Решение по делу № 2а-1113/2019 от 10.04.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тамбов 10 июля 2019 года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Воронцовой Е.С.,

при секретаре Петровой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1113/2019 по административному иску ИФНС России по г. Тамбову к Слетковой Сабине Юрьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Тамбову обратилась с административным иском в суд с требованием о взыскании со Слетковой С.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 4 200,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в сумме 18,48 руб., с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 93,46 руб., с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 224,28 руб., с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 14,17 руб., с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 34,02 руб.; задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 4005 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в сумме 17,62 руб., с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 160,94 руб., с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 184,61 руб., с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 24,41 руб., с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 28,01 руб.

В административном иске указано, что Слеткова С.Ю. согласно представленным в налоговый орган сведениям, имеет в собственности квартиру, расположенную по адресу: *** (дата возникновения собственности ***, прекращения – ***); квартиру, расположенную по адресу: *** (дата возникновения собственности ***); жилой дом, расположенный по адресу: ***, р.*** (дата возникновения собственности ***, прекращения – ***); иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: *** ***, *** (дата возникновения собственности ***, прекращения – ***); квартиру, расположенную по адресу: ***А, *** (дата возникновения собственности ***); транспортное средство – автомобиль ***, государственный регистрационный номер *** (дата возникновения собственности ***, прекращения – ***).

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ в адрес Слетковой С.Ю. были направлены налоговые уведомления: № 87115712 от 05.08.2016 на уплату, в том числе, транспортного налога за 2015 год в сумме 4200,00 руб. и налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 48020,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2016; № 997152 от 02.07.2017 об уплате, в том числе, транспортного налога за 2016 год в сумме 4200 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 19023,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2017

Обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 4200 руб. и налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 4005 руб. (за квартиру по ***А, 23) в установленный срок Слеткова С.Ю. не исполнила, в связи с чем, ей были начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в сумме 18,48 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в сумме 17,62 руб.

В связи с тем, что Слеткова С.Ю. уклоняется от уплаты налога, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ ей было направлено требование № 54560 от 18.12.2017 с предложением погасить имеющуюся задолженность в срок до 26.01.2018 года.

Кроме того, в адрес Слетковой С.Ю. было направлено требование №41622 от 21.08.2017 с предложением оплатить пени за период с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 93,46 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год в сумме 1750 руб., пени за период с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 224,28 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 4200 руб., пени за период с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 160,94 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 3014 руб., пени за период с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 184,61 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 3457 руб. и требование № 44922 от 17.09.2017 с предложением оплатить пени за период с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 14,17 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год в сумме 1750 руб., пени за период с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 34,02 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 4200 руб., пени за период с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 24,41 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 3014 руб., пени за период с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 28,01 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 3457 руб. Указанные требования Слетковой С.Ю. не были исполнены.

В судебном заседании представитель ИФНС России по г.Тамбову области по доверенности Дрокова А.В. требования административного иска поддержала по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик и заинтересованное лицо Слетков Д.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В письменных возражениях на административный иск Слеткова С.Ю. не согласилась с предъявленными требованиями, указала, что налоговый орган не может требовать с нее уплаты пени за неуплату налога за 2015 год, поскольку задолженность не устанавливалась и судом не присуждалась, так как судебный приказ №2а-696/2017 от 11.08.2017 о взыскании с нее задолженности за 2015 год отменен 01 марта 2018 и после этого требования о взыскании данной задолженности к ней не предъявлялись. Помимо этого указала, что налоговые уведомления ей не вручались, а потому обязанность по уплате налога у нее не возникла.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками имущественного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ. Согласно ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 п.4 НК РФ регистрирующими органами.

Из материалов дела следует, что Слеткова С.Ю. имеет в собственности объекты недвижимости: квартиру, расположенную по адресу: *** (дата возникновения собственности ***, прекращения – ***); квартиру, расположенную по адресу: *** (дата возникновения собственности ***); жилой дом, расположенный по адресу: ***, р.*** (дата возникновения собственности ***, прекращения – ***); иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: *** ***, *** (дата возникновения собственности ***, прекращения – ***); квартиру, расположенную по адресу: ***А, *** (дата возникновения собственности ***).

Также в собственности Слетковой находилось транспортное средство – автомобиль ***, государственный регистрационный номер *** (дата возникновения собственности ***, прекращения – ***)..

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ в адрес Слетковой С.Ю. были направлены налоговые уведомления: № 87115712 от 05.08.2016 на уплату, в том числе, транспортного налога за 2015 год в сумме 4200,00 руб. и налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 48020,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2016; № 997152 от 02.07.2017 об уплате, в том числе, транспортного налога за 2016 год в сумме 4200 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 19023,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2017

Обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 4200 руб. и налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 4005 руб. (за квартиру по ***А, 23) в установленный срок Слеткова С.Ю. не исполнила, в связи с чем, ей были начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в сумме 18,48 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в сумме 17,62 руб.

В связи с тем, что Слеткова С.Ю. уклонилась от уплаты налога, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ ей было направлено требование № 54560 от 18.12.2017 с предложением погасить имеющуюся задолженность в срок до 26.01.2018 года. Однако до настоящего времени задолженность не погашена.

Кроме того, в адрес Слетковой С.Ю. было направлено требование №41622 от 21.08.2017 с предложением оплатить пени за период с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 93,46 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год в сумме 1750 руб., пени за период с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 224,28 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 4200 руб., пени за период с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 160,94 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 3014 руб., пени за период с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 184,61 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 3457 руб. и требование № 44922 от 17.09.2017 с предложением оплатить пени за период с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 14,17 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год в сумме 1750 руб., пени за период с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 34,02 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 4200 руб., пени за период с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 24,41 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 3014 руб., пени за период с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 28,01 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 3457 руб. Указанные требования Слетковой С.Ю. также не были исполнены.

До настоящего времени недоимка по налогам и пени не погашена.

Расчет в части начисления недоимки по транспортному налогу за 2016 год и пени, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год и пени, а также пени, начисленные налоговым органом за недоимку налога за 2014 год, произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства и административным ответчиком не оспаривается.

Вместе с тем, требования в части начисления пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год и за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год подлежат отклонению по следующим основаниям.

Как следует из расчета, представленного налоговым органом, Слетковой С.Ю. начислены пени за период с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 224,28 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 4200 руб., пени за период с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 184,61 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 3457 руб., пени за период с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 34,02 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 4200 руб., пени за период с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 28,01 руб. за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 3457 руб., то есть пени начислены на недоимку, которая образовалась за 2015 год

Пунктами 1 и 2 ст.57 НК РФ определено, что сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, а при уплате налога и сбора с нарушением срока налогоплательщик (плательщик сборов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом.

Пунктом 1 ст.72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 года N11-П изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В силу п.п.5, 6 ст.75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст.46-48 НК РФ.

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога и способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям НК РФ.

Из материалов дела следует, что судебным приказом мирового судьи от 11 августа 2017 года со Слетковой С.Ю. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 4200 руб. и пени в размере 426,99 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 3457 руб. и пени в размере 527,49 руб. В последующем определением того же мирового судьи от 01 марта 2018 года данный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями.

Применительно к п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании указанного транспортного налога и налога на имущество физических лиц со Слетковой С.Ю. должны были быть предъявлены в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, т.е. не позднее 01 сентября 2018 года.

Сведений о предъявлении такого административного иска к административному ответчику в материалах дела не содержится и административным истцом суду не представлено. Представитель административного истца в судебном заседании отрицала обращение в суд с соответствующим административным иском к Слетковой С.Ю.

В материалах дела также не содержится сведений о добровольной уплате административным ответчиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 год.

Таким образом, налоговый орган с 01 сентября 2018 года утратил возможность взыскания со Слетковой С.Ю. недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2015 год ввиду истечения установленного срока для его взыскания. После истечения срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.

При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования ИФНС о взыскании со Слетковой С.Ю. пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2015 год.

Помимо этого, в письменных пояснениях Слеткова С.Ю. не согласна с предъявленными ей требованиями в связи с тем, что ни налоговые уведомления, ни требования она не получала.

Из материалов дела следует, что указанные выше налоговые уведомления и требования направлены по адресу регистрации Слетковой С.Ю.: ***.

Исходя из п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В Определении от 29.09.2015 № 1845-О-О Конституционный Суд РФ указал, что в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 08.04.2010 N 468-О-О).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 1 и 3 п. 1 ст. 45 НК РФ).

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

П. 6 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По смыслу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ право на обращение в суд с заявлением о взыскании с физического лица налога за счет имущества последнего имеет налоговый орган, направивший требование об уплате налогов, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога.

Из содержания вышеприведенных норм следует, что обязанность по уплате налога возникает у физического лица с момента направления ему уведомления налоговым органом, при неисполнении которого налоговым органом направляется требование об уплате недоимки по налогу. При этом налоговый орган имеет право обратиться с иском о взыскании недоимки по налогу в том случае, если соблюдена процедура направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога.

В ст. 11 Налогового кодекса РФ под местом жительства физического лица понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Слетковой С.Ю. по адресу регистрации ее места жительства отправлены налоговое уведомление от 05.08.2016 № 87115712 под почтовым идентификатором 14511202824651, налоговое уведомление от 02.07.2017 № 997152 под почтовым идентификатором 14104513114322, требование № 54560 от 18.12.2017 под почтовым идентификатором 14102619194194, требование № 41622 от 21.08.2017 под почтовым идентификатором 14194214052351, требование № 44922 от 17.09.2017 под почтовым идентификатором 14104315708880.

Поскольку в силу пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 НК РФ направленные заказными письмами налоговое уведомление и налоговое требование считаются полученными по истечении шести дней с даты направления этих заказных писем, суд приходит к выводу, что ИФНС России по г.Тамбова соблюдена процедура направления налогоплательщику уведомления и требования об уплате налога, и Слеткова С.Ю. считается уведомленной о наличии у нее соответствующих обязанностей по уплате налога и задолженности.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичные положения установлены ч. 2 ст. 48 НК РФ.

Вместе с тем ч. 3 ст. 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи от 15.10.2018 судебный приказ №2а-747/2018 от 23.08.2018 отменен.

В суд с настоящим административным иском ИФНС России по г.Тамбову обратилась 10.04.2019, т.е. также в пределах шести месяцев.

Таким образом, сроки обращения в суд налоговым органом соблюдены.

Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу данных законоположений со Слетковой С.Ю. также подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по г.Тамбову Слетковой Сабине Юрьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени удовлетворить частично.

Взыскать в областной бюджет со Слетковой Сабины Юрьевны, зарегистрированной по адресу: г.Тамбов, ул. Комсомольская, д.8., задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 4200 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в сумме 18, 48 руб., за период с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 93,46 руб., за период с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 14,17 руб.

Взыскать в местный бюджет со Слетковой Сабины Юрьевны, зарегистрированной по адресу: ***., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 4005 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в сумме 17,62 руб., за период с 03.03.2017 по 20.08.2017 в сумме 160,94 руб., за период с 21.08.2017 по 16.09.2017 в сумме 24,41 руб.

В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Взыскать со Слетковой Сабины Юрьевны государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.С. Воронцова

Решение в окончательной форме изготовлено 15.07.2019

Судья Е.С. Воронцова

2а-1113/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Тамбову
Ответчики
Слеткова Сабина Юрьевна
Другие
Слетков дмитрий Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на странице суда
sud24.tmb.sudrf.ru
08.04.2020Регистрация административного искового заявления
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее