Решение по делу № 2-1878/2017 (2-10176/2016;) от 28.11.2016

Копия                                                     дело № 2-1878/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2017 года                                                                                        г. Красноярск

Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Глебовой А.Н.,

при секретаре Марковой В.А.

с участием представителя истца Юшко А.А. – Илюшиной Е.В. (доверенность от 20.10.2016 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юшко А.А. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность и обязании принять решение о предоставлении участка в собственность за плату,

УСТАНОВИЛ:

Юшко А.А. обратился в суд с иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность и обязании принять решение о предоставлении участка в собственность за плату.

Требования мотивированы тем, что на основании договора купли-продажи от 07.10.2015 года Юшко А.А. является собственником гаража, расположенного по адресу: <адрес>. В июле 2016г. истцом было получено Распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка от 06.07.2016г. . Затем истец осуществил постановку данного земельного участка на кадастровый учет. В настоящее время земельный участок под гаражом имеет кадастровый , разрешенное использование: автомобильный транспорт (код-7.2), в части земельных участков для стоянок автомобильного транспорта. В августе 2016г. истец обратился в ДМиЗО администрации г.Красноярска с заявлением о выкупе земельного участка занимаемого гаражом. Ответчиком был дан ответ от 31.08.2016г. об отказе в выкупе данного земельного участка в связи с несоответствием разрешенного использования земельного участка фактическим целям его использования. Истец считает данный отказ незаконным, т.к. гараж был построен до утверждения Правил землепользования и застройки, границы территориальных зон должны были быть установлены таким образом, чтобы не допустить нарушение прав существующих либо потенциальных землепользователей.

В связи с этим, истец просит признать незаконным отказ ДМиЗО администрации г.Красноярска в предоставлении земельного участка в собственность, выраженный в письме № от 31.08.2016г.; обязать ДМиЗО администрации г.Красноярска принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером в собственность за плату и направить Юшко А.А. проект договора купли-продажи земельного участка в установленный законодательством срок.

В судебное заседание истец Юшко А.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом и своевременно, доверил представительство своих интересов своему представителю Илюшиной Е.В., которая в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска – Чихачева А.Г. (доверенность от 27.12.2016г.) в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщила, представила возражения на исковое заявление, в которых просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Указала, что вид разрешенного использования земельного участка – автомобильный транспорт, не соответствует фактической цели использования земельного участка под гаражом, в связи с чем не может быть предоставлен в собственность истцу.

Представитель третьего лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, о чем представил суду заявление.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу части 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа, в том числе земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, из пункта 1 которой следует, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

В статье 39.16 ЗК РФ предусмотрены основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, одним из которых является несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (подпункт 14).

Как следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи от 07.10.2015г., заключенного между ФИО5, действующим на основании доверенности от ФИО6, и Юшко А.А., истец является собственником гаражного бокса по адресу: <адрес> с кадастровым (условным номером) . Его право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением администрации г. Красноярска -недв от 06.07.2016 года утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительно согласовано предоставление Юшко А.А. земельного участка из земель населенных пунктов, зоны городской рекреации, общей площадью 34,0 кв.м. с местоположением: <адрес>. Из содержания указанного Распоряжения следует, что оно является основанием для предоставления участка в порядке, установленном ст.39.17 ЗК РФ, при условии изменения вида разрешенного использования участка, установленного для соответствующей территориальной зоны.

21.07.2016г. на кадастровый учет был поставлен земельный участок с кадастровым номером ; адрес: <адрес> разрешенное использование: автомобильный транспорт (код 7.2); площадь 34+/-2кв.м; кадастровый номер объекта капитального строительства: .

Согласно ответу № от 31.08.2016 на заявление истца о предоставлении в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером , Департамент отказал в удовлетворении заявления по причине того, что вид разрешенного использования земельного участка, не соответствует фактической цели использования земельного участка, в связи с чем, не может быть предоставлен в собственность истцу. При этом Департамент указал что в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа г.Красноярск, утвержденного решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 №В-122, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне городской рекреации (Р-3). Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 25.07.2016 года вид разрешенного использования земельного участка – автомобильный транспорт.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

Зонирование территорий осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (пункты 6, 7 статьи 1 ГрК РФ).

Согласно п.1 ч.2 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.

Как следует из материалов дела, принадлежащий истцу гаражный бокс, не являющийся самовольным строением, возведен до утверждения решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 №В-122 Правил землепользования и застройки городского округа г. Красноярск. Испрашиваемый истцом земельный участок не превышает площадь, необходимую для эксплуатации гаражного бокса.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в данном случае несоответствие фактического вида использования земельного участка содержащемуся в государственном кадастре недвижимости (до 01.01.2017)/ЕГРН (после 01.01.2017) виду разрешенного использования этого участка не является основанием для отказа в передаче в собственность за плату земельного участка собственнику расположенного на нем объекта недвижимости..

Учитывая, что доказательств наличия иных, предусмотренных ст. 39.16 ЗК РФ оснований для отказа истцу в предоставлении спорного земельного участка без проведения торгов ответчиком не представлено, суд полагает подлежащими удовлетворению исковые требования Юшко А.А. о признании незаконным отказа Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, выраженного в письме № от 31.08.2016г. и возложении на ответчика обязанности принять решение о предоставлении спорного земельного участка истцу за плату.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Юшко А.А. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность и возложении обязанности принять решение о предоставлении участка в собственность за плату- удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в предоставлении земельного участка в собственность Юшко А.А., выраженный в письме № от 31.08.2016г.

Возложить на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обязанность принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> в собственность за плату и направить Юшко А.А. проект договора купли-продажи земельного участка в установленный законодательством срок.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий     подпись

Копия верна

Судья                                        А.Н. Глебова

Мотивированное решение изготовлено 27.03.2017г.

Судья А.Н. Глебова

2-1878/2017 (2-10176/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юшко А.А.
Ответчики
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска
Другие
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной сужбы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярс
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
28.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.11.2016Передача материалов судье
05.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.01.2017Предварительное судебное заседание
22.03.2017Судебное заседание
22.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее