Решение по делу № 2а-3205/2019 от 15.07.2019

Дело № 2А-3205/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(дата)                                                                        г.Н.Новгород

Советский районный суд города Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Ежова Д.С.,

при секретаре Борисовой А.В.,

с участием представителя административного истца, действующего на основании доверенности Шлыкова В.А., представителя административного ответчика Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, действующей на основании доверенности Мамоновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Огарышева Андрея Викторовича к Правительству Нижегородской области в лице Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области о признании незаконным отказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в утверждении документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., выраженный в Письме с исх.№... от (дата) в части требования о приведении вида разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствие с Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденными приказом департамента от (дата) №... и обязании департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области рассмотреть документацию по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ....

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратилась в суд с указанным административным иском, указав в обоснование заявленных требований следующее.

Административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №..., общей площадью 566 кв.м, местоположением: ..., разрешенное использование: под индивидуальный жилой дом с прилегающей территорией. Запись о регистрации права собственности №... от (дата), согласно выписке №... из Единого государственного реестра недвижимости от (дата) Земельный участок с кадастровым номером №... общей площадью 200 кв м., местоположением: ..., переулок Парниковый, перед домом №..., разрешенное использование: под огород, используется административным истцом по договору аренды №... от (дата), заключенному с администрацией Г.Н.Новгорода, под огород (копия прилагается).

(дата) административный истец Огарышев А.В. обратился в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Н.Новгорода с заявлением о разрешении ему подготовить изменения в проект межевания территории в границах ..., ..., ..., утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от (дата) №..., в связи с необходимостью формирования земельного участка путем перераспределения вышеуказанных земельных участков с кадастровыми номерами №..., №... (копия заявления прилагается).

Постановлением администрации Г.Н.Новгорода от (дата) №... (копия прилагается) Огарышеву Андрею Викторовичу разрешена подготовка документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ..., утвержденный постановлением главы администрации рода Нижнего Новгорода от (дата) №..., в границах согласно схеме границ подготовки Документации по планировке территории. Установлено, что подготовленная документация должна быть представлена в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города t Нижнего Новгорода не позднее шести месяцев со дня издания настоящего постановления.

Огарышеву А.В. выдано градостроительное задание ГЗ №... с (дата) Огарышев А.В. заключил с (марка обезличена)» договор №... на выполнение комплекса работ по разработке, согласованию и сопровождению утверждения документации по несению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ....

В соответствии с п.З ст.2 Закона Нижегородской области от (дата) №... "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" в редакции Закона Нижегородской области от (дата) №... полномочия на принятие решений о подготовке документации по планировке территории в границах городских округов, а также утверждение документации по планировке территории в границах городских округов перешли к Правительству Нижегородской области.

В соответствии с пунктами 3.61, 3.62 Положения о департаменте градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (далее - департамент), утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от (дата) №... (ред. от (дата)), указанный департамент осуществляет полномочия по принятию решения о подготовке и утверждению документации по планировке территории.

Первично письмом от (дата) Огарышев А.В. передал в департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области подготовленную (марка обезличена) документацию по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ....

Письмом от (дата) исх. №... департамент возвратил указанную документацию на доработку с замечаниями, среди которых имеется замечание: вид разрешенного использования образуемых земельных участков привести в соответствие с Правилами землепользования и застройки, утвержденными приказом департамента от (дата) №....

В дальнейшем, до повторной подачи документации в департамент Огарышевым А.В. произведен раздел земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070112:31, принадлежащего ему на праве собственности на два земельных участка:

- участок с кадастровым номером №... площадью 380 кв.м., местоположением: Российская Федерация, ..., переулок Парниковый, под индивидуальный жилой дом с прилегающей территорией;

- участок с кадастровым номером №... площадью     186 кв.м., местоположением: Российская Федерация, ..., переулок Парниковый, под индивидуальный жилой дом с прилегающей территорией.

На данные земельные участки (дата) зарегистрировано право собственности Огарышева А.В.

(дата) документация по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ... была повторно направлена в департамент.

Письмом с исх.№... от (дата) департамент сообщает, что замечания, указанные в письме департамента от (дата) №..., устранены не в полном объеме. Необходимо доработать документацию по оставшимся замечаниям:

1. Вид разрешенного использования образуемых земельных участков привести в соответствие с Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденными приказом департамента от (дата) №.... Положения, указанные в пункте 4 статьи 28 Правил, в данном случае не применяются.

2.       В пояснительной записке уточнить способ образования земельного участка.

3. Границы образуемого земельного участка откорректировать с учетом пер. Парниковый и обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым номером №....

Огарышев А.В. (дата) повторно обратился в Департамент с просьбой согласовать Документацию по планировке территории.

Письмом с исх.№... от (дата)) департамент сообщает, что замечания, указанные в письме департамента с исх.№... от (дата), устранены не в полном объеме. Необходимо доработать документацию по оставшимся замечаниям:

1. Вид разрешенного использования образуемых земельных участков привести в соответствие Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденными приказом департамента от (дата) №.... Положения, указанные в пункте 4 статьи 28 Правил, в данном случае не применяются.

2. Границы образуемого земельного участка откорректировать с учетом пер. Парниковый и обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым номером №....

Административный истец полагает, что указанное письмо, являющееся по своей правовой сути отказом в согласовании представленной документации, является неправомерным в части замечания №... о приведении вида разрешенного использования образуемых земельных участков соответствие с Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденными приказом департамента от (дата) №.... В данной части отказ в согласовании документации является незаконным и нарушает права и законные интересы административного истца.

В соответствии с пп.З ч.1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случаях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

В силу ч.З ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно п.З ст. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с п.1 ст. 85 ЗК РФ Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Пунктом 3 ст. 85 ЗК РФ установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В силу п. 4 ст. 85 ЗК РФ земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

•        виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

•        их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительный / регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

Согласно п.5 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Согласно п.4 ст. 41 ГрК РФ Видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

П. 1 ст. 41.1 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.

В силу ст. 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

В соответствии с п. 10 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории | осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и I застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Как следует из градостроительного задания ГЗ №..., в период разработки документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ... действовали:

- Генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от (дата) №... (с изменениями) и

- Правила землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, утвержденные постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от (дата) №... (в редакции постановления городской Думы города Нижнего Новгорода от (дата) №...).

При этом из п.6 указанного градостроительного задания видно, что в соответствии с Генеральным планом города Нижнего Новгорода, утвержденным постановлением городской Думы г.Н. Новгорода от (дата) №... (с изменениями) территория расположена в функциональных зонах:

Жи-3 - зона индивидуальной высокоплотной жилой застройки;              Т-3 - территории улиц и дорог;

Рекомендуемые территории земель общего пользования.

Постановлением городской Думы от (дата) №... установлено соответствие функциональных зон генерального плана территориальным зонам Правил землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, утвержденных постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от (дата) №... (с изменениями).

Функциональная зона Жи-3 соответствует территориальной зоне Ж-2 (зона индивидуальной жилой застройки городского типа) в Правилах землепользования и застройки в городе Нижнем (Новгороде.

Для функциональной зоны Т-3 соответствие территориальным зонам не установлено.

Для функциональной зоны рекомендуемые территории земель общего пользования соответствие территориальным зонам не установлено.

Далее в градостроительном задании приводится выписка из указанных правил землепользования и застройки, определяющая градостроительные регламенты для территориальной зоны Ж-2, которые предусматривают вид использования под размещение индивидуального жилого дома. А также приводятся предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков: минимальная площадь земельного участка, предоставляемого для строительства индивидуального жилого дома, - 300 кв. м; максимальная площадь земельного участка, предоставляемого для строительства индивидуального жилого дома, - 2000 кв. м.

Приказом департамента от (дата) №... (то есть уже после того, как Огарышев А.В. (дата) первично подал в департамент на утверждение документацию) были утверждены новые Правила землепользования и застройки города Нижнего Новгорода.

В соответствии с указанными правилами территория, в отношение которой Огарышевым А.В. разработана документация о внесении изменений в проект межевания, попала в территориальную зону реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку П*ТЖсм.

Согласно ст. 36.9 Правил землепользования и застройки города Нижнего Новгорода от (дата) данная зона выделена в целях обеспечения комплексного и устойчивого развития городских территорий, выбора наиболее эффективного использования территории с учетом решений Генерального плана и предусматривающая изменение параметров, функции существующей застройки. Размещение объектов капитального строительства осуществляется при условии обязательной подготовки документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами территориальной зоны ТЖсм.

Утвержденные данными Правилами градостроительные регламенты как зоны П*ТЖсм, так и зоны ТЖсм уже не предусматривают такого вида разрешенного использования, как индивидуальное жилищное строительство.

Таким образом, в связи с тем, что департамент предлагает Огарышеву А.В. определить вид разрешенного использования образуемого путем перераспределения земельного участка в соответствии с новыми Правилами, исполнение постановления администрации Г.Н.Новгорода от (дата) №... и градостроительного задания ГЗ №... и определение в проекте межевания земельного участка, образуемого путем перераспределения, не представляется возможным, поскольку иные основания для перераспределения, кроме как предусмотренные пп.З ч.1 ст. 39.28 ЗК РФ, для Огарышева А.В. отсутствуют.

Следовательно, нарушаются предусмотренные действующим законодательством права Огарышева А.В. на увеличение площади своего земельного участка путем перераспределения земельных участков в частной и государственной собственности.

Полагает, что применение департаментом новых Правил является незаконным.

Так, действующим законодательством (ГрК РФ) закреплен подход, отдающий приоритет генеральному плану над правилами землепользования и застройки.

Как следует из содержания пункта 4 Постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от (дата) 22 "О генеральном плане города Нижнего Новгорода" Правила землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде действуют в части, не противоречащей генеральному плану города Нижнего Новгорода, утвержденному настоящим постановлением. При принятии новых градостроительных решений рекомендовано руководствоваться положениями генерального плана города Нижнего Новгорода, утвержденного настоящим постановлением (п.5).

Как было уже выше указано, генеральный план города Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы Г.Н.Новгорода от (дата) №..., относит территорию, в которых находятся оба перераспределяемых земельных участка с кадастровыми номерами №... (после раздела №...), и №..., к функциональной зоне Жи-3 - зона индивидуальной высокоплотной жилой застройки.

Следовательно, генеральный план г.Н.Новгорода предполагает возможность использования земельного участка, образуемого в документации путем перераспределения, с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство.

Правила землепользования и застройки же в данной части, ограничивающей использование образуемого в документации земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства, применяться департаментом не должны.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные ]лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу п. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

На основании изложенного административный истец просит суд:

- Признать незаконным отказ департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в утверждении документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ..., выраженный в Письме с исх.№... от (дата) в части требования о приведении вида разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствие с Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденными приказом департамента от (дата) №...

-     Обязать департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области рассмотреть документацию по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ....

В судебном заседании представитель административного истца Шлыков В.А. поддержал заявленные административные исковые требования. Дал пояснения по существу дела.

Представитель административного ответчика Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, действующей на основании доверенности Мамонова М.Н. не признала заявленные административные исковые требования. Дала пояснения по существу дела.

Иные стороны в судебное заседание не явилась, извещены надлежащим образом.

Суд, учитывая положения статьи 150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.

Статья 46 Конституции РФ предусматривает, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Как установлено судом и следует из материалов дела административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №..., общей площадью 566 кв.м, местоположением: ..., разрешенное использование: под индивидуальный жилой дом с прилегающей территорией. Запись о регистрации права собственности №... от (дата), согласно выписке №... из Единого государственного реестра недвижимости от (дата) Земельный участок с кадастровым номером №... общей площадью 200 кв м., местоположением: ... разрешенное использование: под огород, используется административным истцом по договору аренды №... от (дата), заключенному с администрацией Г.Н.Новгорода, под огород (копия прилагается).

(дата) административный истец Огарышев А.В. обратился в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации г. Н.Новгорода с заявлением о разрешении ему подготовить изменения в проект межевания территории в границах ..., ..., ..., утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от (дата) №..., в связи с необходимостью формирования земельного участка путем перераспределения вышеуказанных земельных участков с кадастровыми номерами №..., №....

Постановлением администрации Г.Н.Новгорода от (дата) №... Огарышеву Андрею Викторовичу разрешена подготовка документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ..., утвержденный постановлением главы администрации рода Нижнего Новгорода от (дата) №..., в границах согласно схеме границ подготовки Документации по планировке территории. Установлено, что подготовленная документация должна быть представлена в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода не позднее шести месяцев со дня издания настоящего постановления.

Огарышеву А.В. выдано градостроительное задание ГЗ №... с (дата) Огарышев А.В. заключил с (марка обезличена)» договор №... на выполнение комплекса работ по разработке, согласованию и сопровождению утверждения документации по несению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ....

Первично письмом от (дата) Огарышев А.В. передал в департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области подготовленную (марка обезличена)» документацию по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ....

Письмом от (дата) исх. №... департамент возвратил указанную документацию на доработку с замечаниями, среди которых имеется замечание: вид разрешенного использования образуемых земельных участков привести в соответствие с Правилами землепользования и застройки, утвержденными приказом департамента от (дата) №....

В дальнейшем, до повторной подачи документации в департамент Огарышевым А.В. произведен раздел земельного участка с кадастровым номером №..., принадлежащего ему на праве собственности на два земельных участка:

• участок с кадастровым номером №... площадью 380 кв.м., местоположением: Российская Федерация, ..., переулок Парниковый, под индивидуальный жилой дом с прилегающей территорией;

• участок с кадастровым номером №... площадью     186 кв.м., местоположением: Российская Федерация, ..., переулок Парниковый, под индивидуальный жилой дом с прилегающей территорией.

На данные земельные участки (дата) зарегистрировано право собственности Огарышева А.В.

(дата) документация по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ... была повторно направлена в департамент (копия письма прилагается).

Письмом с исх.№... от (дата) департамент сообщил, что замечания, указанные в письме департамента от (дата) №..., устранены не в полном объеме. Необходимо доработать документацию по оставшимся замечаниям:

1. Вид разрешенного использования образуемых земельных участков привести в соответствие с Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденными приказом департамента от (дата) №.... Положения, указанные в пункте 4 статьи 28 Правил, в данном случае не применяются.

2. В пояснительной записке уточнить способ образования земельного участка.

3. Границы образуемого земельного участка откорректировать с учетом пер. Парниковый и обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым номером №....

Огарышев А.В. (дата) повторно обратился в Департамент с просьбой согласовать Документацию по планировке территории.

Письмом с исх.№... от (дата) департамент сообщил, что замечания, указанные в письме департамента с исх.№... от (дата), устранены не в полном объеме. Необходимо доработать документацию по оставшимся замечаниям:

1. Вид разрешенного использования образуемых земельных участков привести в соответствие Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденными приказом департамента от (дата) №.... Положения, указанные в пункте 4 статьи 28Правил, в данном случае не применяются.

2. Границы образуемого земельного участка откорректировать с учетом пер. Парниковый и обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым номером №....

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительная деятельность -деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта., эксплуатации здании. сооружений, благоустройства территорий.

В соответствии с частью 6 статьи 1 ГрК РФ градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.

В соответствии с частью 8 статьи 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии со ст. 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий, в том числе сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий, обеспечения нрав и законных интересов физических и юридических лиц, Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.

В соответствии с частью 9 статьи 1 ГрК РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или максимальные) размерь! земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию терр итори и, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Согласно генерального плана города Нижнего Новгорода территория, в отношение которой административным истцом разработана документация, входит в границы функциональной зоны отсроченного регламента Жи-З/Жи-3, где Жи-3 (зона индивидуальной высокоплотной жилой застройки), Жм-3 зона, многоквартирной высокоплотной жилой застройки). Основной регламент, действующий с момента утверждения генерального плана города Нижнего Новгорода, установленный для зоны Жи-3 в 2030 году автоматически будет изменен на отсроченный регламент проектного функционального использования для зоны Жм-3. В настоящее время использование территории с отсроченными регламентами возможно после разработки проектной документации с учетом отсроченного функционального зонирования.

Согласно ст. 23 ГрК РФ на картах генерального плана определяются границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон. Следовательно, назначение функциональных зон состоит не в определении существующего порядка использования земельных участков, а в установлении потенциальных видов их эксплуатации с учетом развития (изменения) территории в будущем.

14.03.2018г. в департамент поступила документация по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., .... В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006г. №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» документация была рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения и возвращена на доработку с замечаниями. В частности, департамент указал о необходимости приведения вида разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствие с Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода (далее - Правила), утвержденными приказом департамента от (дата) №.... В соответствие с Правилами территория, в отношение которой административным истцом разработана документация, находится в территориальной зоне П*ТЖсм (зона реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку), Градостроительные регламенты территориальной зоны ТЖсм установлены ст.29.8 Правил. В период рассмотрения представленной административным истцом документации Правила землепользования и застройки города Нижнего Новгорода вступили в силу, прошли процедуру официального опубликования и действуют на настоящий момент.

Ответ заявителю был дан уже после вступления в силу указанных изменений, при этом, в связи с изменением законодательства, административный ответчик исходил из правил, существующих на момент рассмотрения заявления административного истца. Оснований для использования ранее существующей редакции Правил землепользования города не имелось.

Таким образом, градостроительные регламенты территориальной зоны ТЖсм не содержат такого основного вида разрешенного использования или условно разрешенного вида использования как «индивидуальное жилищное строительство».

Положениями п.2, п.З ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Как было указано выше, (дата). административный истец повторно представил в департамент документацию по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., .... Замечание по приведению вида разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствие с Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода не было устранено. Кроме того, Департамент указал о необходимости корректировки границ образуемого земельного участка с учетом обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым номером №.... При предоставлении документации (дата). указанные замечания не были устранены.

Кроме того, статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно части 5 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Положениями ч.2, ч.З ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотрены ым градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В соответствии с частью 4 статьи ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода (далее - Правила), утвержденными приказом департамента от (дата) №... территория, в отношение которой административным истцом разработана документация, находится в территориальной зоне П*ТЖсм (зона реорганизации застройки в смешанную многоквартирную и общественную застройку). Градостроительные регламенты территориальной зоны ТЖсм установлены ст.29.8 Правил. Градостроительные регламенты территориальной зоны ТЖсм не содержат такого основного вида разрешенного использования или условно разрешенного вида использования как "индивидуальное жилищное строительство".

В силу приведенных выше доводов, заключение соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков в целях перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности невозможно, поскольку использование образуемого земельного участка под индивидуальное жилищное строительство не соответствует видам разрешенного использования, предусмотренных для установленной Правилами территориальной зоны.

Суд учитывает, что ограничения по образованию земельных участков установлены действующим земельным законодательством, в связи с чем, в силу закона не могут являться нарушением прав административного истца.

Доводы административного истца об обратном основаны на неверном толковании законодательства, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения административных исковых требований Огарышева Андрея Викторовича к Правительству Нижегородской области в лице Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области о признании незаконным отказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в утверждении документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ..., выраженный в Письме с исх.№... от (дата) в части требования о приведении вида разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствие с Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденными приказом департамента от (дата) №... и обязании департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области рассмотреть документацию по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ..., не имеется.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Огарышева Андрея Викторовича к Правительству Нижегородской области в лице Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области о признании незаконным отказа департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области в утверждении документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ..., выраженный в Письме с исх.№... от (дата) в части требования о приведении вида разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствие с Правилами землепользования и застройки города Нижнего Новгорода, утвержденными приказом департамента от (дата) №... и обязании департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области рассмотреть документацию по внесению изменений в проект межевания территории в границах ..., ..., ... - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                    Д.С.Ежов

2а-3205/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Огарышев Андрей Викторович
Ответчики
Правительство Нижегородской области в лице Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области
Департамент градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области
Другие
Первый заместитель директора департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области
Администрация г.Н.Новгорода
Суд
Советский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Ежов Дмитрий Сергеевич
Дело на странице суда
sovetsky.nnov.sudrf.ru
15.07.2019Регистрация административного искового заявления
15.07.2019Передача материалов судье
15.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.08.2019Подготовка дела (собеседование)
22.08.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2019Судебное заседание
03.10.2019Судебное заседание
14.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее