В. Белобородова
Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ
Копия верна.
Судья Сухобузимского
районного суда Е.В. Белобородова